Представление текстовой,графической и звуковой информации

Содержание

Слайд 2

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ

Информация. Классификация информации
Текстовая информация. Стандарты кодирования ASCII и Unicode. UTF-8
Графическая информация. Растровая

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Информация. Классификация информации Текстовая информация. Стандарты кодирования ASCII и Unicode.
и векторная графика. RGB 
Звуковая информация. Оцифровка звука

Слайд 3

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ КЛАССИФИКАЦИЯ

Информация - это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые

ИНФОРМАЦИЯ И ЕЁ КЛАССИФИКАЦИЯ Информация - это сведения об окружающем мире и
человеком или специальным устройством.
Классификация информации:
1) По способам восприятия 
2) По значению 
3) По назначению 
4) По формам представления 

Слайд 4

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Текстовая информация — это информация передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать слова,

ТЕКСТОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Текстовая информация — это информация передаваемая в виде символов, предназначенных
выражения, предложения языка. 
В ЭВМ используются 2 символа - ноль и единица (0 и 1).
Объем информации, необходимый для запоминания одного из двух символов (0 или 1) - называется 1 БИТ (англ. binary digit - двоичная единица). 
1 БИТ - минимально возможный объем информации. Он соответствует промежутку времени, в течение которого по проводнику передается или не передается электрический сигнал. 

Слайд 5

ASCII

ASCII  — название таблицы (кодировки, набора), в которой некоторым распространённым печатным и непечатным

ASCII ASCII — название таблицы (кодировки, набора), в которой некоторым распространённым печатным
символам сопоставлены числовые коды. 
Таблица ASCII определяет коды для символов:
десятичных цифр;
латинского алфавита;
национального алфавита;
знаков препинания;
управляющих символов.
Таблица ASCII разделена на две части:
Первая – стандартная – содержит коды от 0 до 127. 
Вторая – расширенная – содержит символы с кодами от 128 до 255. 

Слайд 6

СТАНДАРТНАЯ ЧАСТЬ ТАБЛИЦЫ КОДОВ ASCII 

Первые 32 кода отданы производителям аппаратных средств и

СТАНДАРТНАЯ ЧАСТЬ ТАБЛИЦЫ КОДОВ ASCII Первые 32 кода отданы производителям аппаратных средств
называются они управляющие, т.к. эти коды управляют выводом данных.
Коды с 32 по 127 соответствуют символам английского алфавита, знакам препинания, цифрам, арифметическим действиям и некоторым вспомогательным символам. 

Слайд 7

КОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО (РУССКОГО) АЛФАВИТА РАСШИРЕННОЙ ЧАСТИ ТАБЛИЦЫ ASCII 

Коды расширенной части таблицы ASCII

КОДЫ НАЦИОНАЛЬНОГО (РУССКОГО) АЛФАВИТА РАСШИРЕННОЙ ЧАСТИ ТАБЛИЦЫ ASCII Коды расширенной части таблицы
отданы под символы национальных алфавитов, символы псевдографики и научные символы. 

Слайд 8

Примеры:
1. Happy Birthday to you!!! (двоичный код)
2. 72 101 108 108 111 44 32

Примеры: 1. Happy Birthday to you!!! (двоичный код) 2. 72 101 108
109 121 32 102 114 105 101 110 100 33 (десятичное представление)
3. 01001101 01000001 01001001 00100000 01010011 01110100 01110010 01100101 01101100 01100001 (двоичный код)

Слайд 9

UNICODE

Unicode  — стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех письменных языков мира. В настоящее

UNICODE Unicode — стандарт кодирования символов, включающий в себя знаки почти всех
время стандарт является преобладающим в интернете.
Основные кодировки UNICODE:
UTF-8 - 128 символов  кодируются одним байтом (формат ASCII), 1920 символов кодируются 2-мя  байтами (Roman, Greek, Cyrillic, Armenian, Hebrew, Arabic символы), 63488 символов кодируются 3-мя байтами (Китайский, японский и др.) Оставшиеся символы могут быть закодированы 4, 5 или 6-ю байтами.
UCS-2 - Каждый  символ представлен 2-мя байтами.  Данная кодировка включает  лишь  первые 65 535 символов из формата  Unicode.
UTF-16 - Является  расширением UCS-2, включает 1 114 112 символов  формата Unicode. Первые 65 535 символов представлены 2-мя байтами, остальные - 4-мя байтами.
USC-4 - Каждый  символ кодируется 4-мя байтами.

Слайд 10

КОДОВОЕ ПРОСТРАНСТВО UNICODE

Базовые элементы — это кодовые точки (символы). Кодовые точки определяются по шестнадцатеричному

КОДОВОЕ ПРОСТРАНСТВО UNICODE Базовые элементы — это кодовые точки (символы). Кодовые точки
номеру и префиксу «U+». Например, U+0041 это латинская буква «A». Каждая кодовая точка также имеет собственное название и ещё несколько характеристик, указанных в базе данных символов UNICODE.
Множество всех возможных кодовых точек называется кодовым пространством. Кодовое пространство UNICODE состоит из 1 114 112 кодовых точек. 
128 237 (12%) из них являются занятыми. UNICODE также резервирует 138 468 кодовых точек для внутренних нужд различных приложений (приватные кодовые точки).

Слайд 11

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВОГО ПРОСТРАНСТВА

Квадрат (16х16) = 256 кодовых точек.
Поле (16х16) = 65 536 кодовых точек.
Белый

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОДОВОГО ПРОСТРАНСТВА Квадрат (16х16) = 256 кодовых точек. Поле (16х16) =
цвет - незанятое пространство.
Синий цвет - определенные символы.
Красный цвет - суррогатные точки (UTF-16).
1-ое  поле называется «Базовое мультиязычное поле». Оно содержит почти все символы, которые используются в современных текстах (латинские буквы, кириллицу, греческий, китайский, японский и т.д.).
2-ое поле содержит исторические и специальные символы (египетские иероглифы и эмодзи).
3-е поле содержит небольшое количество менее известных китайских символов.
15-ое поле содержит символы форматирования
16-17 поля предназначены для приватного пользования.

Слайд 12

ЯЗЫКИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ UNICODE

Цветная карта (первые 3 поля) состоит из 135 различных языков UNICODE.
Основная часть

ЯЗЫКИ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ UNICODE Цветная карта (первые 3 поля) состоит из 135 различных
поля базового поля:
китайский (бирюзовый)
корейский (коричневый)
Первая строка базового поля:
европейские
средневосточные
Южноазиатские

Слайд 13

КОДИРОВКА UTF-8

Первый байт содержит количество байт символа, закодированное в единичной системе счисления.

0 — бит, означающий

КОДИРОВКА UTF-8 Первый байт содержит количество байт символа, закодированное в единичной системе
завершение кода размера.
Х — значащие биты.
10 — биты признака продолжения.
a — это код символа в кодировке ASCII.

Примеры: 00BD,  0081, 043C, 07FF, 08F1, 0C9A, 1FFFFA.

Слайд 14

ТАБЛИЦА UNICODE

ТАБЛИЦА UNICODE

Слайд 15

ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений,

ГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов,
графиков, диаграмм, символов.
 Компьютерная графическая информация делится на два типа:
Статическая информация – это относительно стабильная по содержанию информация, используемая в качестве фона. Например, координатная сетка, план, изображение местности и т.д.
Динамическая информация – это информация, изменяемая в течение определённого времени по содержанию или положению на экране. Она может являться функцией случайных параметров. 

Слайд 16

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Компьютерная графическая форма представления информации характеризуется тем, что в

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Компьютерная графическая форма представления информации характеризуется тем,
ней изображения объектов конструируются из точек - эти точки называются пиксели. Пиксель - это единица цвета монитора, точка-зерно, состоящая из точек трех цветов, в сумме дающих цвет пикселя (красный, зеленый, синий). Растр - это прямоугольная матрица пикселей на экране компьютера (разрешение монитора).
Разрешающая способность растрового изображения определяется количеством точек по горизонтали и вертикали на единицу длины изображения (dpi – точек на дюйм).
ПРИМЕР: Разрешение монитора 1280*1024 – 1024 строки, каждая из этих строк будет содержать 1280 пикселей (1024 умножаем на 1280 - получаем количество пикселей).

Слайд 17

СИСТЕМА ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ RGB 

RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий

СИСТЕМА ЦВЕТОПЕРЕДАЧИ RGB RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным
цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue.
RGB-цвет получается в результате смешивания красного, зелёного и синего в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов. 

Слайд 18

ЦВЕТОВОЙ КУБ RGB

Любой цвет расположен внутри этого куба и описывается своим набором

ЦВЕТОВОЙ КУБ RGB Любой цвет расположен внутри этого куба и описывается своим
координат, показывающем в каких долях смешаны в нем красная, зеленая и синяя составляющие.
Примеры:
при значениях (100,100,100) - темно-серый
при значениях (200,200,200) - светло-серый

Слайд 19

ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЦВЕТОВ В RGB

В модели RGB обычно отводится 3 байта (т.е.

ПОЛНОЕ ЧИСЛО ЦВЕТОВ В RGB В модели RGB обычно отводится 3 байта
24 бита), по 1 байту (т.е. по 8 бит) под значение цвета каждой составляющей.
Количество цветов (размер палитры) вычисляется по формуле - К = 2? 
Величину ? в компьютерной графике называют битовой глубиной цвета.
К = 224 = 16 777 216 - количество цветов в RGB (8 бит на один цвет).
Битовая глубина цвета 24 означает, что на один пиксель приходится 24 бита (3 байта).

Слайд 20

ПРИМЕРЫ:

Разрешение экрана монитора — 1024 * 768 точек, глубина цвета — 16 бит.

ПРИМЕРЫ: Разрешение экрана монитора — 1024 * 768 точек, глубина цвета —
Каков необходимый объем видеопамяти для данного графического режима?
Монитор позволяет получать на экране 65536 цветов. Какой объем памяти в байтах занимает 1 пиксель?

Слайд 21

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в
виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.
Достоинства растровой графики:
Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.
Недостатки растровой графики:
Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Слайд 22

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и
которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления объектом.
Достоинства векторной графики:
Масштабирование размеров без потери качества изображения.
Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.
Недостатки векторной графики:
В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

Слайд 23

ЗВУКОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды, в

ЗВУКОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Звук – это процесс колебания воздуха или любой другой среды,
которой он распространяется. Звук представляет собой звуковую волну с непрерывно меняющейся амплитудой (сила) и частотой (количеством колебаний в секунду).
Программное обеспечение компьютера в настоящее время позволяет непрерывный звуковой сигнал преобразовывать в последовательность электрических импульсов, которые можно представить в двоичной форме. В процессе кодирования непрерывного звукового сигнала производится его временная дискретизация (оцифровка звука).

Слайд 24

ОЦИФРОКА ЗВУКА

Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем для

ОЦИФРОКА ЗВУКА Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки, причем
каждого такого участка устанавливается определенная величина амплитуды.
непрерывная зависимость амплитуды сигнала от времени A(t) заменяется на дискретную последовательность уровней громкости.
Промежуток времени между двумя измерениями называется периодом измерений — τ сек.
Частота дискретизации —  это количество измерений входного сигнала за 1 секунду - 1/τ (герц) (обратная величина периоду измерений).

Слайд 25

ОЦИФРОВКА ЗВУКА В КОМПЬЮТЕРЕ

Аудиоадаптер (звуковая плата) - специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное

ОЦИФРОВКА ЗВУКА В КОМПЬЮТЕРЕ Аудиоадаптер (звуковая плата) - специальное устройство, подключаемое к
для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.
Процесс записи звука:
аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в регистр двоичный код полученной величины.
полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера

Слайд 26

РАЗРЯДНОСТЬ РЕГИСТРА  (ГЛУБИНА ЗВУКА)

Разрядность регистра  (глубина звука) - это число бит в регистре

РАЗРЯДНОСТЬ РЕГИСТРА (ГЛУБИНА ЗВУКА) Разрядность регистра (глубина звука) - это число бит
аудиоадаптера, которое  задает количество возможных уровней звука.
Разрядность определяет точность измерения входного сигнала.
N = 2I , где I — разрядность регистра (глубина звука).
Например:
28= 256 - разрядность 8 бит
216=65536 - разрядность 16 бит

Слайд 27

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ

Заметка:  Стерео - 2 аудиоканала, Моно - 1 аудиоканал.
Определить информационный

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Заметка: Стерео - 2 аудиоканала, Моно - 1 аудиоканал.
объем стерео аудио файла длительностью звучания 1 секунда при высоком качестве звука(16 битов, 48 кГц).
РЕШЕНИЕ: V(объем)=1(Т) ×16 (I)× 48 000(H) × 2 (стерео) = 1536000 бит/8  =192000 байт/1024 = 187,5 Кбайт

Слайд 28

ПРИМЕРЫ:

Определить информационный объем цифрового (моно) аудио файла длительностью звучания  10 секунд при 

ПРИМЕРЫ: Определить информационный объем цифрового (моно) аудио файла длительностью звучания 10 секунд
качестве звука (8 битов, 22,05 кГц). 
В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой (моно) аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретиза­ции и разрядность?
Имя файла: Представление-текстовой,графической-и-звуковой-информации.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0