Программирование. Практические занятия

Слайд 2

Содержание занятия:

Типы: указатель, ссылка
Понятие функции
Обмен данными
Передача параметров по значению и по

Содержание занятия: Типы: указатель, ссылка Понятие функции Обмен данными Передача параметров по значению и по ссылке
ссылке

Слайд 3

Указатели
Указателем называется переменная, содержимым которой является адрес другой переменной определенного типа.
При

Указатели Указателем называется переменная, содержимым которой является адрес другой переменной определенного типа.
описании указателя обязательно определяется, на данное какого типа он указывает:
int *p;
double *t;

Ссылка
Ссылка – переменная, содержащая адрес другой переменной
Ссылку можно рассматривать как еще одно имя объекта. В основном ссылки используются для задания параметров и возвращаемых функциями значений

операция раскрытия указателя & (получение адреса переменной)

Слайд 4

2.Понятие функции

Функция - это поименованная часть программы, которая может вызываться из

2.Понятие функции Функция - это поименованная часть программы, которая может вызываться из
других частей программы столько раз, сколько необходимо. Функция обычно служит для решения определенной подзадачи.

Вызывающий блок и функция обмениваются данными

Слайд 5

#include
#include
using namespace std;
float dlina(float xn,float yn,float xk,float yk)
{
float d=sqrt(pow(xn-xk,2)+pow(yn-yk,2));

#include #include using namespace std; float dlina(float xn,float yn,float xk,float yk) {
return d;
}
int main()
{
float x1,y1,x2,y2,x3,y3;
cout<<"x1,y1=";
cin>>x1>>y1;
cout<<"x2,y2=";
cin>>x2>>y2;
cout<<"x3,y3=";
cin>>x3>>y3;
float a,b,c,p;
a=dlina(x1,y1,x2,y2);
b=dlina(x2,y2,x3,y3);
cout<<"a="<

Слайд 6

Задания:
Отладить данную программу, получить результат на экране;
Дополнить программу вычислением 3й стороны и

Задания: Отладить данную программу, получить результат на экране; Дополнить программу вычислением 3й
периметра;
Придумать контрольный пример и проверить правильность вычислений;
Дописать в программу вызов подпрограммы для расчета расстояния между вершинами треугольника и точкой (3,4).

Слайд 7

Задача 2
Написать программу, которая вводит три числа и выводит на экран те

Задача 2 Написать программу, которая вводит три числа и выводит на экран
пары чисел, у которых сумма меньше их разности.

#include
using namespace std;
void fun(float a,float b,float& s,float& r)
{
s=a+b;
r=a-b;
}
int main()
{
float c1,c2,c3;
float s12,r12,s13,r13;
cout << "c1, c2, c3=";
cin>>c1>>c2>>c3;
fun(c1,c2,s12,r12);
fun(c1,c3,s13,r13);
cout<<" chisla r>s"< if(s12 if(s13return 0;
}

Описание функции

Вызов функции

Особенности функции fun():
Имеет 2 параметра-ссылки s и r, которые используются для передачи полученных суммы и разности обратно в вызывающую функцию main()
Имя fun не используется для возвращения значений и имеет тип void
Функция с именем типа void вызывается отдельно стоящим оператором (знака = в нем нет!)

Слайд 8

#include
using namespace std;
float fun1(float a,float b,float& r)
{
r=a-b;
return a+b;
}
int main()
{

#include using namespace std; float fun1(float a,float b,float& r) { r=a-b; return
float c1,c2,c3;
float s12,r12,s13,r13;
cout << "c1, c2, c3=";
cin>>c1>>c2>>c3;
s12=fun1(c1,c2,r12);
s13=fun1(c1,c3,r13);
if(s12 if(s13 return 0;
}

Описание функции

Вызов функции

Особенности функции fun1():
Имеет 1 параметр-ссылку r, который используется для передачи полученных разности обратно в вызывающую функцию main().
Сумма возвращается с помощью имени функции fun1 (для возвращения используется return a+b;)
Функция вызывается в операторе присваивания, возвращенное значение присваивается переменной такого же типа.

Другой вариант решения
Задачи 2

Имя файла: Программирование.-Практические-занятия.pptx
Количество просмотров: 27
Количество скачиваний: 0