Типы данных языка С#

Содержание

Слайд 2

Классификация типов

Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору

Классификация типов Данные, с которыми работает программа, хранятся в оперативной памяти. Компилятору
необходимо точно знать, сколько места они занимают, как именно объявлены и какие действия с ними можно выполнять.
Все это задается при описании данных с помощью типа. Тип данных однозначно определяет:
- внутреннее представление данных, а следовательно и множество их возможных значений;
- допустимые действия над данными (операции и функции).

Слайд 3

Классификация типов

Например, целые и вещественные числа, даже если они занимают одинаковый

Классификация типов Например, целые и вещественные числа, даже если они занимают одинаковый
объем памяти, имеют совершенно разные диапазоны возможных значений.
Каждое выражение в программе имеет определенный тип.
Компилятор использует информацию о типе при проверке допустимости описанных в программе действий.

Слайд 4

Разделение памяти

Память, в которой хранятся данные во время выполнения программы, делится

Разделение памяти Память, в которой хранятся данные во время выполнения программы, делится
на три области:
Статическая ( static), стек (stack) и динамическая область, или хип (heap).
Статическая память выделяется еще до начала работы программы, на стадии компиляции и сборки. Статические переменные имеют фиксированный адрес, известный до запуска программы и не изменяющийся в процессе ее работы. Статические переменные создаются и инициализируются до входа в функцию Main, с которой начинается выполнение программы.

Слайд 5

Разделение памяти

Область видимости статической переменной ограничена одним файлом, внутри которого она определена.

Разделение памяти Область видимости статической переменной ограничена одним файлом, внутри которого она
Стек используется для хранения величин,
память под которые выделяет компилятор.
Локальные, или стековые, переменные - это переменные, описанные внутри функции.
Память выделяется в момент входа в
функцию или блок и освобождается в момент выхода из функции или блока.

Слайд 6

Динамическая память, или куча

Основным местом для хранения данных в C# является хип.

Динамическая память, или куча Основным местом для хранения данных в C# является
Динамическая память состоит из захваченных и свободных сегментов, каждому из которых предшествует описатель сегмента. При выполнении запроса на захват памяти исполняющая система производит поиск свободного сегмента достаточного размера и захватывает в нем отрезок требуемой длины. При освобождении сегмента памяти он помечается как свободный, при необходимости несколько подряд идущих свободных сегментов объединяются.
Куча схож со стеком, но если стек представляется в виде последовательности коробок, складируемых друг на друге, в случае с кучей эти самые коробки аккуратно разложены и мы можем получить к ним доступ в любое время.

Слайд 7

Классификация типов

Классификация типов

Слайд 8

Встроенные типы

Встроенные типы не требуют предварительного определения. Для каждого типа существует

Встроенные типы Встроенные типы не требуют предварительного определения. Для каждого типа существует
ключевое слово, которое используется при описании переменных, констант и т. д.
Встроенные типы однозначно соответствуют стандартным классам библиотеки .NET, определенным в пространстве имен System.
Cуществует несколько вариантов представления целых и вещественных величин. Программист выбирает тип каждой величины, используемой в программе, с учетом необходимого ему диапазона и точности представления данных.

Слайд 9

Встроенные типы

Встроенные типы

Слайд 10

Встроенные типы

Встроенные типы

Слайд 11

Тип данных

Любой встроенный тип C# соответствует стандартному классу библиотеки .NET, определенному

Тип данных Любой встроенный тип C# соответствует стандартному классу библиотеки .NET, определенному
в пространстве имен System. Везде, где используется имя встроенного типа, его можно заменить именем класса библиотеки.
Типы также могут быть заданы как:
• Типы значений, то есть хранящие значения. К ним относятся простые числовые типы, перечисления и структуры, а также версии этих типов, допускающие значения NULL.
• Ссылочные типы, то есть хранящие ссылки на фактические данные. К ним относятся классы, интерфейсы, массивы и делегаты.

Слайд 12

Переменные и операции

Переменная — это именованная область памяти, предназначенная для хранения данных

Переменные и операции Переменная — это именованная область памяти, предназначенная для хранения
определенного типа.
Все переменные, используемые в программе, должны быть описаны явным образом. При описании для каждой переменной задаются ее тип и имя.
int a; float x;
Имя переменной служит для обращения к области памяти, где хранится значение переменной. Тип переменной выбирается, исходя из диапазона и требуемой точности представления данных. При объявлении можно присвоить переменной некоторое начальное значение, то есть инициализировать ее, например:
int a, b = 1; float x = 0.1, y = 0.1f; int с = b * a + 25;

Слайд 13

Схема неявного преобразования числовых типов

Преобразование типов бывает неявным и явным.
Расширяющие преобразования от

Схема неявного преобразования числовых типов Преобразование типов бывает неявным и явным. Расширяющие
типа с меньшей разрядностью к типу с большей разрядностью компилятор поводит неявно.
Это могут быть следующие цепочки преобразований:
byte -> short -> int -> long -> decimal
int -> double
short -> float -> double
char -> int

Слайд 14

Схема неявного преобразования числовых типов

Схема неявного преобразования числовых типов

Слайд 15

Схема неявного преобразования числовых типов

В остальных случаях следует использовать явные преобразования типов.
Для

Схема неявного преобразования числовых типов В остальных случаях следует использовать явные преобразования
явного преобразования требуется применять оператор приведения в форме
(<целевой тип>)<выражение>.
При выполнении явного преобразования ответственность за его корректность возлагается на программиста. Суть операции преобразования типов состоит в том, что перед значением указывается в скобках тип, к которому надо привести данное значение:
int k = 100;
byte i; // тип byte «меньше» типа int
i = (byte) (k+10); // требуется явное преобразование
Также следует отметить, что несмотря на то, что и double, и decimal могут хранить дробные данные, а decimal имеет большую разрядность, чем double, но все равно значение double нужно явно приводить к типу decimal:
double a = 4.0;
decimal b = (decimal)a;

Слайд 16

Приведение

Приведение явно вызывает оператор преобразования из одного типа в другой. Если

Приведение Приведение явно вызывает оператор преобразования из одного типа в другой. Если
ни один такой оператор не определен, приведение завершается неудачей.
static void TestCasting()
{ int i = 10;
float f = 0;
f = i; //неявные преобразования
i = (int)f; //явные преобразования
double x = 1234.7;
int a;
a = (int)x; // преобразования double в int
System.Console.WriteLine(a);
} Результат 1234

Слайд 17

Использование системных типов

Название встроенного типа представляет собой сокращенное обозначение системного

Использование системных типов Название встроенного типа представляет собой сокращенное обозначение системного типа.
типа.
Например, следующие переменные будут эквивалентны по типу:
int a = 4;
System.Int32 b = 4;

Слайд 18

Символьные литералы

Символьные литералы представляют одиночные символы, заключаются в одинарные кавычки.
Символьные литералы бывают

Символьные литералы Символьные литералы представляют одиночные символы, заключаются в одинарные кавычки. Символьные
нескольких видов:
- обычные символы: '2' , 'A' , 'T'
- в виде шестнадцатеричных кодов, также заключенный в одинарные кавычки:
Console.WriteLine('\0x78'); // представляет символ "x"
Console.WriteLine('\0x5A'); // представляет символ "Z "
с применением кодов из таблицы символов Unicode. Для этого в одинарных кавычках указываются символы '\u', после которых идет шестнадцатеричный код Unicode.
Например, код - '\u0411' //представляет кириллический символ 'Б':
Console.WriteLine('\u0420'); // Р
Console.WriteLine('\u0421'); // С

Слайд 19

Ключевое слово var

В язык C# было добавлено ключевое слово var, которое позволяет

Ключевое слово var В язык C# было добавлено ключевое слово var, которое
создавать переменные без явного указания типа данных.
Тип данных такой переменной определяет компилятор по контексту инициализации.
var number = 5; // number будет типа int
var text ="some text"; // text будет типа string
var number2 = 0.5; // number2 будет типа double

Слайд 20

Ключевое слово var

var сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп.
Это означает,

Ключевое слово var var сохраняет принцип строгой типизации в Си-шарп. Это означает,
что после того, как для переменной уже был определен тип, в нее нельзя записать данные другого типа:
static void Main(string[] args)
{
var number = 5;
number = "some text"; // !!! ошибка, number определен как int
}
Ключевое слово var следует использовать в первую очередь с LINQ выражениями (при работе с базами данных)
var query = from s in bdContext.Students select s;

Слайд 21

Ключевое слово var

Ключевое слово var имеет ограничения по его использованию - var

Ключевое слово var Ключевое слово var имеет ограничения по его использованию -
не может быть в качестве:
- поля класса
- аргумента функции
- возвращаемого типа функции
- переменной, которой присваивается null
Нововведение var является достаточно противоречивым среди разработчиков на C#, некоторые используют его где только возможно, другие его избегают (код становится плохо читаемым).

Слайд 22

Ключевое слово var

можно использовать и модель неявной типизации:
var hello =

Ключевое слово var можно использовать и модель неявной типизации: var hello =
"Hell to World";
var c = 20;
Console.WriteLine(c.GetType().ToString());
Console.WriteLine(hello.GetType().ToString());
Для неявной типизации вместо названия типа данных используется ключевое слово var. Затем уже при компиляции компилятор сам выводит тип данных исходя из присвоенного значения. В примере выше использовалось выражение Console.WriteLine(c.GetType().ToString()); , которое позволяет нам узнать выведенный тип переменной с (int или System.Int32).

Слайд 23

Ссылочные типы

Также существуют ссылочные типы. Из базовых типов к ссылочным относятся

Ссылочные типы Также существуют ссылочные типы. Из базовых типов к ссылочным относятся
object и string.
Тип object является базовым для всех остальных типов данных.
object: может хранить значение любого типа данных и занимает 4 байта на 32-разрядной платформе и 8 байт на 64-разрядной платформе.
Представлен системным типом System.Object, который является базовым для всех других типов и классов .NET.
object a = 22;
object b = 3.14;
object c = "hello code";

Слайд 24

Класс Object

Приведение к объектному типу (boxing) — процесс приведения экземпляра значимого типа

Класс Object Приведение к объектному типу (boxing) — процесс приведения экземпляра значимого
к ссылочному типу.
Ссылочным типом в данном случае может быть либо класс object, либо интерфейс. Восстановление значения из объектного образа (unboxing) — обратный процесс, приведение object назад к изначальному значимому типу.
int x = 9;
object obj = x; // Boxing
int y = (int)obj; // Unboxing
Восстановление значения требует явного приведения, при этом проверяется, что указанный значимый тип соответствует реальному типу объекта, и если это не так выбрасывается InvalidCastException

Слайд 25

Список членов типа object

Практическое значение типа объект в том, что помимо методов

Список членов типа object Практическое значение типа объект в том, что помимо
и свойств, которые определяет программист, также появляется доступ к множеству общедоступных и защищенных методов-членов, которые определены в классе Object.
Эти методы можно использовать во всех определяемых классах
public extern Type GetType();
public virtual bool Equals (object obj);
public static bool Equals (object objA, object objB);
public static bool ReferenceEquals (object objA, object objB);
public virtual int GetHashCode();
public virtual string ToString();
protected override void Finalize();
protected extern object MemberwiseClone();

Слайд 26

Методы System.Object ToString()

Метод ToString() возвращает символьную строку, содержащую описание того объекта, для которого

Методы System.Object ToString() Метод ToString() возвращает символьную строку, содержащую описание того объекта,
он вызывается.
Метод ToString() автоматически вызывается при выводе содержимого объекта с помощью метода WriteLine().
Этот метод переопределяется во многих классах, что позволяет приспосабливать описание к конкретным типам объектов, создаваемых в этих классах.
Применяйте этот метод, когда нужно получить представление о содержимом объекта — возможно, в целях отладки.

Слайд 27

Методы System.Object GetType()

Этот метод возвращает экземпляр класса, унаследованный от System.Type.
Этот объект может

Методы System.Object GetType() Этот метод возвращает экземпляр класса, унаследованный от System.Type. Этот
предоставить большой объем информации о классе, членом которого является ваш объект, включая базовый тип, методы, свойства и т.п. System.Type также представляет собой стартовую точку технологии рефлексии .NET.

Слайд 28

Методы System.Object Clone()

Этот метод создает копию объекта и возвращает ссылку на эту копию

Методы System.Object Clone() Этот метод создает копию объекта и возвращает ссылку на
(а в случае типа значения — ссылку на упаковку).
При этом выполняется неглубокое копирование, т.е. копируются все типы значений в классе.
Если же класс включает в себя члены ссылочных типов, то копируются только ссылки, а не объекты, на которые они указывают.
Этот метод является защищенным, а потому не может вызываться для копирования внешних объектов.
К тому же он не виртуальный, а потому переопределять его реализацию нельзя.

Слайд 29

Пример

class Program
{ static void Main(string[] args)
{ var m = Environment.Version;

Пример class Program { static void Main(string[] args) { var m =
Console.WriteLine("Тип m: "+m.GetType());
string s = m.ToString();
Console.WriteLine("Моя версия .NET Framework: " + s); Version v = (Version)m.Clone(); Console.WriteLine("Значение переменной v: "+v); Consol
}

Слайд 30

Пример

class Program
{ static void Main(string[] args)
{ var myOS = Environment.OSVersion;

Пример class Program { static void Main(string[] args) { var myOS =
object[] myArr = { "Строка", 120, 0.345m, 2.34f, myOS, 'Z' }; foreach (object obj in myArr)
Console.WriteLine("Элемент \"{0}\" его тип - {1}", obj, obj.GetType());
Console.ReadLine(); } }
Имя файла: Типы-данных-языка-С#.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0