Вычислительная практика. Интерфейс

Содержание

Слайд 2

Распределение заданий

Выберите себе задание из списка
есть группа связанных заданий
«Застолбите» его, пометив в

Распределение заданий Выберите себе задание из списка есть группа связанных заданий «Застолбите»
файле
красным весь текст задания
Перепишите себе на бумагу
это удобно при обсуждениях и консультациях
Прочитайте текст еще раз

Слайд 3

Почему мы начинаем с интерфейса?

Утверждение задания
Основа для планирования приложения
Не надо будет переделывать

Почему мы начинаем с интерфейса? Утверждение задания Основа для планирования приложения Не надо будет переделывать программу
программу

Слайд 4

Чем мы располагаем?

Borland C 3.1
Графический режим DOS
Весь экран
Tol’ko latinitsa, pishite translitom
or write

Чем мы располагаем? Borland C 3.1 Графический режим DOS Весь экран Tol’ko
in english if you dare
Текст можно размещать где угодно
И делать разноцветным
Можно рисовать линии

Слайд 5

Пример

5. Разработать программу, отображающую текущее время в виде стрелочных часов, дополнительно показывающих цифрами

Пример 5. Разработать программу, отображающую текущее время в виде стрелочных часов, дополнительно
текущее время и дату. Предусмотреть функции будильника и таймера.

Слайд 6

Проектирование интерфейса

Любой интерфейс – это зло!
Человек хочет не «пользоваться программой», а решить

Проектирование интерфейса Любой интерфейс – это зло! Человек хочет не «пользоваться программой»,
свою задачу
Интерфейс должен быть минимальным и незаметным
Интерфейс должен быть понятным
Без посторонних пояснений
Без справки (ну, это в идеале)

Слайд 7

Единообразие

Похожие действия должны иметь одинаковый интерфейс
Элементы интерфейса должны быть выровнены по сетке
Текст

Единообразие Похожие действия должны иметь одинаковый интерфейс Элементы интерфейса должны быть выровнены
должен быть
Одинаково капитализирован
На одном языке / одним типом транслита
Одинаковые слова для одинаковых действий

Слайд 8

Использование пространства

Заполняйте весь экран
На экране должна быть вся необходимая для принятия решения

Использование пространства Заполняйте весь экран На экране должна быть вся необходимая для
информация
И только она, чтобы не сбивать человека с толку

Слайд 9

Использование текста

Краткость – сестра таланта
Избегайте тавтологий
Сохраняйте понятность
Цветовое кодирование
Пользователь должен понимать, какие действия

Использование текста Краткость – сестра таланта Избегайте тавтологий Сохраняйте понятность Цветовое кодирование
доступны ему в данный момент

Слайд 10

Управление программой

Удобные и широко используемые клавиши
«пробел» - очень большая, удобно нажимаемая клавиша

Управление программой Удобные и широко используемые клавиши «пробел» - очень большая, удобно
для частых действий
«esc» - для отмены действия, возврата
«f1», «?» - для вызова справки
Можно вызывать функции программы по первой букве их названия для удобства запоминания
Выход из программы в любой момент

Слайд 11

Ошибки пользователей

Лучше всего, если пользователь не сможет ошибиться
Списки альтернатив
Проверка введенного символа
Если пользователь

Ошибки пользователей Лучше всего, если пользователь не сможет ошибиться Списки альтернатив Проверка
ошибся
Программа продолжает вести себя адекватно
Автокоррекция ошибки
Возврат назад

Слайд 12

Тестирование

Покажите ваш интерфейс знакомым, примите к сведению советы
Покажите его мне перед следующим

Тестирование Покажите ваш интерфейс знакомым, примите к сведению советы Покажите его мне перед следующим обсуждением
обсуждением