Слайд 2● Матрицы и определители
РАЗДЕЛ 1. Элементы линейной алгебры
Одной из

основных задач линейной алгебры является решение системы линейных алгебраических уравнений. Использование аппарата матриц позволяет формально решать эту задачу с помощью определённых арифметических операций над числовыми таблицами из коэффициентов системы.
Слайд 4
ПРИМЕР 1. Записать данную систему
в виде одного матричного
уравнения
Э в

а р и с т Г а л у а (1811- 1831 г.г.) –
выдающийся французский
математик, основатель
современной высшей алгебры. Революционер-республиканец,
он был застрелен на дуэли в
возрасте двадцати лет
Слайд 7• Единичная и обратная матрицы

Слайд 8ПРИМЕР 2. Найти матрицу, обратную к матрице
О т в е т :

РЕШЕНИЕ. Вычисляем алгебраические дополнения элементов матрицы А
Слайд 11ПРИМЕР 5. Решить систему уравнений
методом Крамера
РЕШЕНИЕ. Вычисляем определители
ОТВЕТ: x =-3, y =2,

z = -1.
Слайд 12
Тождественные преобразования матриц,
не меняющие решение исходной системы линейных уравнений, заключаются в

следующем:
- перемена местами двух строк матрицы;
- умножение любой строки на любое ненулевое число;
- умножение строки на любое число, отличное от нуля
и сложение с соответствующими элементами
другой строки.