Путешествие в зазеркалье. Проект по геометрии

Содержание

Слайд 2

Цель проекта:

Научиться применять на практике знания о треугольниках и четырехугольниках, о параллельности

Цель проекта: Научиться применять на практике знания о треугольниках и четырехугольниках, о
и перпендикулярности прямых и плоскостей. Приобрести умения работы с информацией ( от ее подбора и обработки до выводов).

Слайд 3

Сейчас уже никто не скажет, откуда взялось это зодчество: шатровые церкви, похожие

Сейчас уже никто не скажет, откуда взялось это зодчество: шатровые церкви, похожие
на космические ракеты; избы-дворы размером с полпятиэтажки; серебристая осиновая «чешуя»- лемех на крышах и главках. Что-то, конечно, выковал суровый северный климат – хоть те же дома-дворы, где все, от жилья до хлева, убирали под одну крышу для защиты от снегов и морозов. Что-то, наверное, позаимствовали в незапамятные времена у соседей: клетские церкви отдалённо напоминают варяжские ставкирки, а изобретение шатра пытаются оспорить татары. Как бы то ни было, всем этим типам построек более тысячи лет, и например первая София Новгородская, срубленная в год Крещения Руси, была шатровым храмом. Порожденные той землей, где стоят, её природой и историей, эти постройки столь же естественны, как окрестные рощи, холмы и реки.

Какие стили в архитектуре существуют в России?

1. ДЕРЕВЯННОЕ ЗОДЧЕСТВО РУССКОГО СЕВЕРА

Слайд 4

Услышав словосочетание «русская церковь», чаще всего представляешь себе образцы именно этого стиля.

Услышав словосочетание «русская церковь», чаще всего представляешь себе образцы именно этого стиля.
Эти ни то пряничные, ни то игрушечные церквушки с пышными формами, непременной бело-красным расцветкой, фейерверком кокошников над крышей, разноцветными главками и вычурными крестами. В Москве и окрестных городах в середине XVII века этот стиль пришёл на смену суровой, холодной византийской архитектуре, господствовавшей со времён Древней Руси. Более раннее узорочье отождествляют с маньеризмом, но провести границу между ним и собственно московским барокко не так-то просто – один стиль плавно вырос из другого. У их истоков стояли купцы. Они ходили торговать в Европу и видели там новые веяния… но создали нечто совершенное иное. Скорее всего, им просто захотелось новизны.

2. МОСКОВСКОЕ БАРОККО И УЗОРОЧЬЕ

Слайд 5

Устав от строгости классицизма и безумия барокко, европейцы в XVIII веке вдруг

Устав от строгости классицизма и безумия барокко, европейцы в XVIII веке вдруг
вспомнили о готике, первом архитектурном стиле, который они изобрели сами, без оглядки на греков и римлян. Европейские города, а в России – усадьбы самых просвещенных купцов и аристократов тогда украсили многочисленные стилизации под ту эпоху. Но вышло то же, что и с барокко полутора веками ранее: Казаков, Баженов, Фельтен, скорее всего сами не заметив как, создали совершенно русский архитектурный стиль, который и называют теперь даже не «неоготикой», а «ложной готикой». В сущности, это просто русское барокко удачно замаскировалось под готику. Показательно и то, что старообрядцы, хранители Руси Допетровской, которым в те годы Екатерина II даровала недолгую оттепель, свои храмы строили именно в этом стиле, предпочтя его «латынянскому» классицизму.

3. «ЛОЖНАЯ ГОТИКА»

Слайд 6

Собственная готика в России тоже есть, и искать её надо в Сибири.

Собственная готика в России тоже есть, и искать её надо в Сибири.
Вообще, «московское барокко» оказалось не близко купцам Русского Севера – самым деловитым и патриархальным – и они создали совсем другой стиль. Северные церкви – белые, тонкие и высокие – напоминают парусные корабли. От города к городу они порядком отличались, и церкви Тотьмы не спутаешься с церквями Устюга и Вятки, а церкви Вятки – с церквями Урала. Чем дальше на восток – тем их облик был самобытнее, достигнув апофеоза где-то между Уралом и Байкалом. Сибирские церкви незабываемы. Их устремлённость к небу, пламенеющие силуэты крыш и наличников, маленькие главки, похожие на огоньки свечей – среди приземистых деревянных городов, к которым в старину вплотную подступала тайга, они казались застывшим сиянием.

4. СИБИРСКОЕ БАРОККО

Слайд 7

Да и, на самом деле, не только модерн – и эклектика, и

Да и, на самом деле, не только модерн – и эклектика, и
отголоски классицизма: в полвека перед революцией русское деревянное зодчество переживало настоящий ренессанс. Причём если в допетровские времена задавали тон деревянные церкви, в XIX веке лидерство перешло к особнякам. Самым разным: городские дома, усадьбы, дачи… Зачастую – с деревянным кружевами. Как бывало в России не раз, законодателями этого стиля были купцы и промышленники из числа освободившихся крестьян, и лишь затем эту пришедшую из глубины России моду восприняли столичные интеллигенты. Огромные районы-ансамбли резных деревянных домов – одна из самых уникальных достопримечательностей России.

5. ДЕРЕВЯННЫЙ МОДЕРН

Слайд 8

В любом иностранном учебнике по истории архитектуры о советском конструктивизме (он же

В любом иностранном учебнике по истории архитектуры о советском конструктивизме (он же
«советский авангард») пишут с нескрываемым восхищением. В научно-популярной литературе именно он, как правило, представляет Россию. Конструктивизм многие путают с функционализмом, но их разница видна из названия: функционализм – он функционален, а авангард – он как стихи Маяковского: вызов всему старому миру с его традициями и шаблонами. Особенно безумны ранние творения, такие как дом Мельникова. Многие идеи, такие как дома-коммуны, оказались слишком радикальны и остались памятниками несбывшейся мечте. Здесь же – гиперболоиды инженера Шухова, появившиеся еще до революции. Самые грандиозные проекты, такие как московский Дворец Советов и ленинградская башня Татлина, так и остались на бумаге. К 1930-м годам конструктивизм подрастерял авангардность, его образцы стали все больше походить на пятиэтажки, и на смену «отец народов» назначил сталинский ампир. Конструктивизм замышлялся как интернациональный стиль, но получился едва ли не самым русским: в нём воплотилась наша вечная мечта: взять – да перепрыгнуть через несколько столетий.

6. КОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 9

В наш век глобализации легко подумать, что «национальной архитектуры» более не существует:

В наш век глобализации легко подумать, что «национальной архитектуры» более не существует:
сверкающий хай-тек да стилизации под всё и вся заполонили мир от Нью-Йорка до Шанхая. Если где и стоит искать действительно национальную архитектуру – подальше от больших городов. В российской провинции настоящий ренессанс переживает купеческое зодчество, только на смену купцу пришёл бизнесмен. Но – тот же дух, то же настроение. Местами аляповатые, порой неказистые, но очень уютного вида здания редко выше нескольких этажей. Как и купчины в старину, строят их кто во что горазд, без оглядки на историю и соседей, а в малых городах – и вовсе «от чистого сердца», украшая не так, как написано в книгах, а так, как велит память поколений. В последнее время многие вспомнили и о деревянном зодчестве. Искусствоведы этих домиков, как правило, в упор не замечают – а традиция живёт!

7. НЕОКУПЕЧЕСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 10

Определить к какому стилю можно отнести ваш рисунок?

Постмодернизм в архитектуре
Термин «постмодернизм» (поставангард,

Определить к какому стилю можно отнести ваш рисунок? Постмодернизм в архитектуре Термин
постмодерн) происходит от латинского post – «после». Этот термин подразумевает под собой совокупность художественных тенденций, которые наиболее проявились в шестидесятых годах прошлого века. Характерной особенностью этого направления был кардинальный пересмотр позиций предшествующего авангарда и модернизма. Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Все более остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой дешевыми домами, сооруженными в стиле рационального функционализма, которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Некоторые архитекторы иногда пытаются вернуть формы, орнамент, раскраску из прошлого, когда начинают надоедать скупость форм «белого модернизма», культ техники.

Данный рисунок можно отнести к архитектурному стилю, который называется постмодернизм

Слайд 11

Многие думают, что математика – сложная, абстрактная, скучная, бесполезная и далекая от

Многие думают, что математика – сложная, абстрактная, скучная, бесполезная и далекая от
реальной жизни наука. Поэтому вы будете удивлены, узнав, что геометрия – важный раздел математики – появилась из-за необходимости решать определенные практические задачи
Считается, что ее придумали египтяне, которым нужно было периодически размечать землю, потому что река Нил во время наводнений постоянно стирала границы. В самом деле с точки зрения этимологии слово геометрия означает «измерение земли».
Математика настолько практична, что немногое из окружающего нас может без нее функционировать. От банков и магазинов, бирж и страховых компаний до штрих-кодов, прослушивания дисков и разговоров по мобильному телефону – все это и многое другое работает благодаря процессорам и математическим моделям, задача которых – постоянное выполнение математических операций.
Резкий скачок в развитии технологий и науки произошел в сравнительно сжатые сроки. Физика, медицина, химия, гражданское строительство, архитектура, электроника и освоение космоса, а также многие другие области знаний, которые упрощают нам жизнь, оказались бы нежизнеспособными без изобретенных математикой методов, с помощью которых развивались теоретические модели, на которых основываются их исследования.
Студенты обычно думают, что математика не имеет практического применения. Однако каждый раз, когда в наших руках оказываются деньги, мы выполняем математические операции. А геометрия, один из основных разделов математики, тесно связана с нашей повседневной жизнью. Наши дома полны объектов, созданных с использованием точных геометрических форм, хотя мы можем этого и не осознавать.

Какую роль играет изучение геометрии в повседневной жизни?

Слайд 12

Практическая полезность геометрии обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального

Практическая полезность геометрии обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального
мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, составлять несложные алгоритмы и др.

Какое практическое значение имеют знания разделов геометрии, изучающие различные фигуры и тела?

Слайд 13

вывод

значение геометрии велико и кратко описать его очень трудно. Кроме того, это

вывод значение геометрии велико и кратко описать его очень трудно. Кроме того,
- наука, которая учит человека рассуждать, видеть мир форм в их взаимосвязи и взаимодействии.