Разработка обучающей программы по нахождению элементов треугольника

Содержание

Слайд 2

Идея разработки.

Идея разработки: разработка обучающей программы по нахождению элементов треугольника.
Входными данными

Идея разработки. Идея разработки: разработка обучающей программы по нахождению элементов треугольника. Входными
являются координаты точек-углов треугольника.
На выходе: длины сторон, высота, площадь, периметр, средняя линия, медиана, радиус вписанной окружности, радиус описанной окружности. Все они обязательно должны быть с расчетными формулами.

Слайд 3

определение треугольника.

определение треугольника.

Слайд 4

Формулы элементов треугольника

1)Длина стороны:AB=(x2-x1, y2-y1 ) = (a,b); AB= sqrt(a*a+b*b).
2)Высота:

Формулы элементов треугольника 1)Длина стороны:AB=(x2-x1, y2-y1 ) = (a,b); AB= sqrt(a*a+b*b). 2)Высота:
h=(BC*AC)/2R.
3)Площадь: S=(AB*BC*AC)/4*R.
4)Периметр: P=AB+BC+AC.
5)Средняя линия:KM=AC/2.
6)Медиана:m=(sqrt(2*AB*AB+2*BC*BC-AC*AC))/2.
7)Радиус вписанной окружности:r=(2*S)/P.
8)Радиус описанной окружности:R=(AB*BC*AC)/(4*S).

Слайд 5

Список требований.

1)Группы пользователей:
-Учащиеся
-Учителя
2)Функциональные требования:
Это функции элементов треугольника
3)Требования к данным:
-В состав входной

Список требований. 1)Группы пользователей: -Учащиеся -Учителя 2)Функциональные требования: Это функции элементов треугольника
информации должны приниматься значения координат точек-углов, а в состав выходной информации должны приниматься значения элементов треугольника, вычисленных по данным формулам.
-Ввод/ вывод данных осуществляется только с клавиатуры.
-Все числа или цифры в вводе/выводе могут быть любыми, и целыми, и дробными.

Слайд 6

Список требований

4)Требования к интерфейсу:
Пользователь должен взаимодействовать с программой через консоль.
5)Требования к

Список требований 4)Требования к интерфейсу: Пользователь должен взаимодействовать с программой через консоль.
окружению.
Данных требований к окружению не выделено.

Слайд 7

Проектирование

1)Проектирование функций:
Функции проектируются за счет входных и выходных данных наших элементов

Проектирование 1)Проектирование функций: Функции проектируются за счет входных и выходных данных наших
треугольника.
2)Проектирование данных:
Тут мы работаем с проектированием входных и выходных данных.
3)Проектирование интерфейса:
Это описание того, что будет видеть пользователь при работе с программой.

Слайд 8

Программная реализация

В качестве примера программной реализации разберем 2 функции основного кода.
#include

Программная реализация В качестве примера программной реализации разберем 2 функции основного кода.

#include
float length (float x1, float y1, float x2, float y2){
float a = x2 - x1;
float b = y2 - y1;
float len = sqrt(a * a + b * b);
return len;
}

Слайд 9


float perimeter(float AB, float BC, float AC){
float P= AB+BC+AC;
return

float perimeter(float AB, float BC, float AC){ float P= AB+BC+AC; return P;
P;
}
int main(){
float Xa, Ya;
float Xb, Yb;
float Xc, Yc;
Float P;
Float AB, BC, AC;
printf("Enter the coordinates of A: ");
scanf("%f %f", &Xa, &Ya);
printf("Enter the coordinates of B: ");
scanf("%f %f", &Xb, &Yb);
printf("Enter the coordinates of C: ");
scanf("%f %f", &Xc, &Yc);
float lenAB = length(Xa, Ya, Xb, Yb);
float lenBC = length(Xc, Yc, Xb, Yb
float lenAC = length(Xa, Ya, Xc, Yc);
printf("lenAB=%f lenBC=%f lenAC=%f\n", lenAB, lenBC, lenAC);