Содержание
- 2. «Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом и эпилогом Сергея Прокофьева.
- 3. Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь. Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты. Самсонэ, Грегорио, Пьетро —
- 4. История создания Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической гибели влюбленных, принадлежащих
- 5. Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли «нетанцевальной», договор расторгли. Возможно, в
- 6. Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира: «Нет повести печальнее на
- 7. Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета постепенно привыкли, раскрылась перед
- 8. Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы... Балет Прокофьева отличается глубоким
- 16. Скачать презентацию
Слайд 2«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом
«Ромео и Джульетта» — балет в 3 актах 13 картинах с прологом
Действующие лица
Эскал, герцог Вероны.
Парис, молодой дворянин, жених Джульетты.
Слайд 3Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь.
Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты.
Самсонэ, Грегорио,
Капулетти:Капулетти, Жена Капулетти , Джульетта, их дочь.
Тибальд, племянник Капулетти, Кормилица Джульетты.
Самсонэ, Грегорио,
Монтекки: Монтекки Ромео, их сын.Меркуцио и Бенволио, друзья Ромео. Лоренцо, монах.Абрамио, Балтазар — слуги Монтекки. Паж Ромео. Служанки. Розалина [уточнить]Хозяин кабачка. Нищие. Трубадур. Шут.Юноша в бою. Торговец зеленью. Горожане.
Слайд 4История создания
Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической
История создания
Замысел балета по трагедии Шекспира (1564—1616) «Ромео и Джульетта» о трагической
Слайд 5 Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли
Однако представленный в этом виде балет дирекцию не устроил. Музыку сочли
Премьера «Ромео и Джульетты» была осуществлена 30 декабря 1938 года в чешском городе Брно в хореографии И. Псоты (1908—1952), артиста балета, педагога и хореографа, родившегося в Киеве. Серьезной преградой для постановки спектакля на отечественной сцене стало и то обстоятельство, что один из авторов либретто, Адриан Пиотровский, к этому времени был репрессирован. Его имя убрали из всех документов, касающихся балета. Соавтором либреттистов стал балетмейстер Л. Лавровский (настоящая фамилия Иванов, 1905—1967), окончивший в 1922 году Петроградское хореографическое училище и сначала танцевавший на сцене ГАТОБа (Мариинского театра), а с 1928 года увлекшийся постановкой балетов. В его творческом портфеле были уже «Времена года» на музыку Чайковского (1928), «Фадетта» (1934), «Катерина» на музыку А. Рубинштейна и А. Адана (1935), «Кавказский пленник» Асафьева (1938). Балет «Ромео и Джульетта» стал вершиной его творчества. Однако премьере, состоявшейся 11 января 1940 года, предшествовали сложности.
Слайд 6Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира:
Артисты подвергли балет настоящей обструкции. По театру ходил злой парафраз из Шекспира:
Фактически Лавровский поставил «Ромео и Джульетту» в полном соответствии с музыкой. Танец ярко раскрыл душевный мир Джульетты, прошедшей путь от беззаботной и наивной девочки до смелой, страстной женщины, готовой на все ради любимого. В танце даются и характеристики второстепенных персонажей, таких как светлый, словно искрящийся Меркуцио и мрачный, жестокий Тибальд. «Это <...> «речитативный» балет <...> Такой речитатив имеет собирательный эффект, — писала иностранная критика. — Танец стал слитным, непрерывно льющимся, а не акцентируемым <...> Мелкие блестящие нежные движения уступили место колоссальной элевации <---> Хореограф <...> сумел избежать «подводных камней» пьесы без слов. Это <...> истинный перевод на язык движений».
Слайд 7Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета
Этот вариант балета и стал всемирно известным.. Музыка, к которой артисты балета
Музыка
Лучшее определение «Ромео и Джульетты» дал музыковед Г. Орджоникидзе: «Ромео и Джульетта» Прокофьева — произведение реформаторское. Его можно назвать симфонией-балетом, ибо хотя в нем и нет формообразующих элементов сонатного цикла в их, так сказать, «чистом виде», весь он пронизан чисто симфоническим дыханием... В каждом такте музыки ощущается трепетное дыхание главной драматургической идеи. При всей щедрости изобразительного начала оно нигде не принимает самодовлеющего характера, насыщаясь активно драматическим содержанием.
Слайд 8Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы...
Самые экспрессивные средства, крайности музыкального языка применены здесь своевременно и внутренне оправданы...