Дидактическое пособие Умные картинки

Содержание

Слайд 2

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста
Значимость: пособие может быть использовано для упражнений

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста Значимость: пособие может быть использовано для
во время непосредственно образовательной деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми, как диагностический материал, рекомендуется для совместных игр родителей с детьми в домашних условиях.
Цель: развитие связной речи, слухового восприятия, логического мышления, фантазии, формирование звуковой культуры речи.

Слайд 3

Пособие состоит из набора карточек различной тематики, предполагающего различные варианты использования

Пособие состоит из набора карточек различной тематики, предполагающего различные варианты использования

Слайд 4

Игра №1. «Звуковой паровозик» Цель: развитие умения определять первый звук в слове,

Игра №1. «Звуковой паровозик» Цель: развитие умения определять первый звук в слове,
подбирать слово на заданный звук

Ход игры. Возьмите карточку с изображением, например, машины. Положите ее перед ребенком. Произнесите слово «машина» и определите, на какой звук это слово начинается. Теперь предложите ребенку найти еще картинки, которые начинаются на такой же звук. Выкладываем картинки – мячик, молоток, медведь, маляр в ряд. Получился паровозик. Он отправляется в путешествие. Какой город начинается на «м»? Москва. Едем в Москву.

Слайд 5

Например, паровозик со словами на звук «к» отправляется в город Киров.

Например, паровозик со словами на звук «к» отправляется в город Киров.

Слайд 6

Ход игры. Назовите ребенку 3-4 слова, например: машина, лук, зонтик, домик. Предложите

Ход игры. Назовите ребенку 3-4 слова, например: машина, лук, зонтик, домик. Предложите
отыскать нужные слова и положить в той последовательности, в которой вы их называли.

Игра №2. «Запомни на слух» Цель: развитие слухового восприятия и памяти

Слайд 8

Игра №3 «Что лишнее?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие зрительного внимания, логического

Игра №3 «Что лишнее?» Цель: закрепление обобщающих понятий, развитие зрительного внимания, логического
мышления

Ход игры. Положите перед ребенком четыре карточки. Нужно найти лишний предмет.

Слайд 9

Игра №4. «Логические цепочки»

Цель: развитие умения устанавливать логическую связь
между предметами, развитие

Игра №4. «Логические цепочки» Цель: развитие умения устанавливать логическую связь между предметами,
связной речи.
Ход игры: положите картинку с изображением банана. Какую карточку нужно положить следующей? Это может быть обезьяна, так как она любит есть бананы. Может быть пальма, так как бананы растут на пальме. Вы положили обезьяну. Дайте возможность ребенку подумать. Следующая может быть кошка. Почему кошка? Потому что и у кошки и у обезьяны есть длинный хвост. И так далее. Попросите ребенка объяснить выбор картинки.

Слайд 11

Игра №5 «Рифмы»

Цель: развивать умение подбирать созвучные слова.
Ход игры: подбираем картинки, которые

Игра №5 «Рифмы» Цель: развивать умение подбирать созвучные слова. Ход игры: подбираем
рифмуются между собой. Например, книжка – мальчишка, цветок – носок.

Слайд 12

Игра №6 «Звуковой поезд» (вариант 2)

Цель: умение определять первый и последний звук

Игра №6 «Звуковой поезд» (вариант 2) Цель: умение определять первый и последний
в слове.
Ход игры: Составляем паровозик по принципу «города» — на какую букву оканчивается слово, на такую и ищем следующее изображение. Например: подарок – карандаш – шапка.

Слайд 13

Игра №7 «Загадки»

Цель: развивать умение описывать предмет, находить в нем существенные признаки,

Игра №7 «Загадки» Цель: развивать умение описывать предмет, находить в нем существенные
угадывать его по описанию
Ход игры: Предложите ребенку взять одну карточку. Вы должны отгадать, что на ней изображено. А ребенок описывает картинку, не называя ее. Например: это животное, живет на севере, умеет плавать, ловить рыбу (тюлень). Поменяйтесь местами, теперь вы загадываете, а ребенок отгадывает.

Слайд 15

Игра №7 «Фантастическая история»

Цель: развитие связной речи, логического и абстрактного мышления,

Игра №7 «Фантастическая история» Цель: развитие связной речи, логического и абстрактного мышления,
фантазии и воображения, обогащение словаря.
Ход игры.  Переверните все картинки, чтобы их не было видно. По очереди вытаскиваете карточку и начинаете придумывать историю. Например, первая карточка с изображением кошки. Жила-была маленькая серенькая кошечка. Она была игривая и очень любила катать лапками клубочек. Вытаскиваем следующую картинку – черепаха. Однажды в гости к ней пришла ее соседка черепаха и так далее.

Слайд 16

Жила-была мышка. Как-то раз на прогулке мышка увидела красивый цветок. Мышка не

Жила-была мышка. Как-то раз на прогулке мышка увидела красивый цветок. Мышка не
знала, что это за цветок. Тут прилетела бабочка…
Имя файла: Дидактическое-пособие-Умные-картинки.pptx
Количество просмотров: 43
Количество скачиваний: 0