Генерация идей

Содержание

Слайд 2

Цели урока:

Понимать принципы и необходимость брейнсторминга;
Знать правила проведения брейнсторминга и умеет соблюдать

Цели урока: Понимать принципы и необходимость брейнсторминга; Знать правила проведения брейнсторминга и
их;
Знать и следовать этапам брейнсторминга систематизировать высказанные идеи и выбирать наиболее перспективные

Слайд 3

Что такое генерация идей?

На этом этапе нам необходимо сгенерировать идеи на

Что такое генерация идей? На этом этапе нам необходимо сгенерировать идеи на
основе, а точнее — в рамках тех дизайн-принципов, которые мы вывели.
Главным инструментом на данном этапе выступает брейнсторминг, т. е. «мозговой штурм».

Слайд 4

Мозговой штурм.

Мозговой штурм — это оперативный
метод решения проблемы на основе
стимулирования

Мозговой штурм. Мозговой штурм — это оперативный метод решения проблемы на основе
творческой активности,
при котором участникам обсуждения
предлагают высказывать как можно
большее количество вариантов решения, в
том числе самых фантастичных

Слайд 5

Этапы мозгового штурма:

1. Постановка проблемы;
2. Собственно сам процесс генерации идей;
3. Отбор

Этапы мозгового штурма: 1. Постановка проблемы; 2. Собственно сам процесс генерации идей;
и оценка идей.

Слайд 6

Постановка проблемы

Это предварительный этап, задача которого заключается в чёткой формулировке задачи

Постановка проблемы Это предварительный этап, задача которого заключается в чёткой формулировке задачи
или проблемы, подборе участников и назначении некоторых ролей (ведущего, помощников, фасилитатора и т. д.).

Слайд 7

Генерация идей

Для этого необходимо соблюдать следующие правила:
• набирать максимальное число вариантов

Генерация идей Для этого необходимо соблюдать следующие правила: • набирать максимальное число
идей без любых ограничений (они могут быть даже фантастическими, нестандартными);
• идеи можно и нужно комбинировать и улучшать;
• не должно быть никакой критики или оценивания предлагаемых идей (отключить критическое мышление, позволить себе не беспокоиться о бюджете реализации, о возможности реализации в принципе и т. п.)

Слайд 8

Генерация идей

Идеальным расположением для команды считается круг, что отвечает принципам «плоской

Генерация идей Идеальным расположением для команды считается круг, что отвечает принципам «плоской
организации».
Плоская организация — это структура организации, где отсутствуют или почти отсутствуют уровни, все участники напрямую вовлечены в процесс принятия решений.
Фасилитатор — это участник, обеспечивающий слаженность в работе группы, следящий за соблюдением формата, принципов и времени работы, систематизирующий информацию.

Слайд 9

Задание

Вспомните дизайн-принципы, которые вы выработали на предыдущем этапе. Исходя из

Задание Вспомните дизайн-принципы, которые вы выработали на предыдущем этапе. Исходя из них,
них, на отдельном листе флипчарта сформулируйте вопрос, начиная его со слов: «Как бы мы могли….?».
Затем разбейте этот основной вопрос на несколько более простых, которые бы начинались также со слов: «Как бы мы могли….?».

Слайд 10

Отбор и оценка идеи

Вот здесь мы уже будем систематизировать и отбирать

Отбор и оценка идеи Вот здесь мы уже будем систематизировать и отбирать
идеи. Это очень важный этап, который нельзя просто игнорировать.
При проведении мозгового штурма необходимо соблюдать простые и важные принципы:
Чем больше людей, тем выше качество решения;
Не судить, не критиковать, не комментировать негативно выдвигаемые предложения на ранней стадии;
Не отбрасывать «сумасшедшие» идеи;
Не бояться соединять и улучшать свои идеи и чужие;

Слайд 11

Отбор и оценка идеи

Не перебивать, дать высказаться каждому;
Придерживаться главной проблемы. Если со

Отбор и оценка идеи Не перебивать, дать высказаться каждому; Придерживаться главной проблемы.
временем группа начинает отходить от главной темы, возвращайтесь в русло;
Давать каждой идее условное название;
Делать зарисовки. Иногда проще схематично что-то нарисовать, нежели писать текст объяснения;
Результат наоборот. Иногда полезно представить во время поиска решения, что ситуация обернулась противоположной стороной, и всё пошло не так, как вы планировали

Слайд 12

Методы выбора идей


1. Метод голосования - Необходимо выбрать, сколько голосов («лайков»)

Методы выбора идей 1. Метод голосования - Необходимо выбрать, сколько голосов («лайков»)
имеет каждый участник. Их должно быть меньше,
чем всего идей, участвующих в голосовании. Например, 8 идей, и вы предоставляете по 3 голоса каждому участнику.

Слайд 13

2.Метод «4 категории»

Необходимо распределить все идеи на 4 категории:
• любимая или

2.Метод «4 категории» Необходимо распределить все идеи на 4 категории: • любимая
лучшая для клиента;
• безумная;
• рациональная;
• долгосрочная.
После этого вычеркните в каждой из категорий самые неподходящие названию этой категории идеи, оставив только 1-2 идеи.

Слайд 14

3.Метод «Бинго»

Этот метод предполагает разделение идей по принципу способа их реализации:

3.Метод «Бинго» Этот метод предполагает разделение идей по принципу способа их реализации:

• физический объект;
• цифровой (виртуальный) прототип;
• прототип взаимодействия (тот, с помощью которого клиент сможет почувствовать какую-то ситуацию)

Слайд 15

ЗАДАНИЕ

По результатам этапа генерации идей вам необходимо отобрать наиболее эффективные из

ЗАДАНИЕ По результатам этапа генерации идей вам необходимо отобрать наиболее эффективные из
них. Используйте все 3 метода («Голосования», «4 категории», «Бинго»).
Имя файла: Генерация-идей.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 0