Игра как деятельность человека

Содержание

Слайд 2

Игра – это особый вид деятельности, целью не является производство материального продукта,

Игра – это особый вид деятельности, целью не является производство материального продукта,
а сам процесс – развлечение и отдых.
Характерные черты: происходит в условной ситуации, которая быстро меняется; в ее процессе используются замещающие предметы; нацелена на удовлетворение интереса ее участников; способствует развитию личности, обогащает ее, вооружает необходимыми навыками.

Слайд 3

Функции игры

Игра моделирует жизненные ситуации борьбы;
Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи;
Сплачивает ее

Функции игры Игра моделирует жизненные ситуации борьбы; Создает условия для взаимодействия и
участников, создает общность, которая тяготеет к сохранению и после окончания игры;
Выявляет личностные качества играющего, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность;
Игра создает простор для фантазии, осуществляется в рамках выработанных правил;
Удовлетворяя потребность человека в наслаждении, привносимой самой игрой, получает удовольствие от расширения своего кругозора;
В игре личность может проявить свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения.

Слайд 4

Условия игры

Каждой игре соответствуют правила и условия. Правила четко очерчивают характер

Условия игры Каждой игре соответствуют правила и условия. Правила четко очерчивают характер
игры; они обычно неизменны и четко соблюдаются по отношению к данной игре.

Слайд 5

Педагогические игры и их виды Требования: игра должна охватывать всех; должна быть

Педагогические игры и их виды Требования: игра должна охватывать всех; должна быть
интересна для всех, быть доступна для всех. Игры, используемые в обучении, бывают ролевыми, имитационными, деловыми, организационно-деятельностными.

Слайд 6

Компьютерные игры

Компьютерная игра —программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами

Компьютерные игры Компьютерная игра —программа, служащая для организации игрового процесса, связи с
по игре, или сама выступающая в качестве партнёра.

Слайд 7

Классификация компьютерных игр:

Жанр ( экшн, стратегическая игра, развивающая и т.д.)
Количество игроков и

Классификация компьютерных игр: Жанр ( экшн, стратегическая игра, развивающая и т.д.) Количество
способ их взаимодействия
Визуальное представление
Платформа (игровые приставки/консоли, ПК и мобильные телефоны)

Слайд 8

Составляющие компьютерной игры:

Сеттинг —среда, в которой происходит действие; место, время и условия

Составляющие компьютерной игры: Сеттинг —среда, в которой происходит действие; место, время и
действия.
Геймплей — игровой процесс. Геймплей включает в себя разные содержательные аспекты компьютерной игры, в том числе технические, внутриигровая механика, совокупность методов взаимодействия игры с игроком и др.
Музыка в компьютерных/ видеоиграх -любые мелодии, композиции или саундтреки видеоигр.

Слайд 9

Ролевые игры

Ролевая игра редставляет из себя моделирование событий, происходящих в определённом

Ролевые игры Ролевая игра редставляет из себя моделирование событий, происходящих в определённом
мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий. Действия игроков представляют из себя вольную импровизацию в рамках выбранных правил, а также определяют суть игры и её результат. Ролевые игры неразрывно связаны с историческими реконструкциями, косплеем, историческим танцем, культурой бардов и менестрелей и т.д.

Слайд 10

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре

1.Словесные: в настольных ролевых играх

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре 1.Словесные: в настольных ролевых
и в словесках всё действие происходит в воображении участников. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы. К играм словесного типа относятся ролевые игры по электронной почте, а также форумные ролевые игры.
2. Живые: в ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры.
3. Компьютерные: в компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой.

Слайд 11

По поставленным целям

Боёвка игра-процесс, боевая роль подразумевает игровое оружейное взаимодействие, с обязательной

По поставленным целям Боёвка игра-процесс, боевая роль подразумевает игровое оружейное взаимодействие, с
соревновательной компонентой поведения и игроков, персонажей.
Театралка, подразумевает больший упор на определенность и заданность сюжета, соответствие ролям.
Игра на выживание , в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно физических.
Мистерия ,предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
Моделирование —внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
Деловые ,применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций (работы в трудовом коллективе). В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

Слайд 12

Заключение

Игровая деятельность стимулирует самопознание личности, самонаблюдение, самоотношение, самооценку.

Заключение Игровая деятельность стимулирует самопознание личности, самонаблюдение, самоотношение, самооценку.