принятым литературно-языковым нормам. Д. И. Писарев писал: «Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни».
Точность речи, т.е. ее соответствие мыслям говорящего. К. Федин писал: «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла».
Ясность речи, т.е. ее доступность пониманию слушающего. Квинтилиан писал: «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять».
Логичность речи-ее соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечеткостью мышления. Н. Г. Чернышевский писал: «Что неясно представляешь, то и неясно выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствуют о запутанности мыслей».
Простота речи, т.е. ее безыскусственность, естественность, отсутствие вычурности. Л.Н.Толстой писал: «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания».
Богатство речи, т.е. разнообразие используемых в ней языковых средств. Так, М. Горький писал: «Задачи, которые Вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большого богатства слов, большого обилия и разнообразия их».
Сжатость речи-отсутствие в ней лишних слов, ненужных повторений. Так, М. Горький писал: «Если пишешь многословно, — это значит, что сам плохо понимаешь, что говоришь».
Чистота речи-устранение из нее слов нелитературных, жаргонных, вульгарных, иностранных, употребляемых без особой необходимости. В. Г. Белинский писал: «Употреблять иностранные слова, когда есть равносильные им русские слова, значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус».
Живость речи, т.е. отсутствие в ней шаблонов, ее выразительность, образность. Так, Л. Н. Толстой писал: «Язык должен быть живой».
Благозвучие речи, т.е. ее соответствие требованиям приятного для слуха звучания, подбор слов с учетом их звуковой стороны.
ПРИЗНАКИ ХОРОШЕЙ РЕЧИ