Слайд 2План лекции
Понятие викторины, исторический аспект.
Методика организации и проведения викторин.
Слайд 3Викторина
Игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей
знания.
Урок-викторина – это урок с состязательной основой, который относится к игровой технологии.
Слайд 4Исторический аспект
Слово «викторина» появилось в 1920-х годах.
Его придумал известный советский журналист
и писатель Михаил Кольцов в качестве названия газетной подборки, включающей в себя вопросы, шарады, ребусы и т. п. Готовил эту развлекательную полосу сотрудник газеты по имени Виктор. От имени Виктор и произошло слово «викторина».
По другой версии Кольцов назвал раздел в честь балерины Большого театра Викторины Кригер, случайно увидев объявление о ее выступлении
Впоследствии нашли связь этого слова со словом «победа» (Виктор — лат. Победитель).
Слайд 5Михаил Ефимович Кольцов
(1898—1940)
наст. имя Мойсей Фридлянд,
псевдоним в Испании — Мигель Мартинес
Советский
публицист, журналист, писатель.
Редактор журнала «Огонёк», один из основателей и редактор журнала «За рубежом», член редколлегии «Правды», инициатор создания журналов «За рулём» и «Советское фото».
Сотрудник сатирического журнала «Бегемот». С 1934-го по 1938-й годы занимал пост главного редактора сатирического журнала «Крокодил». Создатель и бессменный главный редактор юмористического журнала «Чудак», в котором вёл постоянную рубрику «Календарь Чудака».
Во время Гражданской войны 1936—1939 годов был направлен в Испанию как корреспондент «Правды» и одновременно негласный политический представитель властей СССР при республиканском правительстве.
1 февраля 1940 года был приговорён к смертной казни по обвинению в шпионаже.
Слайд 6Интересный факт
Самая большая викторина, согласно книге рекордов Гиннесса, прошла в городе Гент
(Бельгия) в 2010 году. В ней приняло участие 2280 человек.
Слайд 7Виды викторин
Настольные игры-викторины, содержащие карты (карточки) с вопросами и ответами.
Телевизионные викторины,
заключающиеся в ответах на вопросы ведущего, при этом ответ ищут индивидуально («Своя игра», «Кто хочет стать миллионером?») или командой участников («Брэйн-ринг», «Что? Где? Когда?»).
Интернет-викторины, предполагавшие ответы на вопросы в режиме реального времени или в виде ответов на опубликованные на сайте вопросы.
Слайд 9Виды викторин
Тематические (сопровождают изучение предметной темы).
Межпредметные (способствуют осознанию связей между предметами).
Развлекательно-развивающие (способствуют
развитию мышления, гибкости ума, логики).
Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию понятийного материала).
Слайд 10Цели проведения викторины
Повторение изученного материала.
Углубление и расширение знаний учащихся по теме.
Контроль знаний
учащихся.
Слайд 11Формы викторины
викторины, основанные на принципе выбора ответа из ряда предложенных вариантов;
викторины-вопросники (без
предполагаемых вариантов ответов);
викторины типа «Правда или ложь?»;
викторины с ответами по шкале «да», «нет», «не знаю».
Слайд 12Этапы проведения викторины
I этап: инструктаж;
II этап: выполнение заданий викторин;
III этап: предъявление
ключа, сообщение критериев оценивания работы и проверка работ учащихся;
IV этап: подведение итогов, награждение.
Слайд 13Значение викторины в учебном процессе
Способствует:
обучению в сотрудничестве учителя с учащимися;
повышению
уровня сформированности навыков основных видов деятельности;
развитию скорости реакции, мышления, понимания школьников ;
формированию познавательных интересов учащихся.
Слайд 15Ответы на викторину «Структура книги»
1. Форзац
2. Титульный лист
3. Суперобложка
4. Предисловие
5. Обложка
6. Переплёт
7.
Содержание
8. Аннотация
9. Колонцифра
10. Шмуцтитул