про царскосельского маньяка, убивавшего молодых женщин, в фильме воплотилась в весьма кровавые сцены, но главное в нем все же не это, а сама история взаимоотношений и дружбы лицеистов, ставших впоследствии поэтами, канцлерами и декабристами.
Фильм режиссера Андреса Пуустусмаа относится к крайне редкому в нашем, но распространенному в западном кино жанру вольной биографии, то есть, такой биографической истории, где подлинные исторические факты тесно переплетены с авторской фантазией и домыслами
Сюжет и его автор Дмитрий Миропольский заслуживают отдельного слова. Несмотря на то, что Миропольский писал именно киносценарий, а не отдельное литературное произведение, но та тщательность в деталях и горы архивных документов, изученных в процессе его написания, ставя его немного выше обычной сценарной работы.
Тщательный и любовный подход деталей виден практически в каждом кадре картины, а великолепная операторская работа и то, что фильм снят с полной исторической достоверностью (т.е. сцены относящиеся к учебным аудиториям Лицея сняты именно в них, кадры парадной залы дворца в соответствующей зале Царскосельского дворца, а натурные съемки в прилегающем парке), все это лишь усиливает эффект присутствия.
Фильм и его авторы