Слайд 2Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролётные стада
Кричат и весело, и
важно.
И.Бунин
Слайд 3Юон Константин Федорович(1875-1958), российский живописец
Константин Федорович начал рисовать ещё в восемь
лет, всю свою жизнь он посвятил живописи.
К.Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он с удовольствием и восторгом писал пейзажи русской природы, а на её фоне часто изображал жизнь русского народа на улицах города и деревни. Поэтому его называли поэтом русского города и русского села.
Слайд 4 Юон пишет сияющий радостными, звонкими красками мир русской провинции – раздолье
русской природы, стены и башни монастырей, белокаменные соборы с золотыми куполами, деревенские домики. На фоне голубого неба, часто занимающего большую часть пространства, на улицах и площадях кипит оживлённая, праздничная жизнь: несутся повозки, спешат по делам или неспешно прогуливаются люди в ярких одеждах.
Художник особенно любил писать Троице-Сергиеву лавру («К Троице», «Троицкая лавра зимой», «Купола и ласточки») и подмосковное село Лигачёво, где встретил свою будущую жену, крестьянку Клавдию, и впоследствии поселился.
Слайд 6Портреты жены художника Клавдии Алексеевны Юон
Слайд 7 Августовский вечер. Последний луч
Слайд 9Купола и ласточки. Успенский собор Троице-Сергиевой Лавры
Слайд 12Начало весны
Майское утро. Соловьиное место
Слайд 14Какие приметы ранней весны отражены в пейзаже?
Слайд 15 Живописец запечатлел на полотне то состояние
природы, когда еще не растаяли
сугробы и хрустит
под сапогами снег, но в ярко-голубом небе,
в прозрачном воздухе уже носится едва уловимое
ощущение весеннего тепла.
Март – это особый месяц, когда весна только
вступает в свои права. На обочинах еще лежит
подтаявший снег. Он нежится в лучах мартовского
солнца и незаметно тает.
Но все понимают, что мартовское солнце – это
обманчивая теплота, которая не готова радовать собою долго.
Слайд 16Что вы видите на переднем плане картины?
Слайд 17 На переднем плане художник изобразил двух
деревенских ребятишек на лошадях.
Они
вносят в картину жизнь и движение.
Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт, и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села.
Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой.
Слайд 18Какое сочетание красок использует автор?
Слайд 19 В центре картины стройные белоствольные берёзы. От деревьев падают длинные синеватые
тени. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок! Прозрачные снежно-белые тучки медленно плывут над деревьями.
Яркие краски полотна - сочетания голубого,
золотистого, розового, сиреневого – помогают
живописцу передать ощущение первого весеннего
тепла и света. Все это вместе задает тему пейзажа – тему радостного и торжественного пробуждения природы.
Слайд 20Какие детали организуют композицию картины?
Слайд 21 Лучи солнца озаряют верхушки раскидистых тополей, стройные берёзы, домики на косогоре,
повсюду зажигая яркие, золотистые и красноватые праздничные сочетания красок.
Художник сознательно выделяет стволы высоких тополей, их величаво раскинутые на голубом фоне неба ветви и другие детали.
Слайд 22С какой целью в пейзаж включена жанровая сцена?
Слайд 23 Мастерски вписанная в пейзаж мирная жанровая сценка составляет неотъемлемую часть картины.
Без лошадок, деревенских ребятишек и азартно лающей дворовой собачки невозможно представить и самый пейзаж, потому что художник глубоко любит эту обжитую и уютную природу Подмосковья.
Слайд 24Какое настроение вызывает у вас картина?
Слайд 25 Эта картина о том своеобразном
настроении, которое испытывает каждый
человек в конце
зимы. Всё истомилось.
Всё ждёт тепла и света, но как же жаль
уходящей зимы с её красотой, с её забавами.
Радостно ждать и ощущать приближение
весны. В воздухе висит бодрый весенний дух,
вся картина насквозь пронизана им. Хочется
во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный
мартовский воздух!
Слайд 26Примерный план сочинения
I. К.Ф. Юон – мастер пейзажа.
II.Сюжет картины «Мартовское солнце».
1.
Приметы ранней весны, отраженные
в пейзаже.
2. Передний план картины.
3. Сочетание красок, используемое
автором.
4. Детали, организующие композицию
картины.
5. Цель включения в пейзаж жанровой сцены.
III. Настроение, вызванное картиной.
Слайд 27Словарная работа
Художник, мастер кисти, автор картины, живописец, К.Юон
Изобразил, показал, передал, запечатлел, создал,
написал….
Картина – полотно, репродукция.
Блестит – искрится, сияет, сверкает.
Поражает – удивляет, изумляет.
Слайд 29Избегаем речевых ошибок!
Снег отсвечивает нежными оттенками розоватого, фиолетового.
Полотно создаёт радостное настроение.
Слайд 30
Избегаем грамматических ошибок!
Солнечный свет отражается на снегу.
Картина полна света.
Радоваться теплу.
Полотно
показывает прелесть этой поры.
Слайд 31
-Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями?
На первый
взгляд картина кажется обыкновенной. Но всмотритесь в неё! Как искусно передал живописец таяние снега. Разве это не впечатляет?!