Фотография - искусство светописи

Содержание

Слайд 2

В игре света и теней фотоснимок передает нам ощущение реальности натуры и

В игре света и теней фотоснимок передает нам ощущение реальности натуры и
живого дыхания жизни.

Во все времена художников интересовала магия света. На полотнах Рембрандта и Вермеера, Куинджи и Коровина мы видим, как светом выделяется лавное, как свет подчёркивает объём и цвет вещей, а главное, создаёт особое настроение и атмосферу.

Рембрандт. Портрет Саскии. Фрагмент;

В. Поленов. У постели больной. Фрагмент;

К. Коровин. Цветы и фрукты

Иоган Вермеер - Молочница

Слайд 3

Свет не только технологически, но и изобразительно рождает фотографию.
Благодаря ему выявляется

Свет не только технологически, но и изобразительно рождает фотографию. Благодаря ему выявляется
форма здания, человеческого тела, любой вещи и их взаимосвязь с пространством.

Слайд 4

От того, как направлен свет и какой он, зависит характер и даже

От того, как направлен свет и какой он, зависит характер и даже
смысл того, что запечатлено на снимке. От света зависит образность, выразительность и красота изображённого. Свет придаёт ясность или загадочность, поэтичность или жёсткость. Свет — средство художественной выразительности, превращающее фотографию в искусство светописи.

Слайд 5

Есть много общего в живописном и фотографическом натюрморте. Но операторское видение вещи,

Есть много общего в живописном и фотографическом натюрморте. Но операторское видение вещи,
окружающих предметов через фотообъектив отличается от взора на них живописца.
Фотоглаз по-особенному приближает нас к объекту: становится видимой пористость кожуры апельсина, фактура старого пня, каждая крупица или капелька.

Слайд 6

Излюбленным мотивом фотохудожников стала эффектная игра света на гранях стеклянной посуды, усиленная

Излюбленным мотивом фотохудожников стала эффектная игра света на гранях стеклянной посуды, усиленная
бликами воды.
Преломление света в стекле, его отражение в воде или в складках ткани превращают в запоминающееся зрелище саму фактуру и материал вещи.

Слайд 7

При съёмке натюрморта решаются те же художественные задачи, что в рисунке и

При съёмке натюрморта решаются те же художественные задачи, что в рисунке и
живописи: светотоновые, колористические, но прежде всего композиционные, и здесь важнейшую роль играет свет.
Помимо выделения фактуры и формы, свет и тени композиционно организуют натюрморт, ставят акцент на главном, делают цельным и единым всё его пространство.

Слайд 8

Свет в фотонатюрморте — средство композиционной акцентировки и спецэфектa. Он акцентирует внимание

Свет в фотонатюрморте — средство композиционной акцентировки и спецэфектa. Он акцентирует внимание
зрителя при помощи светотоновых контрастов ведёт взгляд зрителя по снимку.
В этих работах найдены интересные композиционные и цветосветовые решения.

Слайд 9

Вначале фотография была чёрно-белой. Чёрно-белая фотография подобна графике. Порой кажется, что чёрно-белое

Вначале фотография была чёрно-белой. Чёрно-белая фотография подобна графике. Порой кажется, что чёрно-белое
изображение беднее и менее выразительно, чем цветное, но это не так.

Н. Купреянов. Гравюра. Фрагмент

Опыт искусства свидетельствует: живопись не отменяет графику.
У чёрно-белого изображения свой язык, своя поэтика.

Слайд 10

В живописи цвет — сочинённый, а в фотографии — копийный, повторяет природный

В живописи цвет — сочинённый, а в фотографии — копийный, повторяет природный
цвет.

Цвет в живописи и цвет в фотографии различен по своей природе.
Живописец — автор и создатель цветового строя своей картины, а фотограф в большинстве случаев — заложник цвета снимаемой им натуры.

Слайд 11

Иное дело свет. Он более творческий элемент фотографии, потому что в большей

Иное дело свет. Он более творческий элемент фотографии, потому что в большей
мере создаётся и зависит от фотооператора.
Поэтому чёрно-белое решение снимка может быть даже интереснее и выразительнее, чем цветное.

Слайд 12

Обратите внимание, как меняется восприятие изображения в зависимости от его цветотонового или

Обратите внимание, как меняется восприятие изображения в зависимости от его цветотонового или графического решения.
графического решения.

Слайд 13

Проектно-съёмочный практикум
«От фотозабавы к фототворчеству»
В работе должен проявиться творческий подход к

Проектно-съёмочный практикум «От фотозабавы к фототворчеству» В работе должен проявиться творческий подход
выбору точки съёмки, ракурса, крупности плана, выявлению композиционного центра, постановке света.

Слайд 14

«Голландский натюрморт»

«Голландский натюрморт»

Слайд 15

«Вещи как рассказ о человеке».

«Вещи как рассказ о человеке».

Слайд 16

Фоторемейк по мотивам натюрмортов мастеров мировой живописи Шардена

Фоторемейк по мотивам натюрмортов мастеров мировой живописи Шардена

Слайд 17

Фоторемейк по мотивам натюрмортов мастеров мировой живописи художников объединения «Бубновый валет».

Фоторемейк по мотивам натюрмортов мастеров мировой живописи художников объединения «Бубновый валет».
Имя файла: Фотография---искусство-светописи.pptx
Количество просмотров: 64
Количество скачиваний: 0