Греция. Отражение культуры Древней Греции в современном дизайне

Содержание

Слайд 2

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству

Греческая культура породила искусство, проникнутое верой в красоту, уважением к достоинству человека.
человека.
Любое дошедшее до нас орудие труда и предмет быта той эпохи свидетельствуют о единстве стиля формирования предметной среды периода античной классики, форма изделия полностью отвечает его назначению, функции и конструкции, форма связана с человеком и средой.

Слайд 4

Древнегреческая архитектура

простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм

Древнегреческая архитектура простота, правдивость, ясность композиций, гармоничность и пропорциональность общих форм и
и всех частей
пластичность органичной связи архитектуры и скульптуры, тесное единство архитектурно-эстетических и конструктивно-тектонических элементов сооружений

Слайд 5

Древнегреческие храмы

Храм Парфенон посвящен Афине

Кариатида 

Древнегреческие храмы Храм Парфенон посвящен Афине Кариатида

Слайд 6

Храм Парфенон посвящен Афине

О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в

Храм Парфенон посвящен Афине О храме богини Афины Парфенос (Девы), построенном в
V в. до н. э. зодчими Иктином и Калликратом в Афинах, самом богатом и знаменитом из греческих городов, говорили: «Если ты не был в Афинах — ты верблюд, если был и не восхитился — осел». Здание Парфенона поставлено, как и большинство греческих храмов, на возвышенной и укрепленной части города — Акрополе. На первый взгляд Парфенон очень прост — мраморный четырехугольник, окруженный невысокими дорическими колоннами, которые почти вдвое ниже колонн Большого театра в Москве. И все-таки здание бесконечно величественно. Его секрет в исключительной ритмичности и гениальной соразмерности частей. Пропорции Парфенона рассчитаны так, что человек, приближаясь к нему, чувствует себя выше, шире в плечах: греки стремились к тому, чтобы архитектура вселяла в человека бодрость и внушала уверенность в себе.

Слайд 7

Древнегреческие храмы

Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм.
Его отличительная черта

Древнегреческие храмы Эрехтейон - своеобразный и сложный по плану храм. Его отличительная
- выступающий сбоку портик, где перекрытия поддерживали не колонны, а мраморные изваяния в виде женской фигуры - кариатиды.

Эрехтейон. Храм, посвященный Афине и Посейдону (421-407 до н.э.)

Слайд 8

Древнегреческие архитектурные стили

Дорический ордер

Ионический ордер

Коринфский ордер

Древнегреческие архитектурные стили Дорический ордер Ионический ордер Коринфский ордер

Слайд 9

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельным

Постепенно растущая популярность театральных постановок привела к тому, что они стали самостоятельным
видом искусства и одним из самых страстных увлечений древних греков. По своему устройству, как и любой другой античный театр, он напоминает открытый стадион – зрительские ряды полукружиями поднимаются вверх по склонам от орхестры — площадки, где происходило действие. Театр был рассчитаны практически на все население города и вмещал до 17 тысяч зрителей.

Слайд 10

Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, так

Древнегреческая скульптура образ свободного человека воплотился в каменных изваяниях, как одиночных, так
и объединенных в пластические группы

Слайд 11

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных
афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.

Слайд 12

Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере.
В интерьере проявляется мощь

Греческий (древнегреческий) стиль интерьера характеризуется отсутствием роскоши в интерьере. В интерьере проявляется
и сила древнего государства, которая отражается как в мебели, так и отделке и предметах декора. Пастельная гамма в сочетании с мрамором – узнаваемый элемент стиля. На окнах искусные драпировки с узорами.
В греческом стиле интерьера предпочтение отдается холодным цветам. Это белый, лимонно-желтый, солнечно-желтый, все оттенки синего (от светло-голубого до самого насыщенного), сине-зеленый, зелёно-голубой, изумрудный цвета.

Слайд 13

Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства

Не только для греческого жилища, но и для всего греческого искусства было
было характерно гармоничное сочетание жизнеподобия и меры, живой чувственной непосредственности и рациональной конструктивности

Слайд 14

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно

Клисмос – род стула, предназначавшегося для повседневного употребления. Его форма удивительно точно
выражала всю статическую работу материала.
В месте наибольшего внутреннего напряжения (на стыке с сидением) ножки были утолщены, их место подчеркнуто головкой нагеля - большого гвоздя.
Он был важен для образа вещи, который, в отличие от египетского, содержал в себе разумное техническое начало, выявляя конструктивный смысл.
В клисмосе ощущалась его полная причастность к человеку – изображения сидящих на клисмосе женщин – живой пример того, как предмет и фигура человека органически дополняют одна другую.

а — стул - клисмос (Афины, IV в. до н. э.);
б — ложе с мягкой обивкой и подушками;
в — стол обеденный

Слайд 15

клинэ

трапедза

Мебель Древней Греции

клинэ трапедза Мебель Древней Греции

Слайд 16

Греческая керамика

амфора

кратер

гидрия

киаф

Греческая керамика амфора кратер гидрия киаф

Слайд 17

Орнамент

Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер.
Это

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер.
— меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.

Слайд 18

Орнамент
в отделочных материалах

Орнамент в отделочных материалах

Слайд 19

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен

Одежда древних греков давала простор для художественного творчества; искусству драпировки был обучен
каждый гражданин.
Два её основных вида – хитон и гиматий не было необходимости сшивать.
Головные уборы надевались изредка: во время военных походов и путешествий на голове носили шляпу с полями, называемую петас, а на плечи накидывалась хламида – род плаща из плотной ткани.

Одежда

Слайд 21

Греческий стиль в современной моде

Греческий стиль в современной моде

Слайд 22

Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью

Прически гречанки делали

Прическам уделялось большое внимание – они отличались сложностью и изобретательностью Прически гречанки
из длинных и коротких волос. Греческий узел сохранился и в наши дни. Это расчесанные на прямой пробор волосы, завитые волнами, низко спущенные на лоб (между бровями и волосами расстояние не больше ширины двух пальцев) и вдоль щек, сзади приподнятые и уложенные узлом на затылке.
Короткие стрижки украшали обручем или лентой.
Украшениями к прическе были также сетки из золоченых шнуров, диадемы, шпильки, гребни.