Художественная культура ислама

Слайд 2

Мировая религия.

Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует ценности

Мировая религия. Ислам как мировая религия в целях укрепления своего влияния использует
художественной культуры, т.е. средства эстетического воздействия на верующих. При этом деятели искусства ставятся в достаточно жесткие рамки. С одной стороны, они должны использовать доступные им средства для прославления Аллаха и институтов Ислама, с другой – эти средства, т.е. формы и содержание творческой деятельности, не должны выходить за предписания мусульманских догматов.

Слайд 3

Изобразительное искусство.

В области изобразительного искусства мусульманские ортодоксы (от греч. – прямой, правильный)

Изобразительное искусство. В области изобразительного искусства мусульманские ортодоксы (от греч. – прямой,
запрещают реалистическое творчество. Ибо единственным творцом всего сущего является Аллах, а соперничать с ним – грех. Этот запрет призван также избежать идолопоклонства, т.е. проявлений политеизма. Поэтому мусульманские художники обычно изображают либо стилизованные (условные, не существующие в природе) предметы, либо абстрактные картины в виде орнаментов.

Слайд 4

Архитектура ислама.

Архитектура ислама.

Слайд 5

Во второй трети XVII в. представитель династии Моголов (1526–1858) Шихаб ад-дин Шах-Джихан

Во второй трети XVII в. представитель династии Моголов (1526–1858) Шихаб ад-дин Шах-Джихан
I (1628–1657) построил великолепный мавзолей Тадж-Махал близ Агры. Мавзолей Тадж-Махал, воздвигнутый по велению Шах-Джахана для его рано умершей любимой жены Мумтаз, считается вершиной архитектурных сооружений мусульманского типа.

Слайд 6

Минарет Кутб-Минар (Башня Победы) – самая высокая башня в Индии, один из

Минарет Кутб-Минар (Башня Победы) – самая высокая башня в Индии, один из
самых высоких минаретов в мире.
Называют "седьмым чудом Индостана".

Слайд 7

Литература Арабского Востока.

Литература Арабского Востока.

Слайд 8

Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви.

Слово, идущее от сердца, проникает в

Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф Низами Гянджеви. Слово, идущее от сердца, проникает
сердце.
Чтоб клады счастья обрести, прибегни ко всесилью слов.
Влюбленный слеп. Но страсти зримый след
Ведет его, где зрячим хода нет.
Бывает, что любовь пройдет сама,
Ни сердца не затронув, ни ума.
Дни свои влачить без друга — наигоршая из бед.
Жалости душа достойна, у которой друга нет.
Потворствуй преданным друзьям, их за поступки не гони.
Как напоит тебя сосуд, тобой разбитый в черепки?
Коль порою жало горя поражает в грудь,
В эти дни броню терпенья, сын мой, не забудь.

Слайд 9

Омар Хайям.

"Надо жить, - нам внушают, - в постах и в

Омар Хайям. "Надо жить, - нам внушают, - в постах и в
труде!" "Как живете вы - так и воскреснете-де!" Я с подругой и чашей вина неразлучен, Чтобы так и проснуться на страшном суде.
Имя файла: Художественная-культура-ислама.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0