Содержание
- 2. Впервые представление данных в графическом виде было реализовано в середине 50-х годов ХХ века для больших
- 3. В настоящее время графический интерфейс пользователя стал стандартом для программного обеспечения персональных компьютеров Вероятно, это связано
- 4. Широкое применение получила специальная область информатики - компьютерная графика Компьютерная графика используется почти во всех научных
- 5. Графическую информацию, можно представить в аналоговой или дискретной форме. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное
- 6. Примером аналогового представления графической информации может служить живописное полотно, цвет которого изменяется непрерывно, дискретного представления, изображение,
- 7. Графические изображения, хранящиеся в аналоговой (непрерывной) форме на бумаге, фото-и кинопленке, могут быть преобразованы в цифровой
- 8. Графическая информация из аналоговой формы в дискретную преобразуется путем дискретизации, т. е. разбиения непрерывного графического изображения
- 9. Дискретизацию изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики. Изображение разбивается на маленькие фрагменты (точки), причем
- 10. Дискретизация - это преобразование непрерывных изображений в набор дискретных значений, каждому из которых присваивается определенный код
- 11. Качество кодирования изображения зависит от 2-х параметров: Во-первых, качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер
- 12. Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно в виде – растрового изображения, векторного изображения. Для
- 13. Растровое изображение
- 14. Растровое изображение формируется из определенного количеств строк, каждая из которых содержит определенное количество точек (пикселей)
- 15. Например, изображение листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки, что создает изображение примерно также, как
- 16. Растровые изображения очень хорошо передают реальные образы. Они замечательно подходят для фотографий, картин и в других
- 17. Одной из главных проблем растровых файлов является масштабирование: при существенном увеличении изображения появляется зернистость, ступенчатость, картинка
- 18. При большом уменьшении существенно снижается количество точек, поэтому исчезают наиболее мелкие детали, происходит потеря четкости.
- 19. Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Разрешающая способность монитора определяется максимальным количеством отдельных точек, которые он
- 20. Чем она выше, то есть больше количество строк растра и точек в строке, тем выше качество
- 21. Объем растрового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества
- 22. Наиболее простое растровое изображение состоит из пикселей имеющих только два возможных цвета черный и белый Для
- 23. 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9
- 24. Цветное изображение на экране получается путем смешивания трех базовых цветов : красного, синего и зеленого
- 25. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами Цветные дисплеи, использующие
- 26. Схема цветообразования
- 27. Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых в видеопамяти на каждый пиксель
- 28. Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить..
- 29. Если все три составляющих имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных
- 30. 16-цветная палитра получается при использовании 4 -разрядной кодировки: к 3 битам базовых цветов добавляется один бит
- 31. Формирование цветов при глубине цвета24 бита
- 32. Чем больше глубина цвета, тем шире диапазон доступных цветов и тем точнее их представление в оцифрованном
- 33. Объем файла, содержащего изображение, зависит не только от его размеров, но также и от глубины цвета.
- 34. Объем файла точечной графики - это произведение ширины и высоты изображения в пикселях на глубину цвета.
- 35. При печати на бумаге используется несколько иная цветовая модель: если монитор испускал свет, оттенок получался в
- 36. Сколько бит информации занимает информация об одном пикселе на черно-белом экране (без полутонов) I=log2N I=log22 N=2
- 37. На экране с разрешающей способностью 640×200 высвечивается только черно-белое изображение. ________________________________ Какой минимальный объем видеопамяти необходим
- 38. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и
- 39. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность монитора равна
- 40. Векторная графика
- 41. Векторное изображение рассматривается как графический объект, представляющий собой совокупность графических примитивов (точек, линий, прямоугольников, окружностей и
- 42. Например, графический примитив точка задаётся своими координатами (Х, У), линия - координатами начала (Х1,У1) и конца
- 43. 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6 7 7 8 8 9
- 44. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами. Очень популярны такие программы,
- 45. ДОСТОИНСТВА ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ При кодировании векторного изображения хранится не само изображение объекта, а координаты точек, используя
- 46. В тех областях графики, где принципиальное значение имеет сохранение ясных и четких контуров, например в шрифтовых
- 47. Недостатки векторной графики 1.Основной минус - то, что представлено в векторном формате почти всегда будет выглядеть,
- 49. Скачать презентацию