Рекурсивные алгоритмы ЕГЭ-2017 по информатике Задание 11

Содержание

Слайд 2

Теория
Рекурсия вокруг нас
Рекурсия в математике
Программирование
Задачи на закрепление
Список использованной литературы

Содержание

Теория Рекурсия вокруг нас Рекурсия в математике Программирование Задачи на закрепление Список использованной литературы Содержание

Слайд 3

Реку́рсия (RECURCIО - возвращение) — определение, описание, изображение какого-либо объекта или процесса

Реку́рсия (RECURCIО - возвращение) — определение, описание, изображение какого-либо объекта или процесса
внутри самого этого объекта или процесса, то есть ситуация, когда объект является частью самого себя.

Теория

Рекурсивным называется любой объект, который частично определяется через себя.

Слайд 4

Что нужно знать:
Рекурсия может быть прямой и косвенной.
Рекурсия – это приём, позволяющий

Что нужно знать: Рекурсия может быть прямой и косвенной. Рекурсия – это
свести исходную задачу к одной или нескольким более простым задачам того же типа.
Чтобы определить рекурсию, нужно задать:
-условие остановки рекурсии
-рекуррентную формулу
Любую рекурсивную процедуру можно запрограммировать с помощью цикла
Рекурсия позволяет заменить цикл и в некоторых сложных задачах делает решение более понятным, хотя часто менее эффективным.

Теория

Слайд 5

Рекурсия может быть прямой и косвенной.
В случае прямой рекурсии вызов функцией

Рекурсия может быть прямой и косвенной. В случае прямой рекурсии вызов функцией
самой себя делается непосредственно в этой же функции
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n > 1 then begin
F(n-1);
F(n-3)
end
end;
end;

Теория

Слайд 6

Косвенная рекурсия создаётся за счёт вызова
данной функции из какой-либо другой функции,
которая

Косвенная рекурсия создаётся за счёт вызова данной функции из какой-либо другой функции,
сама вызывалась из данной функции.
function F(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then F := F(n - 1) + G(n - 2)
else F := 1;
end;
function G(n: integer): integer;
begin
if n > 2 then G := G(n - 1) + F(n - 2)
else G := 1;
end;

Теория

Слайд 7

Уроборос – змей, кусающий свой собственный хвост. Это древний символ бесконечности Вселенной

Уроборос – змей, кусающий свой собственный хвост. Это древний символ бесконечности Вселенной
и времени, круговорота жизни, отождествляемых с рекурсией.

Рекурсия вокруг нас…

Классическим примером бесконечной рекурсии являются два поставленные друг напротив друга зеркала: в них образуются два коридора из затухающих отражений зеркал.

Классическим примером конечной рекурсии является русская матрешка.

Слайд 8

Рассказ из С.Лева «Кибериады» о разумной машине, которая обладала достаточным умом и

Рассказ из С.Лева «Кибериады» о разумной машине, которая обладала достаточным умом и
ленью, чтобы для решения поставленной задачи построить себе подобную, и поручить решение ей. (бесконечная рекурсия - каждая новая машина строила себе подобную).

Рекурсия вокруг нас…

Н.В. Гоголь в повести «Портрет» описывает сон художника Черткова (сон третьего уровня рекурсии). Проснувшись от этого сна Чертков попадает на второй уровень рекурсии – во второй сон. Проснувшись от второго сна, он попадает в первый сон, от которого тоже придется проснуться.

"Мастер и Маргарита" - один из наиболее ярких рекурсивных романов.
Тема Иешуа и Пилата рекурсивно вызывается из темы Мастера и Маргариты. Кроме того, здесь так же используется прием "книга в книге". Мастер пишет роман об Иешуа и Пилате, текст которого сливается с текстом книги "Мастер и Маргарита".

Слайд 9

Первым романом, удивившим читателей приемом рекурсии, был "Дон Кихот". Сервантес все время

Первым романом, удивившим читателей приемом рекурсии, был "Дон Кихот". Сервантес все время
пытался смешивать два мира: мир читателя и мир книги. У Сервантеса главный процесс не просто книга, но книга плюс читатель. В шестой главе цирюльник, осматривая библиотеку Дон Кихота, находит книгу Сервантеса и высказывает суждения о писателе. Вымысел Сервантеса рассуждает о нем. В начале девятой главы сообщается, что роман переведен с арабского и что Сервантес купил его на рынке. Наконец, во второй части романа персонажи уже прочли первую часть.

Рекурсия вокруг нас…

Элементы использования рекурсии находим еще раньше у Шекспира. Гамлет ставит спектакль, где в упрощенном варианте описываются события трагедии.

В романее Л. Толстого «Война и мир» рекурсия отражает прошлое в настоящем и будущем.

Слайд 10

Рекурсия вокруг нас…

У попа была собака, он её любил Она съела кусок

Рекурсия вокруг нас… У попа была собака, он её любил Она съела
мяса, он её убил В землю закопал, Надпись написал: «У попа была собака, он её любил Она съела кусок мяса, он её убил В землю закопал, Надпись написал:

Р. Бернс «Дом, который построил Джек» в переводе
С. Маршака Вот дом, Который построил Джек. А это пшеница, Которая в темном чулане хранится В доме,  Который построил Джек А это веселая птица-синица, Которая часто ворует пшеницу,  Которая в темном чулане хранится.

Слайд 11

Рекурсия вокруг нас…

А. Блока Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый свет. Живи

Рекурсия вокруг нас… А. Блока Ночь, улица, фонарь, аптека. Бессмысленный и тусклый
еще хоть четверть века –  Все будет так. Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.

Слайд 12

Мориса Эшера
«Рисующие руки»

Мориса Эшера
«Галерея гравюр»

Рекурсия вокруг нас…

Мориса Эшера «Рисующие руки» Мориса Эшера «Галерея гравюр» Рекурсия вокруг нас…

Слайд 13

Рекурсия вокруг нас…

Фрактал
"Треугольник Серпинского"

Эйфелева Башня в Париже

Исторический музей в

Рекурсия вокруг нас… Фрактал "Треугольник Серпинского" Эйфелева Башня в Париже Исторический музей в Москве
Москве

Слайд 14

Рекурсия вокруг нас…

Дерево состоит из веток. Ветка в свою очередь состоит

Рекурсия вокруг нас… Дерево состоит из веток. Ветка в свою очередь состоит
из более маленьких веточек. Каждая ветка повторяет дерево.
Реки образуются из впадающих в них рек.
Чешуя шишек и семена некоторых цветов (например, подсолнечника) расположены пересекающимися
спиралевидными веерами, определяемыми соотношением чисел Фибоначчи.

Слайд 15

Эффект Дросте - термин для изображения специфического вида рекурсивного изображения. Изображение включает

Эффект Дросте - термин для изображения специфического вида рекурсивного изображения. Изображение включает
уменьшенный собственный вариант самого себя. Этот более малый вариант после этого показывает даже более малый вариант себя, и так далее. Практически это продолжается пока разрешение изображения позволяет уменьшает размер. Термин был введен в честь Дросте, голландского какао.

Рекурсия вокруг нас…

Слайд 16

Рекурсия вокруг нас…

Герб Российской Федерации
является рекурсивно-определённым графическим объектом: в правой лапе

Рекурсия вокруг нас… Герб Российской Федерации является рекурсивно-определённым графическим объектом: в правой
изображённого на нём двуглавого орла зажат скипетр, который венчается уменьшенной копией герба. Так как на этом гербе в правой лапе орла также находится скипетр, получается бесконечная рекурсия.

Слайд 17

Рекурсия в математике

1) Арифметическая прогрессия:
а)а1=а0;
б) аn=аn-1+d.
2) Геометрическая прогрессия:
а) а1=а0;

Рекурсия в математике 1) Арифметическая прогрессия: а)а1=а0; б) аn=аn-1+d. 2) Геометрическая прогрессия:

б) аn=а n-1*q.

Слайд 18

Рекурсия в математике

3) Факториал
an=n! n!=1*2*3*4*5*б*...*n.
а)а1=1;
б) аn=n*аn-1.
4) Числа Фибоначчи.

Рекурсия в математике 3) Факториал an=n! n!=1*2*3*4*5*б*...*n. а)а1=1; б) аn=n*аn-1. 4) Числа

x1=x2=1
xn=xn-1+xn-2 при n > 2 Каждый элемент ряда Фибоначчи является суммой двух предшествующих элементов, т.е. 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55,…

Слайд 20

Программирование

Рекурсия — это такой способ организации вспомогательного алгоритма (подпрограммы), при котором эта

Программирование Рекурсия — это такой способ организации вспомогательного алгоритма (подпрограммы), при котором
подпрограмма (процедура или функция) в ходе выполнения ее операторов обращается сама к себе.

В программировании рекурсия — вызов функции из неё же самой, непосредственно или через другие функции, например, функция A вызывает функцию B, а функция B — функцию A. Количество вложенных вызовов функции или процедуры называется глубиной рекурсии.

Слайд 21

В языке программирования Pascal
рекурсивностью могут обладать как
функции, так и процедуры.
Примеры

В языке программирования Pascal рекурсивностью могут обладать как функции, так и процедуры.
рекурсивной процедуры.
Общая форма записи:
Procedure Rec (a:integer);
Begin
If a>0 Then Rec(a-1);
Writeln(a);
End;

Программирование

Важно!

Выполнение рекурсивного алгоритма можно представить следующим образом:
каждый рекурсивный вызов процедуры F порождает в памяти компьютера новую копию этой процедуры и запускает ее на выполнение со своими значениями входных параметров.
После того как процедура F завершила работу, выполнение программы продолжается со следующего оператора после вызова F.

Слайд 22

Пример рекурсивной процедуры:
Program n1;
uses crt;
procedure Rec(i: integer);
begin
if

Пример рекурсивной процедуры: Program n1; uses crt; procedure Rec(i: integer); begin if
i>1 then Rec(i-1);
writeln(i);
end;
begin
clrscr;
Rec(5);
End.

Программирование

Выводится 1,2,3,4,5

Пока i >1 вызывается следующая процедура

Выводится i

Слайд 23

Вызов Rec(5)

Вызов Rec(4)

Вызов Rec(3)

Вызов Rec(2)

Вызов Rec(1)
Вывод (1)

Вывод (2)

Вывод (3)

Вывод (4)

Вывод (5)

i>1

Вызов Rec(5) Вызов Rec(4) Вызов Rec(3) Вызов Rec(2) Вызов Rec(1) Вывод (1)

i

Rec(i-1)

5

4

3

2

1

5>1 Да

4>1 Да

3>1 Да

2>1 Да

1>1 Нет

Rec(4)

Rec(3)

Rec(2)

Rec(1)

Вывод(1)

Слайд 24

Программирование

Задание1. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число, задан

Программирование Задание1. Алгоритм вычисления значения функции F(n), где n – натуральное число,
следующими соотношениями:
F(1) = 1
F(n) = F(n–1) + n, при n >1
Чему равно значение функции F(5)? В ответе запишите только натуральное число.

Решение. Последовательно находим:
F(2) = F(1) + 2 = 3,
F(3) = F(2) + 3 = 6,
F(4) = F(3) + 4 = 10,
F(5) = F(4) +5 = 15.
Ответ: 15

Слайд 25

Задание 2. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 5

Задание 2. Дан рекурсивный алгоритм: procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n
then begin
F(n + 1);
F(n + 3)
end
end;
Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).

Программирование

Складывая все эти числа, получаем 49

Слайд 26

Задание 3. Дан рекурсивный алгоритм:
procedure F(n: integer);
begin
writeln(n);
if n < 6

Задание 3. Дан рекурсивный алгоритм: procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n
then begin
F(n+2);
F(n*3)
end
end;
Найдите сумму чисел, которые будут выведены при вызове F(1).

Программирование

Складывая все эти числа, получаем 79

Слайд 27

Задание 4. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
begin
if n < 3 then

Задание 4. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); begin if n write('*')
write('*')
else begin
F(n-1);
F(n-2);
F(n-2)
end;
end;
Сколько звездочек напечатает эта процедура при вызове F(6)? В ответе запишите только целое число.

Программирование

Решение:
Найдем значение процедуры:
F(6)=F(5)+2*F(4)
F(5)=F(4)+2*F(3)
F(4)=F(3)+2*F(2)
F(3)=F(2)+2*F(0)=F(2)+2*1=F(2)+2
F(2)=1
Следовательно:
F(3)=1+2=3
F(4)=3+2*1=5
F(5)=5+2*3=11
F(6)=11+2*5=21

Слайд 28

Задание 5. Дан рекурсивный алгоритм: procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n <=4 then

Задание 5. Дан рекурсивный алгоритм: procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n

begin F(n*2); F(n +1); end end; Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(2)?

Программирование

F(2)

F(4)

F(3)

F(8)

F(5)

F(4)

F(6)

F(8)

F(5)

8+4+5+2+3+4+6+8+5=45

!
Построенное дерево позволяет ответить на более сложный вопрос: «Что напечатает программа?»
Выписав значения узлов в порядке построения, получим:
2 4 8 5 3 6 4 8 5
Результат работы программы при ином расположении оператора печати n, в общем случае, отличается от данного.

Слайд 29

Задание 5. Дан рекурсивный алгоритм: procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n <=4 then

Задание 5. Дан рекурсивный алгоритм: procedure F(n: integer); begin writeln(n); if n

begin F(n*2); F(n +1); end end; Чему равна сумма всех чисел, напечатанных на экране при выgолнении вызова F(2)?

Программирование

Решение (II способ):
При n<=4
F(n)=n+F(2n)+F(n+1)
При n>4
F(8)=8; F(7)=7; F(6)=6; F(5)=5
Найдем значение процедуры:
F(4)=4 +F(2*4)+F(4+1)=4+F(8)+F(5)=
=4+8+5=17
F(3)=3 +F(2*3)+F(3+1)=3+F(6)+F(4)=
=3+6+17=26
F(2)=2 +F(2*2)+F(2+1)=2+F(4)+F(3)=
=2+17+26=45

Слайд 30

Задание 6. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
begin
if n <=4 then
begin

Задание 6. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); begin if n begin
F(n*2);
F(n+1);
end;
write(n);
end;
Укажите через запятую последовательность выводимых чисел, в том порядке, как их напечатает программа при выполнении вызова F(2).

Программирование

Решение:
при n<=4 F(n)=F(2n)+F(n+1)+n
при n>4 F(n)=n
Найдем значение процедуры:
F(2)=F(2*2)+F(2+1)+2=F(4)+F(3)+2
F(3)=F(2*3)+F(3+1)+3=F(6)+F(4)+3
F(4)=F(2*4)+F(4+1)+4=F(8)+F(5)+4
F(2)=F(8)+F(5)+4+F(6)+F(8)+F(5)+4+3+2

Ответ:
8,5,4,6,8,5,4,3,2

Слайд 31

Задание 7. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
begin
if n <=4 then
begin

Задание 7. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); begin if n begin
F(n*2);
write(n);
F(n+1);
end;
end;
Укажите через запятую последовательность выводимых чисел, в том порядке, как их напечатает программа при выполнении вызова F(2).

Программирование

Решение:
при n<=4 F(n)=F(2n)+n +F(n+1)
при n>4 F(n)= «не печатает!»
Найдем значение процедуры:
F(2)=F(2*2)+2+F(2+1)=F(4)+2+F(3)
F(3)=F(2*3)+3+F(3+1)=F(6)+3+F(4)
F(4)=F(2*4)+4+F(4+1)=F(8)+4+F(5)
F(2)=4+2+F(3)=4+2+3+F(4)=4+2+3+4

Ответ:
4,2,3,4

Слайд 32

Задание 8. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
begin
if n >1 then
begin

Задание 8. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); begin if n >1
F(n-2);
write(n);
F(n div 2);
end;
end;
Укажите через запятую последовательность выводимых чисел, в том порядке, как их напечатает программа при выполнении вызова F(6).

Программирование

Решение:
при n>1 F(n)=F(n-2)+n +F(n div 2)
при n<=1 F(n)= «не печатает!»
Найдем значение процедуры:
F(6)=F(6-2)+6+F(6 div 2)=F(4)+6+F(3)
F(4)=F(4-2)+4+F(4 div 2)=F(2)+4+F(2)
F(3)=F(3-2)+3+ F(3 div 2)=F(1)+3+F(1)
F(2)=F(2-2)+2+ F(2 div 2)=F(0)+2+F(1)
F(6)=F(2)+4+F(2)+6+F(3)= =F(2)+4+F(2)+6+3=2+4+2+6+3

Ответ:
2,4,2,6,3

Слайд 33

Задание 9. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
Begin
write(n);
if n >1 then

Задание 9. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); Begin write(n); if n
begin
F(n-2);
F(n div 2);
end;
end;
Укажите через запятую последовательность выводимых чисел, в том порядке, как их напечатает программа при выполнении вызова F(5).

Программирование

Решение:
при n>1 F(n)=n+F(n-2) +F(n div 2)
при n<=1 F(n)=n
Найдем значение процедуры:
F(5)=5+F(5-2)+F(5 div 2)=5+F(3)+F(2)
F(3)=3+F(3-2)+F(3 div 2)=3+F(1)+F(1)
F(2)=2+F(2-2)+F(2 div 2)=2+F(0)+F(1)
Получим:
F(2)=2+0+1
F(3)=3+1+1
F(5)=5+3+1+1+2+0+1

Ответ: 5,3,1,1,2,0,1

Слайд 34

Задание 10. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n: integer); forward
procedure

Задание 10. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n: integer); forward; procedure G(n:
F(n: integer);
Begin
write(‘*’);
if n >0 then F(n-2) else G(n);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(‘**’); if n >1 then F(n-3);
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении F(20)?

Программирование

Решение:
при n>10 F(n)=‘*’+F(n-2)
при n<=10 F(n)=‘**’ +F(n-3)
при n<=1 G(n)=‘**’
Найдем значение процедуры:
F(20)=* +F(18)
F(18)=* +F(16)
F(16)=* +F(14)
F(14)=* +F(12)
F(12)=* +F(10)
F(10)=* + ** +F(7)
F(7)=* + ** +F(4)
F(4)=* + ** +F(1)
F(1)=* + **

Ответ: 17

F(1)=3
F(4)=3+3=6
F(7)=3+6=9
F(10)=3+9=12
F(12)=1+12=13
F(14)=1+13=14
F(16)=1+14=15
F(18)=1+15=16
F(20)=1+16=17

Слайд 35

Задача 1. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
Begin
writeln(n);
if n <5 then

Задача 1. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); Begin writeln(n); if n
begin
F(n+1);
F(n + 2);
end;
end;
Чему равна сумма выводимых на экран чисел при вызове F(1).

Программирование

Ответ: 64

Задачи на закрепление

Справка
при n<5
F(n)=n+F(n+1) +F(n+2)
при n>=5
F(n)=n

Справка

Слайд 36

Задача 2. Дан рекурсивный алгоритм
procedure F(n: integer);
Begin
writeln(n);
if n >3 then

Задача 2. Дан рекурсивный алгоритм procedure F(n: integer); Begin writeln(n); if n
begin
F(n-1);
F(n -3);
end;
end;
Чему равна сумма выводимых на экран чисел при вызове F(5).

Программирование

Ответ: 15

Задачи на закрепление

Справка
при n>3
F(n)=n+F(n-1) +F(n-3)
при n<=3
F(n)=n

Справка

Слайд 37

Программирование

Задачи на закрепление

Задача 3. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n:

Программирование Задачи на закрепление Задача 3. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n:
integer); forward
procedure F(n: integer);
Begin
write(‘*’);
if n >10 then F(n-2) else G(n);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(‘**’); if n >0 then F(n-3);
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении F(18)?

Ответ: 19

Слайд 38

Программирование

Задачи на закрепление

Задача 4. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n:

Программирование Задачи на закрепление Задача 4. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n:
integer); forward
procedure F(n: integer);
Begin
write(‘*’);
if n >=2 then F(n-2) else G(n);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(‘**’); if n >1 then F(n-3);
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении F(22)?

Ответ: 18

Слайд 39

Программирование

Задачи на закрепление

Задача 5. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n:

Программирование Задачи на закрепление Задача 5. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n:
integer); forward
procedure F(n: integer);
Begin
write(n);
if n mod 2 =0 then F(n div 2)
else G((n-1) div 2);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(n); if n >0 then F(n);
end;
Какова сумма чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(17)?

Ответ: 40

Слайд 40

Программирование

Задачи на закрепление

Задача 6. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n:

Программирование Задачи на закрепление Задача 6. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n:
integer); forward
procedure F(n: integer);
Begin
write(n mod 2);
if n mod 2 =0 then F(n div 2)
else G((n-1) div 2);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(n); if n >0 then F(n);
end;
Какова сумма чисел, напечатанных на экране при выполнении вызова F(19)?

Ответ: 16

Слайд 41

Программирование

Задачи на закрепление

Задача 7. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n:

Программирование Задачи на закрепление Задача 7. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n:
integer); forward
procedure F(n: integer);
Begin
write(n mod 2);
if n mod 2 =0 then F(n div 2)
else G((n-1) div 2);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(n mod 2); if n >0 then F(n);
end;
Сколько нулей будет выведено на экране при выполнении вызова F(21)?

Ответ: 5

Слайд 42

Программирование

Задачи на закрепление

Задача 8. Даны два рекурсивных алгоритма
procedure F(n: integer); forward;
procedure G(n:

Программирование Задачи на закрепление Задача 8. Даны два рекурсивных алгоритма procedure F(n:
integer); forward
procedure F(n: integer);
Begin
if n mod 5 =0 then G(n -5)
else F(n-3);
end;
procedure G(n: integer);
Begin
write(‘*’); if n >0 then F(n-1);
end;
Сколько символов «звездочка» будет напечатано на экране при выполнении вызова F(51)?

Ответ: 4

Слайд 44

Список использованной литературы

Крылов С.С ЕГЭ 2017. Информатика Тематические тестовые задания/С.С. Крылов, Д.М.

Список использованной литературы Крылов С.С ЕГЭ 2017. Информатика Тематические тестовые задания/С.С. Крылов,
Ушаков.-М.:Издательство «Экзамен», 2017
Крылов С.С, Чуркина Т.Е. ЕГЭ. Информатика и ИКТ: типовые экзаменационные варианты: 20 вариантов. -М.:Издательство «Национальное образование», 2017
Бражникова О.В. Рекурсия. Рекурсивные алгоритмы http://easyen.ru
Исламов Р.Г. «Рекурсивные алгоритмы». Разбор заданий №11 ЕГЭ по информатике и ИКТ
Коротун О.В. Рекурсивные алгоритмы. Задание 11 ЕГЭ. http://proteacher.ru/2015/01/10/Rekursivnye_algoritmy_1420913156_12749.pptx
Юдин А.Б. Рекрусия http://www.uchportal.ru/load/18-1-0-55354

Слайд 45

Слайд 1, 2 http://arxweb.net/pictures/raznoe/recursia.jpeg
Слайд 3-7,17,18,20-36, 44 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/Screenshot_Recursion_via_vlc.png
Слайд 3 http://lols.ru/uploads/posts/2011-07/1309983680_1309964j.jpg
Слайд 7 Змей http://ezolan.ru/image/cache/data/Talisman/smola/kumirnica/95-500x500.jpg
Зеркала

Слайд 1, 2 http://arxweb.net/pictures/raznoe/recursia.jpeg Слайд 3-7,17,18,20-36, 44 https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b3/Screenshot_Recursion_via_vlc.png Слайд 3 http://lols.ru/uploads/posts/2011-07/1309983680_1309964j.jpg Слайд
http://cdn01.ru/files/users/images/92/44/92443e52bffa0b4f29b8075eb6a50193.jpg
Матрешки https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/seb6ba021dbaf218c/image/i0b5fd1e834074150/version/1418029668/image.jpg
Слайд 8 Лем http://tomuz.ru/uploads/images/l/e/m/lem_stanislav_kiberiada_01_skazki_robotov.jpg
Портрет https://fs00.infourok.ru/images/doc/233/91173/2/img4.jpg
Мастер и Маргарита  http://biblus.ru/pics/7/f/f/1005817671.jpg
Слайд 9
Гамлет http://botinok.co.il/sites/default/files/images/c44e9d5e0c2582fb3bfd9c60e1e36ea5_smoktunovskiy_gamlet.jpg
Дон Кихот https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/ac/Honoré_Daumier_017_%28Don_Quixote%29.jpg/416px-Honoré_Daumier_017_%28Don_Quixote%29.jpg
Война и мир http://www.abbyreader.ru/pic/fa649070809c3dfb3fa768b4d8fd528a.jpg
Слайд 10
Поп http://cdn01.ru/files/users/images/e4/31/e4311658d876f53c249807107fc54648.jpg
Джек http://s-marshak.ru/books/d/d27/d27_02.jpg
Слайд 11 https://lh3.googleusercontent.com/-SqgOCQ0nNsk/TKnKgCfpcKI/AAAAAAAAHe4/1E4isRsTzeEJBdFNBeDLDEp_RRH-VHnEgCHM/s800/0_2910a_67b4058a_XL.jpg

Интернет-ресурсы

Имя файла: Рекурсивные-алгоритмы-ЕГЭ-2017-по-информатике-Задание-11-.pptx
Количество просмотров: 1539
Количество скачиваний: 80