Слайд 3Место.
Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это место,
![Место. Очень важный критерий для творчества любого художника, помимо вдохновения – это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-2.jpg)
где он создает свои шедевры. Поэтому к обустройству рабочего пространства нужно подойти внимательно, обдумав все детали. Нужно выделить такое место для рисования, которое можно не бояться запачкать. Лучше всего освободить стол и постелить что-нибудь на него. Для работы требуется свободное пространство, на котором можно разместить все необходимое.
Слайд 4Материалы.
Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром доступе
![Материалы. Материалы, которые вы используете в процессе творчества должны быть в быстром](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-3.jpg)
и лучше всего, не стоит их прятать, а хранить на видном месте. Так они смогут быть не только функциональными, но и будут использоваться в качестве украшения интерьера мастерской, создавать соответствующую атмосферу и побуждать к творчеству.
Слайд 5Полотно.
Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагайте холсты вертикально, чтобы
![Полотно. Для масляной живописи лучше выделить высокие полки стеллажа, располагайте холсты вертикально,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-4.jpg)
поверхности не соприкасались друг с другом. Для рисования на бумаге прекрасно подойдет стол. Бумагу лучше размещать по центру, при необходимости её можно закрепить, чтобы не создавать лишних движений.
Слайд 7Правила работы.
При работе с кистью существуют правила:
1. Кисть нужно держать между тремя
![Правила работы. При работе с кистью существуют правила: 1. Кисть нужно держать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-6.jpg)
пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным), за железным наконечником, не сжимая сильно пальцами.
2. При рисовании различных линий кисть надо вести по ворсу, поэтому руке с кистью движется впереди линии.
Слайд 8Правила работы.
3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс кисти,
![Правила работы. 3. При рисовании широких линий нужно опираться на весь ворс](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-7.jpg)
палочку держать наклонно к бумаге.
4. Чтобы нарисовать тонкую линию, кисть нужно держать палочкой вверх и касаться бумаги концом кисти.
5. При закрашивании рисунков кистью линии нужно накладывать рядом, вести их в одном направлении и только в одну сторону, каждый раз начиная движение сверху или слева (а не туда-обратно, как карандашом).
Слайд 9Правила работы.
6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить только
![Правила работы. 6. Каждую линию при рисовании и при закрашивании нужно проводить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-8.jpg)
один раз.
7. Вести линии нужно сразу, не останавливаясь.
8. Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой (лучше использовать «непроливайку»), сняв лишнюю каплю о край банки.
9. При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.
Слайд 10Ключевые аспекты
рисования тушью.
![Ключевые аспекты рисования тушью.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-9.jpg)
Слайд 11Тушь.
Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с
![Тушь. Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1168173/slide-10.jpg)
любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее.