Слайд 2Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи.
Каждая женщина в
![Важная роль в художественном мире романа играют женские персонажи. Каждая женщина в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-1.jpg)
судьбе Живаго в метафорическом плане олицетворяет собой одну из граней российской жизни.
Слайд 3Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру,
которой
![Жена Живаго Тоня Громеко воплощает собой интеллигентско-профессорский круг, ту дореволюционную культуру, которой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-2.jpg)
не суждено выжить в новой, послереволюционной действительности. При всей своей жизненной практичности Тоня, наиболее «здоровое существо» в романе –
лишена надёжны на совместное будущее с доктором, на жизнь в обновлённой России.
Слайд 4
По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет места
![По мысли Пастернака, Тоне, как и символизируемой ею дореволюционной среде– нет места](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-3.jpg)
в России новой.
Неслучайно именно Тоня с детьми эмигрирует;
в культурном отношении задача эмиграции – сохранять прошлое, потерянную Россию, тогда как герой Пастернака устремлён к будущему.
Слайд 5Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция
![Вторая женщина в судьбе Живаго, Лара, очевидным образом мыслится автором как проекция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-4.jpg)
образа России, как женская ипостась всего вечно живого, мятущегося,
нуждающегося в исцелении и преображении.
Слайд 6Лара – сама стихия российского бытия: Цитата -
«…пространство всё насквозь живое.
![Лара – сама стихия российского бытия: Цитата - «…пространство всё насквозь живое.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-5.jpg)
И эта даль – Россия, его несравненная, за морями нашумевшая, знаменитая родительница,
мученица, упрямица, сумасбродка, шалая, боготворимая, с вечно величественными и гибельными выходками,
которых никогда нельзя предвидеть! О как сладко существовать! Как сладко жить на свете и любить жизнь! О как всегда тянет сказать спасибо самой жизни,
самому существованию, сказать это им самим в лицо!
Слайд 7Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить
![Такой её воспринимает Живаго, получающий от автора право простить и духовно возродить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-6.jpg)
Лару,
соблазнённую в юности любовником матери Комаровским (прообразом отношений Живаго и Лары становится история о прощении Христом грешницы Марии Магдалины).
Лара воплощает собой больную Россию, чающую перемен, воскресения. Её трагедия поруганной невинности кажется Пастернаку одной из символических причин произошедшего:
Слайд 8Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её
![Прекрасная дама не должна быть обижена, Вечную женственность необходимо восстановить в её](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-7.jpg)
правах. Роман Живаго и Лары начинается
в революционный период и заканчивается с окончанием гражданской войны. Важно и то, что Лара, пойдя по ложному пути эмиграции,
отдав свою и Живаго дочь чужим людям, всё-таки возвращается на родину, чтобы оплакать Живаго и погибнуть в одном из сталинских лагерей,
что также в некоторой степени символизирует собой судьбу революционного поколения.
Слайд 9Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину –
дочку дворника Маркела Марину,
![Установившаяся советская государственность приносит Живаго новую женщину – дочку дворника Маркела Марину,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-8.jpg)
по-своему талантливую и одарённую женщину, с образом которой может быть проассоциировано всё то положительное,
что стремится увидеть Пастернак в советском обществе.
Слайд 10Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора,
объясняется не
![Тем самым, обилие женщин, за которое ревнители нравственности упрекали доктора, объясняется не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/318502/slide-9.jpg)
распущенностью его нравов, но возложенной на него символической функцией возлюбленного многоликой России.