Смыслообразующая деятельность учения

Слайд 2

Ситуация: «Как подготовиться к тому, чего еще нет?»

Учение – это деятельность по

Ситуация: «Как подготовиться к тому, чего еще нет?» Учение – это деятельность
освоению, закреплению и применению полученных знаний, умений и навыков; осознанию личностного смысла и социальной значимости культурных ценностей и человеческого опыта.
Считается, что учение начинается еще до рождения и не прекращается до самой смерти.
Учение предполагает определенные изменения в индивидуальных (персональных) способах смыслообразования – в способах смыслообразующей деятельности учения и на этой основе всегда « быть готовым к тому – чего еще нет (по принципу!)»

Слайд 3

Явление и смысл индивидуализации

Необходимо различать следующие три принципиально различных «явлений индивидуализации»:
естественное проявление

Явление и смысл индивидуализации Необходимо различать следующие три принципиально различных «явлений индивидуализации»:
индивидуальных особенностей (ИО) ученика как «след» эволюционных изменений окружающего социума и в социуме;
искусственно-естественное становление индивидуальности ученика, благодаря целенаправленной деятельности тьютора внутри и на «границах» существующей классно-урочной системы;
естественно-искусственное становление индивидуальности ученика, благодаря целенаправленному культурному отказу от существующей классно-урочной системы за счет сетевых коопераций.

Слайд 4

Модусы существования человека

Модусы существования человека

Слайд 5

Дидактический вызов №1

Дидактический вызов №1

Слайд 6

Дидактический вызов №2

Дидактический вызов №2

Слайд 7

Дидактическая целостность

Дидактическая целостность

Слайд 8

Матрица дидактических задач

Матрица дидактических задач

Слайд 9

Культивирование СОД учения

Культивирование СОД учения происходит за счет переопределения активно используемой информационной

Культивирование СОД учения Культивирование СОД учения происходит за счет переопределения активно используемой
сети в новом качестве - семиотической (семиосети), которая должна обеспечить такую коммуникативную самоорганизацию ее участников, результатом которой является самовозрастание смысла в новых контекстах [4 Ю.Лотман].
Предназначение семиосети может быть выражено через следующее полагание: «Не сеть как контейнер сведений, часто неопознанного происхождения и назначения, а сеть как конфигуратор возвратно-поступательных маршрутов ее участников, цифровой след которых задает динамичную картину контекстов, в которых образуются нетривиальные смыслы в отношении Прошлого, Настоящего и Будущего в их взаимной обусловленности и связности».

Слайд 10

ЛИТЕРАТУРА

1. Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома / Философия эпохи постмодернизма / сот.,

ЛИТЕРАТУРА 1. Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома / Философия эпохи постмодернизма /
ред. А. Усмановой. Минск: Красико-принт, 1996.
2. Бердяев Н.А. Философия свободы. Москва: Правда, 1999.
3. Талеб Н. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. Москва: Азбука-Аттикус, 2012.
4. Лотман Ю.М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю.М. Избранные статьи: В 3 т. Т. I: Статьи по семиотике и типологии культуры. Таллинн: Александра, 1992. С. 129—132.
5. Лотман Ю.М., Пятигорский А.М. Текст и функция // III Летняя школа по вторичным моделирующим системам: Тезисы. Кяэрику, 10—20 мая 1968 / Отв. ред. Ю.М. Лотман. Тар­ту: ТГУ, 1968. С. 74—88.