Содержание
- 2. Dev tools
- 3. Отладка кода в dev tools Все современные браузеры поддерживают «инструменты разработчика». Исправление ошибок с их помощью
- 4. Что можно делать с помощью dev tools? Искать и устранять дефекты вёрстки «на лету» Разбирать иерархию
- 5. Elements
- 6. Elements Главный раздел, где находится html разметка документа. Позволяет: Инспектировать html Находить и исправлять верстку Добавлять
- 7. Console
- 8. Console Незаменимый инструмент в отладке кода. Позволяет онлайн выполнять куски кода. Находясь на точке остановки позволяет
- 9. Console console.warn() – помечает сообщение жёлтым цветом и значком warning console.error() – помечает сообщение красным цветом
- 10. Ошибки Ошибки при выполнении скрипта выводятся в консоль автоматически. Добавить в консоль ошибку можно и вручную,
- 11. Sources
- 12. Sources Главный раздел – исходный код позволяет: Инспектировать и отлаживать код Изменять отдельные куски кода «на
- 13. Раздел отладки Watch – показывает текущее значение выражений, добавлять выражение нужно вручную Breakpoints – точки остановок
- 14. Управление отладкой Продолжить выполнение (F8) – продолжение выполнение скрипта, до новых точек остановки Сделать шаг не
- 15. Network
- 16. Network С помощью вкладки Network можно выяснить, сколько времени заняла загрузка страницы, какие ресурсы подключились к
- 17. Perfomance
- 18. Perfomance Панель отображает таймлайн использования сети, выполнения JS и загрузки памяти. После первоначального построения будут доступны
- 19. Application
- 20. Application Данная вкладка нужна для инспектирования и очистки всех ресурсов, таких как session storage, local storage,
- 21. Clean code. Code style.
- 22. Преимущества и признаки чистого кода Программист должен легко читать код Быстрое понимание кода => быстрое решение
- 23. Плохой код и откуда он берётся Признаки плохого кода: Непонятный, заумный и сложный Запутанный, визуально нагруженный
- 24. Правила именования Осмысленные имена getSomethingSuperNeededForDrawGraph() getFilteredRows() Magic numbers let totalHours = 8*5*4 // плохой пример const
- 25. Правила именования Одно слово для каждой концепции fetch/get/retrieve read/load write/upload Имена классов и объектов Должны представлять
- 26. Правила именования Именование переменных и членов класса Плохие примеры: flag _array newArray Хорошие примеры: isBlocked sortedArray
- 27. Итоги и советы по именованию Хорошие имена позволяют быстрее ориентироваться в коде и понимать что происходит
- 28. Функции Длина – должна быть оптимальной (зачастую это та, которая позволяет разместить функцию на одном экране
- 29. Комментарии Комментарии это плохо. Почему? Потому что: Они могут быть неактуальными. Могут быть избыточными Могут запутывать
- 30. Комментарии Исключениями могут быть: Комментарии, которые поясняют зачем что-то делается. Пояснения в нетривиальных случаях. Документация
- 31. Рефакторинг Это изменение внутренней структуры программы без изменений ее видимого поведения с целью облегчить понимание и
- 32. Ключевые моменты Некачественный код – смерть проекта Качество кода – ответственность разработчика Чистка кода – непрерывная
- 33. Code style
- 34. Автопроверка code style Самые известные автоматические средства для проверки стиля кода: JSLint – средство проверки синтаксиса
- 35. ESLint 19 февраля 2019 года вышел официальный пост о прекращении разработки TSLint. В нём компания-разработчик советует
- 36. Перехват и обработка ошибок
- 37. Перехват ошибок. Try catch Это способы «правильно» обрабатывать исключительные ситуации. Правильность заключается в обёртке кода, где
- 38. Перехват ошибок Цель такой конструкции заключается в необходимости оградить скрипт от возможных ошибок. Другими словами, при
- 39. Перехват ошибок. Throw Try { let err = new Error(“can’t create”); err.message = “Can’t resolve”; err.name
- 40. Перехват ошибок. Объект Error В случае возникновения ошибки JS генерирует объект, содержащий детали этой ошибки. Для
- 41. Перехват ошибок. Условный блок catch Условным блоком catch называется структура try…catch с использованием if…else, например: try
- 42. Перехват ошибок. Секция finally Конструкция try…catch может содержать ещё одну секцию – finally. Эта секция не
- 43. Перехват ошибок. Секция finally function func() { try { return 1; } catch (error) { //
- 44. Перехват ошибок. Window.onerror В случае, когда ошибка произошла вне блока try…catch или выпала наружу, во внешний
- 48. Скачать презентацию