OBRABOTKA_INFORMATsII

Содержание

Слайд 2

Информационный процесс

Информационный процесс — совокупность после-довательных действий (операций), производимых над информацией (в

Информационный процесс Информационный процесс — совокупность после-довательных действий (операций), производимых над информацией
виде данных, идей, гипотез, теорий) для получения какого-либо результата (достижения цели).

!

Информационные процессы

Слайд 3

Обработка информации

Обработка информации — целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации.

!

Обработка информации Обработка информации — целенаправленный процесс изменения содержания или формы представления информации. !

Слайд 4

Схема процесса обработки информации

В процессе обработки информации всегда решается некоторая информационная задача.

Алгоритм

Схема процесса обработки информации В процессе обработки информации всегда решается некоторая информационная
обработки информации для исполнителя

Исходная информация

Результат обработки

Исполнитель – человек или компьютер, который осуществляет обработку информации
Алгоритм – последовательность действий, которую нужно выполнить, чтобы достичь нужного результата

Слайд 5

Кодирование информации

Кодирование — обработка информации, заключающая-ся в её преобразовании в некоторую форму,

Кодирование информации Кодирование — обработка информации, заключающая-ся в её преобразовании в некоторую
удобную для хранения, передачи, обработки информации в дальнейшем.
Код — система условных обозначений (кодовых слов), используемых для представ-ления информации.
Кодовая таблица — сово-купность используемых ко-довых слов и их значений.

!

Слайд 6

Азбука Морзе

Азбука Морзе, названная так в честь американского изобретате-ля и художника Сэмюэля

Азбука Морзе Азбука Морзе, названная так в честь американского изобретате-ля и художника
Морзе, – самый известный пример нерав-номерного кода, в котором цифры и буквы алфавита представляют-ся последовательностями длин-ных («тире») и коротких («точек») сигналов.
Сигналы отделяются друг от друга паузами — отсутствием сигналов.
Фактически, пауза является третьим знаком в азбуке Морзе, а сам код — троичным.

Слайд 7

Международная азбука Морзе

Правила кода Морзе
1. Длина точки – одна единица.
2. Тире –

Международная азбука Морзе Правила кода Морзе 1. Длина точки – одна единица.
три единицы.
3. Пауза между частями одного знака – одна единица.
4. Пауза между знаками – три единицы.
5. Пауза между словами – семь единиц.

Расшифруйте слово, закодированное с помощью азбуки Морзе, представленное на «временно́й» шкале следующим образом:

?

Слайд 8

КОМБИНАТОРИКА

Всего: 10 вариантов

Всего: 10·10=100 вариантов

Всего: 10·10·10=1000 вариантов

Сколько вариантов

Кодовый замок имеет три кольца с цифрами

КОМБИНАТОРИКА Всего: 10 вариантов Всего: 10·10=100 вариантов Всего: 10·10·10=1000 вариантов Сколько вариантов
от 0 до 9. Сколько различных комбинаций можно на нем закодировать?

Правило умножения
Если элемент A можно выбрать n способами, и при любом выборе A элемент B можно выбрать m способами, то пару (A, B) можно выбрать n · m способами.

Решение:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Слайд 9

Префиксный код

Главное условие использования неравномерных кодов — возможность однозначного декодирования записанного с

Префиксный код Главное условие использования неравномерных кодов — возможность однозначного декодирования записанного
их помощью сообщения.

Пре́фиксный код — код со словом переменной длины, обладающий тем свойством, что никакое его кодовое слово не может быть началом другого (более длинного) кодового слова.

!

Определите, является ли код, состоящий из заданной последовательности слов, префиксным:

?

а) 0, 10, 11

б) 0, 10, 11, 100

префиксный код

не префиксный код

10

Слайд 10

Правила Фано

Роберт Марио Фа́но - американский учёный, известный по работам в области

Правила Фано Роберт Марио Фа́но - американский учёный, известный по работам в
теории информации.

Для того чтобы сообщение, записанное с помощью неравномерного кода, однозначно декодировалось, достаточно, чтобы никакое кодовое слово не было началом другого (более длинного) кодового слова.

Обратное условие Фано также является достаточным условием однозначного декодирования неравномер-ного кода. В нём требуется, чтобы никакой код не был окончанием другого (более длинного) кода.

Для возможности однозначного декодирования достаточно выполнения одного из условий Фано —прямого или обратного.

Слайд 11

Расшифруйте сообщение

Двоичные коды для 5 букв латинского алфавита представлены в таблице:
Какое сообщение

Расшифруйте сообщение Двоичные коды для 5 букв латинского алфавита представлены в таблице:
(какой набор букв) закодировано с помощью этих кодов двоичной строкой: 0110100011000.

Заметим, что код буквы B (01) является началом кода бук-вы E (011); а код буквы D (10) - началом кода буквы C (100).
Прямое условие Фано для заданных кодов не выполняется. Следовательно, декодирование с начала (слева направо) данной строки может на каком-то шаге привести к неоднозначности.

Для имеющихся кодов выполняется обратное условие Фано: никакой код не является окончанием другого кода. Следовательно, имеющуюся двоичную строку можно декодировать однозначно, если начать её декодирование с конца (справа налево).

Слайд 12

структурированный набор данных (упорядоченный список)
искомый элемент сравнивается с центральным элементом последова-тельности, номер

структурированный набор данных (упорядоченный список) искомый элемент сравнивается с центральным элементом последова-тельности,
которого находится как [N/2] + 1; если значения искомого элемента и центрального совпадают, то поиск завершается, в противном случае поиск продолжается в одной из двух частей последовательности
длительность поиска (L): N = 2L, где N — размер набора данных
неструктурированный набор данных
поиск завершается, когда найден искомый элемент или когда просмотрены все элементы набора данных, но искомого элемента в нем нет
длительность поиска (L): L = N/2, где N — размер набора данных; если искомый элемент окажется последним или его не окажется вообще, то длительность поиска равна N

Поиск информации

МЕТОД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ПЕРЕБОРА

МЕТОД ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ

Важнейшая задача обработки информации — поиск инфор-мации. Алгоритм поиска зависит от способа организации информации.

Слайд 13

Метод перебора

Закрывая спортивный магазин, продавец обнаружил отдельно стоящую кроссовку. В магазине осталось

Метод перебора Закрывая спортивный магазин, продавец обнаружил отдельно стоящую кроссовку. В магазине
только девять коробок с обувью той же модели и того же размера. Помогите продавцу найти пару для этой кроссовки.

Слайд 14

Метод половинного деления

У плотника в Бобровой деревне 9 складов, пронуме-рованных от 1

Метод половинного деления У плотника в Бобровой деревне 9 складов, пронуме-рованных от
до 9. Плотник не может вспомнить, сколько складов уже заполнил, но помнит, что заполнял их в порядке возрастания номеров. Помогите плотнику найти первый из незаполненных складов за меньшее число ходов.

ПОВТОР

Слайд 15

Вопросы и задания

Светодиодная панель содержит 6 излучающих элементов, каждый из которых может

Вопросы и задания Светодиодная панель содержит 6 излучающих элементов, каждый из которых
светиться красным, желтым, синим или зеленым цветом. Сколько различных сигналов можно передать с помощью панели (все излучающие элементы должны гореть, порядок цветов имеет значение)?

1

2

3

4

5

6

Слайд 16

Вопросы и задания

Сколько всего различных символов можно закодировать, используя последовательности точек и

Вопросы и задания Сколько всего различных символов можно закодировать, используя последовательности точек
тире, содержащие не более четырех знаков.
Имя файла: OBRABOTKA_INFORMATsII.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0