Программирование. Разветвляющиеся алгоритмы (повторение)

Содержание

Слайд 2

«Разветвляющиеся алгоритмы (повторение)»

Мы давно не встречались, поэтому сегодня будем повторять!
Основная цель: вспомнить,

«Разветвляющиеся алгоритмы (повторение)» Мы давно не встречались, поэтому сегодня будем повторять! Основная
как работает разветвляющаяся программа (условный оператор в полной и неполной форме).
Запишите в рабочей тетради тему
Выписывайте, пожалуйста, себе в тетради краткий ход решения. Сами задачи не переписывайте.
После выполнения тренировочных упражнений, приступайте к решению 2-х самостоятельных задач в своих тетрадях.

Слайд 3

Вспомним, как работает условный оператор в полной форме:

if <условие> then begin
действие

Вспомним, как работает условный оператор в полной форме: if then begin действие
1;
действие 2;

end
else begin
действие 3;
действие 4;

end;

истинно

Выполняются действия после слова then

ложно

Выполняются действия после слова else

Слайд 4

Задача 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

1)

Задача 1. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: 1)
Надо узнать, что будет выведено на экран. Значит нужен оператор writeln!!

begin a:=3; if a>3 then a:=5 else a:=1; writeln (a); end.

Решение:

2) В операторе writeln указана переменная a, значит надо найти a.

3) Выполню ручную прокрутку программы (мы с вами делали ручную прокрутку для линейных программ). Для этого составлю таблицу, в которой будут все переменные, которые есть в программе, и условия

Переменные: только a!
Условие: a>3 (условие между if и then)

3

3>3?

нет

После else

a:=1

1

Ответ: 1

Слайд 5

Задача 2. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

1) Надо

Задача 2. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: 1)
узнать, что будет выведено на экран. Значит нужен оператор writeln!!

begin a:=12; if a>10 then n:=a+5
else n:=a-1; writeln (n); end.

Решение:

2) В операторе writeln указана переменная n, значит надо найти n.

3) Выполню ручную прокрутку программы. Для этого составлю таблицу, в которой будут все переменные, которые есть в программе, и условия

Переменные: a, n.
Условие: a>10 (условие между if и then)

12

12>10?

да

После then

Ответ: 17

n:=a+5

17

Слайд 6

Задача 3. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

1)

Задача 3. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: 1)
Надо узнать, что будет выведено на экран. Значит нужен оператор writeln!!

begin a:=1; b:=2; if (a>=1) and (b>=2) then n:=a+b
else n:=a-b; writeln (n); end.

Решение:

2) В операторе writeln указана переменная n, значит надо найти n.

3) Выполню ручную прокрутку программы. Для этого составлю таблицу, в которой будут все переменные, которые есть в программе, и условия

1

(1>=1) and (2>=2)?

да

После then

Ответ: 3

n:=a+b

3

2

истина

истина

*

=1*1=1

Слайд 7

Задача 4. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

1)

Задача 4. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: 1)
Надо узнать, что будет выведено на экран. Значит нужен оператор writeln!!

begin x:=0; y:=0; if (x=0) or (y<>0) then n:=7
else n:=11; writeln (n); end.

Решение:

2) В операторе writeln указана переменная n, значит надо найти n.

3) Выполню ручную прокрутку программы. Для этого составлю таблицу, в которой будут все переменные, которые есть в программе, и условия

0

(0=0) or (0<>0)?

да

После then

Ответ: 7

n:=7

7

0

истина

ложь

+

=1+0=1

Не равно

Слайд 8

Задача 5. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

1)

Задача 5. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: 1)
Надо узнать, что будет выведено на экран. Значит нужен оператор writeln!!

begin x:=-10; y:=-20; if ((x>0) and (y<0)) or (y>=0) then x:=x+5
else x:=x-5; writeln (x); end.

Решение:

2) В операторе writeln указана переменная x, значит надо найти x.

3) Выполню ручную прокрутку программы. Для этого составлю таблицу, в которой будут все переменные, которые есть в программе, и условия

-10

( (-10>0) and (-20<0)) or (-20>=0)?

нет

После
else

Ответ: -15

x:=x-5

-20

(ложь

истина)

*

=(0*1)+0=0

ложь

+

-15

Слайд 9

Задания для самостоятельного выполнения

1) Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента

Задания для самостоятельного выполнения 1) Что будет выведено на экран после выполнения
программы: begin m:=5; If m>5 then y:=5+m else y:=100-m; writeln (y); end.
2) Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы: begin x:=5; y:=-5; if ((x<0) or (y<0)) and (x>-10) then y:=x-y else y:=y-x; writeln (y); end
В качестве решения заполните таблицу прокрутки, как в образцах выше.
Имя файла: Программирование.-Разветвляющиеся-алгоритмы-(повторение).pptx
Количество просмотров: 44
Количество скачиваний: 0