Слайд 2ЛЕГЕНДА
ПОЯВЛЕНИЯ ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ»
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого
императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей. Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.
Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ «ТАНГРАМ» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОТЕНЦИАЛА РЕБЁНКА
ИГРА-ГОЛОВОЛОМКА «ТАНГРАМ» РАЗВИВАЕТ:
- Логическое, пространственное, наглядно-образное,
креативное мышление
Комбинаторные способности
Память, внимание, воображение, моторику
Усидчивость, произвольность
Умение играть по правилам и выполнять заданные инструкции
Зрительный анализ и синтез
Знакомит с основами геометрии, величинами, цветами, формами
Формирует положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности.
Слайд 4ПРАВИЛА
ИГРЫ-ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ»:
- В каждую собранную фигуру должны входить все 7 элементов;
-
При составлении фигур элементы не должны накладываться друг на друга;
- Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Слайд 5ЭТАПЫ ЗНАКОМСТВА
С ИГРОЙ-ГОЛОВОЛОМКОЙ «ТАНГРАМ»
Необходимо сложить фигуру по контурному рисунку.
Необходимо сложить фигуру
по рисунку со сплошной заливкой.
Самостоятельное придумывание и составление фигур.