kg_1_prosteyshie_mat_operatsii

Содержание

Слайд 2

Исторический экскурс

3 сентября декабря – день комп. графики (3December)

Исторический экскурс 3 сентября декабря – день комп. графики (3December)

Слайд 3

Исторический экскурс

1950-е годы: от текстовых изображений к графической консоли

Исторический экскурс 1950-е годы: от текстовых изображений к графической консоли

Слайд 4

1950-е годы

1950, Бенджамин Лапоски, рисунки на осциллографе

1950-е годы 1950, Бенджамин Лапоски, рисунки на осциллографе

Слайд 5

1950-е годы

1952, Александр Дуглас, игра ОХО для компьютера EDSAC

1950-е годы 1952, Александр Дуглас, игра ОХО для компьютера EDSAC

Слайд 6

1950-е годы

1955, IBM???, световое перо

1950-е годы 1955, IBM???, световое перо

Слайд 7

1950-е годы

1957, Расселл Кёрш, барабанный сканер для компьютера SEAC, первая в мире цифровая

1950-е годы 1957, Расселл Кёрш, барабанный сканер для компьютера SEAC, первая в мире цифровая фотография
фотография

Слайд 8

1950-е годы

1958, MIT, Lincoln TX-2, графическая консоль

1950-е годы 1958, MIT, Lincoln TX-2, графическая консоль

Слайд 9

1950-е годы

1958, Джон Уитни, предиктор Керрисона, заставка к фильму Хичкока «Головокружение»

1950-е годы 1958, Джон Уитни, предиктор Керрисона, заставка к фильму Хичкока «Головокружение»

Слайд 10

1960-е годы: от "Альбома" к мультипликации

1960, Уильям Феттер, Boeing Aircraft, термин «компьютерная

1960-е годы: от "Альбома" к мультипликации 1960, Уильям Феттер, Boeing Aircraft, термин «компьютерная графика»
графика»

Слайд 11

1960-е годы

1962, Стив Рассел, Spacewar! для компьютера DEC PDP-1

1960-е годы 1962, Стив Рассел, Spacewar! для компьютера DEC PDP-1

Слайд 12

1960-е годы

1963, Айван Сазерленд, Sketchpad для TX-2

1960-е годы 1963, Айван Сазерленд, Sketchpad для TX-2

Слайд 13

1960-е годы

1963, Кен Ноултон, BeFlix – первый язык КГ
1965-1971, Стэн Вандербик, Poem

1960-е годы 1963, Кен Ноултон, BeFlix – первый язык КГ 1965-1971, Стэн
Field
1967, университет Юты, НИИ КГ
1968, Evans&Sutherland
Эдвин Кэтмелл, Disney Pixar
Джон Уорнок, Adobe Systems, PostScript
Джеймс Кларк, Silicon Graphics, Netscape
1968, Николай Константинов, «Кошечка»

Слайд 14

Алгебраическое изображение точек

Алгебраическое изображение точек

Слайд 15

Матричные операции. Определения.

Матрица
Порядок матрицы
Главная диагональ
Нулевая матрица
Единичная матрица

Матричные операции. Определения. Матрица Порядок матрицы Главная диагональ Нулевая матрица Единичная матрица

Слайд 16

Сложение и вычитание матриц

Сложение и вычитание матриц

Слайд 17

Умножение матриц

A[k * m1], B[m2 * n], m1=m2 → A * B

Умножение матриц A[k * m1], B[m2 * n], m1=m2 → A *
= C[k * n]

Слайд 18

Определитель квадратной матрицы

Aij – алгебраическое дополнение матрицы A (матрица (n-1)*(n-1), получаемая путем

Определитель квадратной матрицы Aij – алгебраическое дополнение матрицы A (матрица (n-1)*(n-1), получаемая
вычеркивания из матрицы А элементов i-ой строки и элементов j-ого столбца)

Слайд 19

Определитель квадратной матрицы

Определитель квадратной матрицы

Слайд 20

Обращение квадратной матрицы

АТ = В → , А-1 — обратная к А
T

Обращение квадратной матрицы АТ = В → , А-1 — обратная к
– операция транспонирования(строки – в столбцы, столбцы – в строки)

Слайд 21

Обобщение сути задач КГ

Интерпретация матричного умножения как геометрического оператора является основой математических

Обобщение сути задач КГ Интерпретация матричного умножения как геометрического оператора является основой
преобразований, используемых в машинной графике.

Слайд 22

Преобразование точек

a>1 – увеличение масштаба,
0а<0 – отображение по оси

Преобразование точек a>1 – увеличение масштаба, 0 а
у

Слайд 23

Преобразование точек

Преобразование точек

Слайд 24

Преобразование точек

Преобразование точек

Слайд 25

Преобразование прямых линий

Преобразование прямых линий

Слайд 26

Преобразование середины отрезка

Преобразование середины отрезка

Слайд 27

Преобразование параллельных линий

Преобразование параллельных линий

Слайд 28

Преобразование пересекающихся линий

Преобразование пересекающихся линий

Слайд 29

Вращение вокруг начала координат

90 градусов

180 градусов

270 градусов

Вращение вокруг начала координат 90 градусов 180 градусов 270 градусов

Слайд 30

Отображение

Ось y=x

Ось y=0

Отображение Ось y=x Ось y=0

Слайд 31

Изменение масштаба

Изменение масштаба определяется значением двух членов основной диагонали матрицы.
a=d – масштабирование
a<>d

Изменение масштаба Изменение масштаба определяется значением двух членов основной диагонали матрицы. a=d
– масштабирование с искажением

Слайд 32

Произвольная матрица вращения

Произвольная матрица вращения

Слайд 33

Однородные координаты и двумерное смещение

Представление n-мерного вектора (n+1)-мерным называется однородным координатным воспроизведением;

Однородные координаты и двумерное смещение Представление n-мерного вектора (n+1)-мерным называется однородным координатным
координаты x, y, h - однородными координатами.

Слайд 34

Однородные координаты и двумерное смещение

Все преобразования матрицей 2×2 (вращение, отображение, покоординатное масштабирование,

Однородные координаты и двумерное смещение Все преобразования матрицей 2×2 (вращение, отображение, покоординатное
смещение) реализуются в однородных координатах с помощью матрицы:

Слайд 35

Общий вид матрицы преобразования 3х3

a, b, c, d – масштабирование, сдвиг и

Общий вид матрицы преобразования 3х3 a, b, c, d – масштабирование, сдвиг
вращение
m, n – перенос(двумерное смещение)
p, q, s – ???

Слайд 36

Полное изменение масштаба

Аналогично использованию двумерной матрицы

s>1 – уменьшение, s<1 – увеличение

Полное изменение масштаба Аналогично использованию двумерной матрицы s>1 – уменьшение, s

Слайд 37

Получение проекций

Переменная H – уравнение плоскости в трёхмерном пространстве

Получение проекций Переменная H – уравнение плоскости в трёхмерном пространстве
Имя файла: kg_1_prosteyshie_mat_operatsii.pptx
Количество просмотров: 39
Количество скачиваний: 0