Слайд 2Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Игра- высшая форма исследования.
А. Энштейн
Слайд 3Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Игра – это вид деятельности, направленный
на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
Слайд 4Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Классификация педагогических игр (по Г. К.
Селевко)
1) по области деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические;
Слайд 5Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
2) по характеру педагогического процесса:
• обучающие,
тренинговые, контролирующие, обобщающие,
• познавательные, воспитательные, развивающие,
• репродуктивные, продуктивные, творческие,
• коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические;
Слайд 6Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
3) по игровой методике: предметно-сюжетные, ролевые,
деловые, имитационные, драматизации;
Слайд 7Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
4) по предметной области:
• математические, химические,
биологические, физические, экологические,
• музыкальные, театральные, литературные,
• трудовые, технические, производственные,
• физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные,
• обществоведческие, управленческие, экономические, коммерческие;
Слайд 8Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
5) по игровой среде:
• без предметов,
с предметами,
• настольные, комнатные, уличные, на местности,
• компьютерные, телевизионные, ТСО,
• технические, со средствами передвижения.
Слайд 9Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Слайд 10Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Реализация игровых приемов и ситуаций происходит
по таким направлениям:
• дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
• учебная деятельность подчиняется правилам игры;
• в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.
Слайд 11Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Игровые технологии – это совокупность разнообразных
методов, средств и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Основоположник – Ф. Шиллер. (американский философ-прагматик, психолог и педагог). В нашей стране наибольший вклад в разработку игровой технологии внесли И.Е. Берлянд, Л.С. Выгодский, Н.Я. Михайленко, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, И.Б. Первин, В.К. Дьяченко) и др.
Слайд 12Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Компоненты игровой технологии во взаимосвязи со
структурными элементами игры
Слайд 13Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Функции игровой технологии:
1) правильно организованная с
учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра – один из приемов преодоления пассивности учеников;
4) в составе команды каждый ученик несет ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием.
Слайд 14Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
При использовании игровых технологий на уроках
необходимо соблюдение следующих
условий:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Слайд 15Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
В современной школе, делающей ставку на
активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
– в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия;
– как элементы ;
– в качестве технологии урока (занятия) или его фрагмента ;
– как технология внеклассной работы .
Слайд 16Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Игровые технологии
• Дидактические игры – это разновидность
игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
• Подвижная игра – разновидность игровой деятельности, основу которой составляют разнообразные активные движения, двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.
• Ролевые игры — это игры по заданному сценарию, который требует не только знакомство с материалом, но и вхождение в заданный образ, т.е. в какой-то степени даже перевоплощения, актерского мастерства
• Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счет мыслительных способностей человека, его ума.
Слайд 17Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Игровые технологии в младшем школьном возрасте:
Для
младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются не имитационные игры.
В игровой модели учебного процесса создание проблемной ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование, часть деятельности учащихся происходит в условно – игровом плане.
Слайд 18Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Игровые технологии в среднем и старшем
школьном возрасте:
В подростковом возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии, появление стихийных групповых игр.
Особенностями игры в старшем школьном возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность.
Слайд 19Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн
Педагогическая суть игровых технологий заключается в
активизации мышления, повышении самостоятельности обучающихся и обеспечении творческого подхода в обучении.
Цель игры – это сформировать навыки и умения обучающегося в активном творческом поиске. В процессе игровой деятельности активизируются не только знания, но и коммуникативные навыки, что обуславливает социальную значимость игровой технологии.
Слайд 20Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн