Лоскутная аппликация или коллаж. Витраж в оформлении интерьера школы

Содержание

Слайд 2

Лоскутная аппликация или коллаж

Лоскутное шитье – искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани

Лоскутная аппликация или коллаж Лоскутное шитье – искусство соединения небольших разноцветных кусочков
(лоскутов) в единое целое путем сшивания. Наиболее распространенный вид в художественной работе с кусочками ткани.

Разные названия одного творчества:


Квилинг — по американски,
Пэчворк — по европейски,
а по-русски — лоскутное шитье...

Слайд 3

Развитие лоскутного шитья

Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор.
В

Развитие лоскутного шитья Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних
России лоскутное шитье стало активно развиваться с середины XIX века.
Лоскутная техника зародилась в крестьянской среде.
Редко встречалось, когда крестьянская семья не имела лоскутного одеяла в доме, сшитого из кусочков отслужившей свой век одежды.
Лоскутики зачастую были неправильной формы и подбирались произвольно, поэтому сшивались как придется.

Слайд 4

По мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались художественные принципы и приемы

По мере развития искусства лоскутного шитья в России формировались художественные принципы и
создания орнаментальных лоскутных композиций, в которых присутствуют детали в виде ПОЛОСКИ, ТРЕУГОЛЬНИКА, КВАДРАТА И Т.П.

Слайд 5

Техника «Полоска»

Прием шитья из разноцветных полосок, напоминает работу умелого паркетчика. Соединяя между

Техника «Полоска» Прием шитья из разноцветных полосок, напоминает работу умелого паркетчика. Соединяя
собой нарезанные на узкие полоски ткань, можно получить «Колодец», «Тюльпан», «Избу» и другие интересные мотивы.
Полоски лучше раскраивать по долевой нитке.

Слайд 6

Техника «Квадрат»

Одна из самых старинных лоскутных техник построена на работе с кусочками

Техника «Квадрат» Одна из самых старинных лоскутных техник построена на работе с
ткани наипростейшей геометрической формы – квадрат.
Желательно сначала составить эскиз на клетчатой бумаге. А потом по шаблону раскроить необходимое количество квадратиков. Затем квадратики соединяют в единое полотно.

Слайд 7

Техника «Уголки»

Особенность этой техники состоит в том, что лоскутки не сшивают между

Техника «Уголки» Особенность этой техники состоит в том, что лоскутки не сшивают
собой, а сделав из каждого отдельный уголок, настрачивают их рядами на основу. Поскольку уголки пришивают только за основание и вершины остаются свободными, они слегка отходят от основы и полотно получается рельефным и объемным.

Слайд 8

Техники «Спираль» и «Треугольник»
В «Спирали» используют обрезки тканей самой различной формы. Начинают

Техники «Спираль» и «Треугольник» В «Спирали» используют обрезки тканей самой различной формы.
работу от центра изделия двигаясь по часовой стрелке.
По традиции центральный лоскутик называют «зрачком» и подбирают для него яркий кусочек ткани.
Центральную часть изделия заполняют сначала мелкими лоскутками, а по мере увеличения полотна присоединяют всё более крупные.
В технике « Треугольник» используют треугольные мотивы.

Слайд 9

Свободная техника

В этой технике используется сочетание квадратов, полосок, треугольников в различных комбинациях,

Свободная техника В этой технике используется сочетание квадратов, полосок, треугольников в различных
что позволяет получать удивительные мозаичные изделия.

Слайд 10

Техника «Русский квадрат» Двухцветная «шахматка»

В основе этой композиции лежит квадрат. Сборка

Техника «Русский квадрат» Двухцветная «шахматка» В основе этой композиции лежит квадрат. Сборка
задуманного изделия начинается от центра.
В «шахматке» квадратные лоскутки разных цветов чередуются

Слайд 12

Коллаж  (от фр. coller приклеивание) 

Это технический приём, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания

Коллаж (от фр. coller приклеивание) Это технический приём, заключающийся в создании живописных
на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Слайд 13

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили  Жорж Брак  и  Пабло Пикассо  в

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло
1910-1912 годах.

В искусство коллаж был введён, как ФОРМАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ.
На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Слайд 14

Чтобы сделать коллаж не нужно специальных навыков и материалов.

Чтобы сделать коллаж не нужно специальных навыков и материалов.

Слайд 15

Фотоколлаж - это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких

Фотоколлаж - это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой,
стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии. Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл).

Слайд 16

ВИТРАЖ

- картина или узор из цветного стекла (Толковый словарь С.И.Ожегова).

ВИТРАЖ - картина или узор из цветного стекла (Толковый словарь С.И.Ожегова).

Слайд 17

Что такое витраж?

Витраж – (франц. Vitrage, от лат. Vitrum – стекло) –

Что такое витраж? Витраж – (франц. Vitrage, от лат. Vitrum – стекло)
орнаментальная или сюжетная декоративная композиция в окне, двери, перегородке. Цветные витражи, заполняющие оконные проемы, создают богатую игру окрашенного цвета.
Цветные витражи в окнах и дверях пропускают свет, создавая богатую игру окрашенного света.

Слайд 18

Человечество использовало витражи для украшения жилых домов, дворцов

Оформлялись общественные помещения

Человечество использовало витражи для украшения жилых домов, дворцов Оформлялись общественные помещения

Слайд 19

Сначала для изготовления витражей использовали толстое литое стекло с оплавленными краями, которое

Сначала для изготовления витражей использовали толстое литое стекло с оплавленными краями, которое
вставляли в бронзовую раму.

С XIII века появилась техника выполнения витража, при которой вся поверхность бесцветного стекла расписывается сплошным живописным узором.

Слайд 20

Сюжеты витражей могли быть самые разнообразные: фигуры людей, птиц, изображали зверей, растительный

Сюжеты витражей могли быть самые разнообразные: фигуры людей, птиц, изображали зверей, растительный орнамент
орнамент

Слайд 21

В средние века витраж приобрел изначально храмовое, соборное звучание, создавая атмосферу торжественности

В средние века витраж приобрел изначально храмовое, соборное звучание, создавая атмосферу торжественности и ритуальности.
и ритуальности.

Слайд 23

Современные витражи составляют из кусочков тонкого стекла и армируют его специальной лентой.

Современные витражи составляют из кусочков тонкого стекла и армируют его специальной лентой.
Применяют как бесцветное, так и цветное стекло.

Слайд 24

В современном интерьере витраж перестает быть только оконным или дверным проемом, он

В современном интерьере витраж перестает быть только оконным или дверным проемом, он
нередко становится отдельной пластической формой в пространстве – это витраж-рельеф, витраж-стена, витраж-стол.
Имя файла: Лоскутная-аппликация-или-коллаж.-Витраж-в-оформлении-интерьера-школы.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0