- Главная
- Педагогика
- Задание для 4 класса по учебной практике (пленэру)
Содержание
- 2. Задание: выполнение зарисовок и набросков с натуры. Материал: бумага А3, простой карандаш, ластик, зажимы. За период
- 3. Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий изображение на картине
- 4. Чтобы научиться искусству рисования на пленэре, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое умение, оно дается не
- 5. Техника наброска Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к бумаге, охватывая сразу
- 6. Деревья, цветы, ветки с листьями и в цвету. Растения нужно рассматривать с близкого расстояния, чтобы была
- 7. 1.Зарисовка одуванчика
- 12. 2.Зарисовка дерева или группы деревьев
- 17. 3.Наброски фигуры человека Передача особенностей пропорций, характерных поз, движений.
- 22. 4.Зарисовка автомобиля
- 38. Скачать презентацию
Слайд 2Задание: выполнение зарисовок и набросков с натуры.
Материал: бумага А3, простой карандаш, ластик,
Задание: выполнение зарисовок и набросков с натуры.
Материал: бумага А3, простой карандаш, ластик,
зажимы.
За период практики ( с 26 по 29 мая) необходимо выполнить 4 задания
За период практики ( с 26 по 29 мая) необходимо выполнить 4 задания
Слайд 3Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий изображение на картине всего
Пленэ́р (от фр. en plein air — «на открытом воздухе») — термин, обозначающий изображение на картине всего
богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись подразумевает создание картин не в мастерской, а на природе, которая служит основой постижения натуры в её естественном освещении. Этот термин также используется для обозначения правдивого отражения красочного богатства натуры, всех изменений цвета в естественных условиях, при активной роли света и воздуха. Хотя, вообще говоря, на пленэре может использоваться любая техника, живопись на пленэре имеет ряд особенностей, присущих именно пленэру и связанных с ограниченным временем выполнения работы.
Слайд 4Чтобы научиться искусству рисования на пленэре, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое
Чтобы научиться искусству рисования на пленэре, нужно научиться видеть, наблюдать. Это большое
умение, оно дается не сразу. Попробуйте нарисовать какой-нибудь простой предмет. Или, например, бабочка. Хоть вы и не раз ее видели, будет трудно точно изобразить по памяти строение ее тельца. Точно так же едва ли вы сможете верно передать цвет дальнего леса в пейзаже, если предварительно не будете внимательно наблюдать его и сравнивать с цветом ближних деревьев, травы, а также неба. Найдите самое светлое, самое темное; что желтее, синее, краснее всего остального.
Приучайтесь наблюдать так, чтобы видеть все сразу, целиком. Наблюдая, например, дерево, старайтесь увидеть его в общих очертаниях, как бы в силуэте. Закрыв глаза, проверяйте себя — запомнилось ли то, что вы только что видели. Работая с натуры, старайтесь сохранить первое, самое яркое впечатление от увиденного.
Приучайтесь наблюдать так, чтобы видеть все сразу, целиком. Наблюдая, например, дерево, старайтесь увидеть его в общих очертаниях, как бы в силуэте. Закрыв глаза, проверяйте себя — запомнилось ли то, что вы только что видели. Работая с натуры, старайтесь сохранить первое, самое яркое впечатление от увиденного.
Слайд 5
Техника наброска
Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к
Техника наброска Наброски рисуйте легким контуром, стараясь поначалу чуть-чуть прикасаться мягким карандашом к
бумаге, охватывая сразу возможно большие формы.
При зарисовке дерева группы листьев связывайте с соответствующей веткой, отмечайте степень густоты и разреженности листьев.
Прежде чем начинать рисовать предметы, нанесите их контуры на лист бумаги, чтобы они не просто расположились и уместились на бумаге, но разместились хорошо и равномерно по отношению к краям листа.
Наиболее распространен метод рисования от общего к частному, с тем чтобы в конце опять вернуться к общему. Что это значит? Допустим, вы рисуете дерево, сухую яблоню без листьев, но с извилистыми, капризно расположенными, суковатыми ветвями и стволом. Прежде чем рисовать отдельные сучки и ветки, наметьте общий контур всего дерева, как будто оно и в натуре своими наиболее выдающимися и в ширину и в вышину точками вставлено в воображаемый многоугольник. Затем в этом многоугольном контуре расположите крупные детали — ствол, наиболее тяжелые ветви, затем следующие детали— ветви, сучки, вплоть до самых мелких. Когда все это будет нанесено на бумагу, опять вернитесь к общему и просмотрите, правильно ли разместились все части по отношению к общему и друг к другу. Таким образом все детали будут нарисованы только в сравнении и в отношении одна к другой. Этого правила нужно придерживаться всегда.
Слайд 6Деревья, цветы, ветки с листьями и в цвету.
Растения нужно рассматривать с
Деревья, цветы, ветки с листьями и в цвету.
Растения нужно рассматривать с
близкого расстояния, чтобы была видна его фактура и форма. Обычно такие работы выполняются в форме зарисовки или этюда и показывают во всех подробностях красоту и необычность растения.
Начиная работать над растением, нужно рассмотреть его со всех сторон, изучить, выбрать наиболее выигрышный ракурс.
Начиная работать над растением, нужно рассмотреть его со всех сторон, изучить, выбрать наиболее выигрышный ракурс.
Слайд 71.Зарисовка одуванчика
1.Зарисовка одуванчика
Слайд 122.Зарисовка дерева или группы деревьев
2.Зарисовка дерева или группы деревьев
Слайд 173.Наброски фигуры человека
Передача особенностей пропорций, характерных поз, движений.
3.Наброски фигуры человека
Передача особенностей пропорций, характерных поз, движений.
Слайд 224.Зарисовка автомобиля
4.Зарисовка автомобиля
Следующая -
Bulienko_Siemion_Pavlovich