phpgjLFgo_Tropy-i-priemy

Содержание

Слайд 2

ТРОПЫ

употребление слова в переносном значении

ТРОПЫ употребление слова в переносном значении

Слайд 3

Аллегория

Иносказание.
Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного, жизненного

Аллегория Иносказание. Троп, заключающийся в иносказательном изображении отвлеченного понятия при помощи конкретного,
образа.

Хитрая

Жадный

трудолюбивый

Слайд 4

ГИПЕРБОЛА ЛИТОТА

Средство художественного изображения, основанное на преувеличении
Глаза громадные, как прожекторы

ГИПЕРБОЛА ЛИТОТА Средство художественного изображения, основанное на преувеличении Глаза громадные, как прожекторы
(В. Маяковский)

Средство художественного изображения, основанное на преуменьшении.
Талии никак не толще бутылочной шейки
(Н. Гоголь)

Слайд 5

ИРОНИЯ САРКАЗМ

Скрытая насмешка.
Откуда, умная, бредешь ты, голова?
(об осле)

Злая,

ИРОНИЯ САРКАЗМ Скрытая насмешка. Откуда, умная, бредешь ты, голова? (об осле) Злая,
язвительная насмешка.
Ах, вы думали? Вы, значит, иногда думаете? Вы мыслитель. Как ваша фамилия, мыслитель? Спиноза? Жан-Жак Руссо? Марк Аврелий?
(И. Ильф, Е. Петров «Золотой теленок»)

Слайд 8

МЕТАФОРА

Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются по

МЕТАФОРА Скрытое сравнение. Вид тропа, в котором отдельные слова или выражения сближаются
сходству их значений или по контрасту. Иногда довольно большой отрывок текста или даже целое стихотворение представляют собой развёрнутый метафорический образ (развернутая метафора).
Выткался на озере алый цвет зари…
Понятно, что никакой цвет не может «выткаться», здесь это синоним слова «отразился»

Слайд 10

МЕТОНИМИЯ

Вид тропа, в котором сближаются слова по смежности обозначаемых ими понятий. Явление

МЕТОНИМИЯ Вид тропа, в котором сближаются слова по смежности обозначаемых ими понятий.
или предмет изображаются с помощью других слов или понятий. Например, название профессии заменено названием орудия деятельности. Много примеров: перенос с сосуда на содержимое, с человека на его одежду, с населённого пункта на жителей, с организации на участников, с автора на произведения.
На серебре, на золоте едал.
Ну, скушай еще тарелочку, сынок.
Давайте еще по стаканчику.

Слайд 11

ВЕСЬ КЛАСС СПИТ

ВЕСЬ КЛАСС СПИТ

Слайд 12

«Все флаги в гости будут к нам»

«Все флаги в гости будут к нам»

Слайд 13

СИНЕКДОХА

Вид метонимии, состоящий в перенесении значения одного предмета на другой по признаку

СИНЕКДОХА Вид метонимии, состоящий в перенесении значения одного предмета на другой по
количественного между ними отношения:
- часть вместо целого;
- целое в значении части;
- единственное число в значении общего;
- замена единственного числа множеством;
- замена видового понятия родовым
Мы все глядим в Наполеоны.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

Слайд 14

ПЕРИФРАЗ

Один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием на

ПЕРИФРАЗ Один из тропов, в котором название предмета, человека, явления заменяется указанием
его признаки, наиболее характерные, усиливающие изобразительность речи
Царь зверей.
Город на Неве

Слайд 15

ЭПИТЕТ

Образное определение;
Слово, образно определяющее
предмет и подчёркивающее его свойства
Отговорила роща золотая
Берёзовым

ЭПИТЕТ Образное определение; Слово, образно определяющее предмет и подчёркивающее его свойства Отговорила
весёлым языком.

Слайд 16

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ:

ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых
даром речи, способностью мыслить и чувствовать
И грезит пруд, и дремлет тополь сонный.
Луна подмигнула сквозь высь облаков.
Океан танцевал в лунном свете.
В небе тучка плачет.

Слайд 17

СРАВНЕНИЕ

Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением. Может быть

СРАВНЕНИЕ Приём, основанный на сопоставлении явления или понятия с другим явлением. Может
выражен:
- при помощи союзов как, словно, будто, как будто
Лёд неокрепший на речке студёной словно тающий сахар лежит
– при помощи формы творительного падежа
Раскинулась перед мной равнина (чем? Тв.п.) зеленым озером

Слайд 18

ПРИЕМЫ

Здесь слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении

ПРИЕМЫ Здесь слово, в отличие от тропов, не обязательно выступает в переносном значении

Слайд 19

АНАФОРА ЭПИФОРА

Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф.
Люблю

АНАФОРА ЭПИФОРА Повторение слов или словосочетаний в начале предложений, стихотворных строк, строф.
тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…

Стилистическая фигура, противоположная анафоре; повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания
Милый друг, в этом тихом доме
Лихорадка бьет меня.
Не найти покоя в тихом доме
Возле мирного огня.

Слайд 20

ГРАДАЦИЯ

стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе,

ГРАДАЦИЯ стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в
в развитии, по возрастающей или убывающей значимости
«Пришел, увидел, победил»
«В заботе сладостно-туманной не час, не день, не год уйдет…»

Слайд 21

ГРАДАЦИЯ

стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в процессе,

ГРАДАЦИЯ стилистическое средство, позволяющее воссоздать события и действия, мысли и чувства в
в развитии, по возрастающей или убывающей значимости
«Пришел, увидел, победил»
«В заботе сладостно-туманной не час, не день, не год уйдет…»

ГРАДАЦИЯ

Слайд 22

ОКСЮМОРОН

Сочетание противоположных по значению слов, не сочетающихся друг с другом.
Живые мертвецы
Горькая радость
Оглушительная

ОКСЮМОРОН Сочетание противоположных по значению слов, не сочетающихся друг с другом. Живые
тишина

Слайд 23

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ

Приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф.
Гляжу на будущность

СИНТАКСИЧЕСКИЙ ПАРАЛЛЕЛИЗМ Приём, заключающийся в сходном построении предложений, строк или строф. Гляжу
с боязнью,
Гляжу на прошлое с тоской...

Слайд 24

эллипсис

Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко восстанавливаемого

эллипсис Фигура поэтического синтаксиса, основанная на пропуске одного из членов предложения, легко
по смыслу
Мы сёла — в пепел, грады — в прах,
В мечи — серпы и плуги.
Имя файла: phpgjLFgo_Tropy-i-priemy.pptx
Количество просмотров: 51
Количество скачиваний: 1