Художественная фотография

Содержание

Слайд 2

Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха.
Иногда

Существует очень старое и простое правило, позволяющее почти всегда добиваться успеха. Иногда
его называют правилом третей.

СЮЖЕТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Слайд 3

Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В

Оно позволяет гармонично сбалансировать изображение, придав ему динамику и визуальную естественность. В
чем его смысл? Пространство кадра мысленно разбивается двумя горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Из трех горизонтальных и трех вертикальных полос получается некая сетка с точками пересечения линий. 

Слайд 4

Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в

Наиболее важные элементы кадра рекомендуют располагать вдоль этих линий или же в
точках их пересечения. Дело в том, что подобная асимметрия изображения воспринимается более естественно и во многих случаях позволяет эффективно использовать отрицательное пространство вокруг главного предмета.

Слайд 5

Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах

Правило третей широко применяется в самых разных типах изображений. Например, в пейзажах
линию горизонта часто располагают вдоль верхней или нижней линии третей, а рядом с одной из вертикальных линий отображают объект, к которому хотят привлечь внимание (дерево, здание и так далее).

Слайд 6

Для статичных (спокойных) снимков чаще подходит расположение главного объекта по центру кадра,

Для статичных (спокойных) снимков чаще подходит расположение главного объекта по центру кадра,
а для динамичного снимка чаще подходит смещение в углы. Именно это помогает мне во время раздумий над кадрированием снимка.

Слайд 7

Асимметрия. Динамическое равновесие

Асимметрия. Динамическое равновесие

Слайд 8

Одной из основ композиционного построения является контраст. Контраст усиливает эмоциональное звучание фотоснимка,

Одной из основ композиционного построения является контраст. Контраст усиливает эмоциональное звучание фотоснимка,
делает его более выразительным. Он может быть построен на соотношениях черного и белого или других цветов, на противопоставлении изломанных линий мягким очертаниям, симметрии и асимметрии, статики и динамики и др. Противоположным контрасту выразительным приемом является аналогия, основанная на метрическом чередовании одинаковых элементов. Существует огромное множество вариантов использования и сочетания этих двух принципов, и в художественной фотографии они, как правило, дополняют друг друга. Один из них несет на себе главную эстетическую и этическую нагрузку, а другой должен дополнить, сделать более ясным контекст фотоснимка. Так, например, цветовой контраст может быть усилен аналогией форм, окрашенных в контрастные цвета.

КОНТРАСТЫ И АНАЛОГИИ

Слайд 10

Ричард Аведон

Ричард Аведон
Имя файла: Художественная-фотография.pptx
Количество просмотров: 52
Количество скачиваний: 0