Поп-арт

Содержание

Слайд 3

ПОП-АРТ

Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца 1950—1960-х

ПОП-АРТ Поп-а́рт — направление в изобразительном искусстве Западной Европы и США конца
годов, возникшее как реакция отрицания на абстрактный экспрессионизм. В качестве основного предмета и образа поп-арт использовал образы продуктов потребления. Фактически это направление в искусстве подменило традиционное изобразительное творчество — на демонстрацию тех или иных объектов массовой культуры или вещественного мира.

Слайд 4

«ЧТО ДЕЛАЕТ НАШИ СЕГОДНЯШНИЕ ДОМА ТАКИМИ РАЗНЫМИ, ТАКИМИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ?» (1956) — ОДНА

«ЧТО ДЕЛАЕТ НАШИ СЕГОДНЯШНИЕ ДОМА ТАКИМИ РАЗНЫМИ, ТАКИМИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ?» (1956) — ОДНА
ИЗ САМЫХ ПЕРВЫХ РАБОТ ПОП-АРТА

Ричард Гамильтон

одна из самых первых работ поп-арта 1956

Слайд 5

Аллоуэй, «…кино, научная фантастика, реклама, поп-музыка. Мы не испытываем к массовой культуре

Аллоуэй, «…кино, научная фантастика, реклама, поп-музыка. Мы не испытываем к массовой культуре
неприязни, распространенной среди интеллектуалов. Напротив, мы принимаем ее как факт, детально обсуждаем и с энтузиазмом потребляем».

Слайд 6

ЧАРЛЬЗ ДЕМУТ, «Я УВИДЕЛ ЦИФРУ 5 В ЗОЛОТЕ» 1928

ЧАРЛЬЗ ДЕМУТ, «Я УВИДЕЛ ЦИФРУ 5 В ЗОЛОТЕ» 1928

Слайд 7

ПОП-АРТ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

После того, как Америка окончательно пришла в себя после Второй

ПОП-АРТ ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ После того, как Америка окончательно пришла в себя после
мировой войны, в стране начался мощнейший экономический подъем, что, в сочетании с прогрессом в области технологий и средств массовой информации, породило так называемую «культуру потребления». Культуру людей со стабильным высоким доходом и большим количеством свободного времени. Промышленность, расширившаяся и укрепившаяся за годы войны, теперь начала забрасывать массового потребителя самыми разнообразными продуктами, начиная от лаков для волос и стиральных машин, и заканчивая блестящими новенькими кабриолетами, которые, если верить рекламе, были материальным воплощением счастья. Существенной поддержкой для культуры потребления стало развитие телевидения и новые тенденции в печатной рекламе, где акцент стал делаться на графических изображениях и узнаваемых логотипах — брендах, которые сейчас в нашем визуально насыщенном мире воспринимаются как нечто, само собой разумеющееся.
Неслучайно поп-арт появился в Америке именно в это время. Следуя духу времени, новые художники презрели все стандарты современной американской живописи, опиравшиеся на абстракции как отображение универсальных истин и глубоких личных переживаний.

Слайд 8

ПЕРВЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ПОП-АРТ» ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК ЛОУРЕНС АЛЛОУЭЙ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЧЛЕНОМ «НЕЗАВИСИМОЙ

ПЕРВЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «ПОП-АРТ» ИСПОЛЬЗОВАЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК ЛОУРЕНС АЛЛОУЭЙ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЧЛЕНОМ «НЕЗАВИСИМОЙ ГРУППЫ».
ГРУППЫ».

Слайд 9

По искусствоведов, поп-арт является прямым потомком дадаизма, нигилистического художественного движения 20-х годов,

По искусствоведов, поп-арт является прямым потомком дадаизма, нигилистического художественного движения 20-х годов,
которое высмеивало серьезность тогдашнего парижского искусства и, в более общем смысле, — политическую и культурную ситуацию, которая привела к войне в Европе. Марсель Дюшан, первопроходец дадаизма в Соединенных Штатах, который пытался сократить дистанцию между искусством и реальной жизнью, увековечивая продукты массового производства, был одной и самых влиятельных фигур в эволюции американского поп-арта.
Другими фигурами, повлиявшими на развитие поп-арта, считаются художники Стюарт Дэвис, Джерард Мерфи и Фернан Леже, которые изображали в своих работах предметы массового производства. Непосредственными первопроходцами поп-арта стали Джаспер Джонс, Ларри Риверс и Роберт Раушенберг, американские художники, которые в 50-х рисовали флаги, пивные банки и другие подобные предметы, но делали это в живописной выразительной манере.

Слайд 10

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ ПОП-АРТА

Стюарт Дэвис (1892-1964)

Фернан Леже (1881-1955)

ИЗВЕСТНЫЕ ХУДОЖНИКИ ПОП-АРТА Стюарт Дэвис (1892-1964) Фернан Леже (1881-1955)

Слайд 11

ПЕРВОПРОХОДЦЫ ПОП-АРТА ДЖАСПЕР ДЖОНС, ЛАРРИ РИВЕРС И РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ

ПЕРВОПРОХОДЦЫ ПОП-АРТА ДЖАСПЕР ДЖОНС, ЛАРРИ РИВЕРС И РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ

Слайд 12

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ФОРМЫ АМЕРИКАНСКОГО ПОП-АРТА:

— стилизованные репродукции комиксов Роя Лихтенштейна с использованием

НАИБОЛЕЕ ЯРКИЕ ФОРМЫ АМЕРИКАНСКОГО ПОП-АРТА: — стилизованные репродукции комиксов Роя Лихтенштейна с
цветных точек и плоскостей, заполненных одним цветом;
— буквально «вырезанные» из реальности картины и шелкографии Энди Уорхола с изображениями банок супа, коробок с мылом и бутылок «Кока-колы»;
— скульптуры Класа Олденбурга, увековечившие такие обыденные вещи, как сантехника, печатные машинки и гамбургеры;
— серия «Великие американские обнаженные» Тома Вессельмана, плоские и откровенные изображения безликих секс-символов;
— гипсовые человеческие фигуры Джорджа Сигала, перенесенные на улицы города или помещенные в привычное многим окружение, к примеру, автобус, найденный на свалке.

Слайд 13

Плачущая девушка
Рой Лихтенштейн 1964

Американские обнажённые
Том Вессельманн

Плачущая девушка Рой Лихтенштейн 1964 Американские обнажённые Том Вессельманн

Слайд 14

Танцоры
Джордж Сигал

Два чизбургера

Танцоры Джордж Сигал Два чизбургера

Слайд 15

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

Создавая картины и скульптуры, изображающие объекты массовой культуры и медиа-звезд, представители

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ Создавая картины и скульптуры, изображающие объекты массовой культуры и медиа-звезд,
поп-арта стремились размыть границы между «высокой» и «низкой» культурой. Одной из важнейших характеристик поп-арта является концепция того, что в культуре не существует никакой иерархии, а искусство может питаться из любого источника.
Поп-художники первыми поняли, что в принципе не существует непосредственного доступа к чему бы то ни было, будь то человеческая душа, природный мир или любая искусственная среда. Они верили, что все в мире взаимосвязано, и пытались воплотить эти связи в своих работах.
Несмотря на то, что поп-арт включает в себя широкий спектр работ, созданных под влиянием очень разных взглядов и позиций, большую часть из них характеризует некоторая эмоциональная отстраненность
Создавая арт-объект на основе обыденного продукта массовой индустрии, они тем самым подчеркивали тенденцию превращения произведений искусства в товары.
Большинство представителей поп-арта начинали свою карьеру в коммерческом искусстве. Энди Уорхол был успешным журнальным иллюстратором и графическим дизайнером. Дизайнером же работал и Эд Рушей, а Джеймс Розенквист начинал с разрисовывания биллбордов. Благодаря этим первым шагам в искусстве художники получили мощное подспорье для дальнейшей работы.

Слайд 16

ЗНАКОВЫЕ РАБОТЫ

Блам!
Рой Лихтенштейн 1962

Сто банок с супом «Кэмпбелл»
Энди Уорхол 1962

ЗНАКОВЫЕ РАБОТЫ Блам! Рой Лихтенштейн 1962 Сто банок с супом «Кэмпбелл» Энди Уорхол 1962

Слайд 17

Витрина с пирожными
Клас Олденбург

Стандартная станция
Эд Рушей

Витрина с пирожными Клас Олденбург Стандартная станция Эд Рушей

Слайд 18

Большой всплеск
Дэвид Хокни

Огромное полотно размером почти 2,5×2,5 метра было написано Хокни с

Большой всплеск Дэвид Хокни Огромное полотно размером почти 2,5×2,5 метра было написано
фотографии, которую он увидел в буклете-инструкции к бассейну. Художник был заинтригован идеей переноса на холст мимолетного события, застывшего на фотографии. Он говорил: «Мне понравилась мысль нарисовать нечто, что длится две секунды. Чтобы запечатлеть эти две секунды, мне понадобилось две недели». Динамизм всплеска резко контрастирует со статичной и жесткой геометрией дома, бортика бассейна, пальм и трамплина, аккуратно размещенных в сетку, которая обрамляет всплеск. Это придает картине совершенно осознанно созданный художником эффект расчлененности и бессвязности, ставший одним из отличительных особенностей стиля Хокни. Кроме того, типичным для изображений в стиле поп-арт является эффект стилизации и искусственности.

Слайд 19

ДЖАСПЕР ДЖОНС И ЕГО ФЛАГИ, БУКВЫ И ЦИФРЫ

Джаспер Джонс создавал свои работы

ДЖАСПЕР ДЖОНС И ЕГО ФЛАГИ, БУКВЫ И ЦИФРЫ Джаспер Джонс создавал свои
в технике энкаустики, в которой связующим веществом для красок является расплавленный воск. Он комбинировал энкаустику с коллажами из газетных вырезок, создавая неоднородное пространство ярких цветов. Его увлечение общим единством плоскости на картине уходит корнями через кубизм к творчеству Сезанна и Шардена. Творчество Джонса заключается в игре с визуальными идеями, в его картинах можно различить несколько смысловых слоев, которые обращаются к зрителю на разных уровнях восприятия.

Слайд 20

РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ И ЕГО КОЛЛАЖИ

Вдохновляясь творчеством Курта Швиттерса, который создавал свои коллажи

РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ И ЕГО КОЛЛАЖИ Вдохновляясь творчеством Курта Швиттерса, который создавал свои
из мусора, найденного на улицах, Раушенберг стал компоновать собственные живописно-коллажные работы из реальных объектов, которые он собирал на улицах Нью-Йорка. Художник говорил: «У меня было правило: если я обошел квартал и не нашел достаточно материала, с которым я мог бы работать, я расширял поле поиска на еще один квартал и шел в любом направлении». Он называл свои мультимедийные сборки «объединениями» (combines) и считал, что они должны выглядеть «как минимум такими же интересными, как что угодно, происходящее за окном».

Слайд 21

ЭНДИ УОРХОЛ И ЕГО ИКОНЫ

«Я предпочитаю оставаться таинственным. Я не люблю говорить

ЭНДИ УОРХОЛ И ЕГО ИКОНЫ «Я предпочитаю оставаться таинственным. Я не люблю
о своем прошлом и каждый раз придумываю что-нибудь новое, когда меня о нем спрашивают». Уклончивая позиция Уорхола была его стратегией, которая помогала ему рекламировать себя. Он культивировал собственный образ в качестве бизнес-модели, неотделимой от его творчества. Он говорил: «Я начинал, как коммерческий художник, и хочу закончить в качестве художника-бизнесмена. Быть успешным в бизнесе — самый захватывающий вид искусства».