Содержание
- 2. Этапы развития изобразительного мастерства Доизобразительный период (в возрасте с 1,5 до 3 лет) Изобразительный период (после
- 3. Эмоции и творчество Учёные выделяют активные (стенические) переживания, которые повышают жизнедеятельность человека, увеличивают его силу и
- 4. Важнейшие условия для развития творчества 1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного), формирование разнообразного сенсорного
- 5. 2. Развитие мышления. Для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений и образного мышления. 4.
- 7. Отношение детей к цвету Для детей 2-3-летнего возраста характерно относительно нейтральное отношение к краске любого цвета.
- 8. О чём говорит цвет рисунка? Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета у детей. И если
- 9. Характер по рисунку ► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали как бы «пляшут»
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2Этапы развития изобразительного мастерства
Доизобразительный период
(в возрасте с 1,5 до 3 лет)
Изобразительный период
(после
Этапы развития изобразительного мастерства
Доизобразительный период
(в возрасте с 1,5 до 3 лет)
Изобразительный период
(после
I этап - рисунки с примитивной выразительностью
II этап – процесс создания детьми изображения
III этап – анализ результатов
Слайд 3Эмоции и творчество
Учёные выделяют активные (стенические) переживания, которые повышают жизнедеятельность человека, увеличивают
Эмоции и творчество
Учёные выделяют активные (стенические) переживания, которые повышают жизнедеятельность человека, увеличивают
Необходимо организовать изобразительную деятельность ребят так, чтобы положительные эмоции и чувства окрашивали весь процесс творчества. С этой целью, кроме всем известных приёмов и методов обучения, следует шире использовать игровые методы и приёмы. Целесообразно включать в процесс занятий сюрпризные моменты, поисковые ситуации, а также использовать нестандартные приёмы создания изображения.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними.
Слайд 4Важнейшие условия для развития творчества
1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного),
Важнейшие условия для развития творчества
1. Развитие восприятия (зрительного, слухового, осязательного, кинестезического, тактильного),
Педагогу следует учить детей сравнивать предметы, обращать их внимание на сходство и различие предметов, учить уподоблять одни предметы другим по сходству; объединять их, например, по признаку формы. Если сопоставить предметы по форме с геометрическими эталонами, их условно можно разделить на 3 блока: 1) предметы, состоящие из разнообразных линий и их сочетаний: дорожки, забор, лесенка, кусты, деревья и др.; 2) предметы круглой и овальной формы: фрукты, овощи, цветы, животные и др.; 3) предметы прямолинейной формы: лесенка, забор, дом, и др.
Исходя из тех знаний и представлений, которые они получают в процессе обучения, дети должны самостоятельно определять формообразующее движение («Как можно нарисовать это?»).
Слайд 52. Развитие мышления. Для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений
2. Развитие мышления. Для успешного осуществления изобразительной деятельности необходимо развитие образных представлений
4. Развитие воображения. Воображение развивается на основе комбинирования воспринятых образов в новые, не существующие в действительности или имеющие новый смысл. Накоплению представлений и развитию воображения должна способствовать вся воспитательно-образовательная работа, весь жизненный опыт ребёнка. Воображение не развивается само собой, его необходимо развивать, и делать это можно разными средствами: с помощью игр-упражнений типа «На что похоже?», прибегая к устному народному творчеству (потешки, загадки, пословицы и поговорки, сказки) и к художественно-творческой деятельности, в том числе изобразительной.
3. Развитие памяти. В процессе рисования, аппликации развиваются все виды памяти. Это помогает установить ассоциации между восприятием действительности и искусства, между различными видами искусства, между ранее воспринятым и настоящим.
Слайд 7Отношение детей к цвету
Для детей 2-3-летнего возраста характерно относительно нейтральное отношение
Отношение детей к цвету
Для детей 2-3-летнего возраста характерно относительно нейтральное отношение
На следующей ступени, в 3-4 года, возникает эстетический мотив при выборе цвета: ребёнок пользуется любым поводом, чтобы раскрасить рисунок как можно красивее. Всё «красивое» дети изображают яркими красками, а «некрасивое» - тёмными.
Позднее ребёнок использует краски, полагаясь на полученный сенсорный опыт, т.е. использует природный цвет объекта.
Слайд 8О чём говорит цвет рисунка?
Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета
О чём говорит цвет рисунка?
Желтый и фиолетовый – самые любимые цвета
Красный говорит о быстрой возбудимости.
Синий – о том, что, возможно, ребенок скучает по кому-то или чему-то, что он сосредоточен на внутренних проблемах.
Зеленый – показывает, что он ищет покой.
Коричневый означает, что он ощущает физический дискомфорт.
Особое беспокойство должно внушать предпочтение черного цвета – цвета подавленности, протеста против отрицательных эмоций.
Серый цвет не свойственен детским рисункам, ведь это цвет безразличия. Обратите внимание, если ребенок рисует только простым карандашом, ему не хватает положительных эмоций.
Обычно дошколята рисуют 5–6-ю цветами, что показывает их нормальное эмоциональное состояние. Если в палитре ребенка больше цветов, это указывает на его чувствительность и эмоциональность, а выбор 1–2 цветов в рисунке сигнализирует: ребенок подавлен, его что-то тревожит.
Слайд 9Характер по рисунку
► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали
Характер по рисунку
► Гиперактивные дети все рисуют в движении, даже статичные детали
► Персонажи агрессивных детей имеют большие зачерненные, заштрихованные руки и большой открытый рот. Рисунки изобилуют множеством острых углов, цвета их темные или очень яркие.
► На рисунках тревожных детей много затемненных участков или же, наоборот, эти рисунки почти прозрачны. Эти дети часто стирают или заштриховывают только что нарисованное. А себя изображают слишком маленькими.