Содержание
- 2. Введение «Из всех писателей 20-х – 30-х гг. наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в
- 3. До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический, философский, психологический, а в
- 4. «Мастер и Маргарита» Немного можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как «Мастер и Маргарита».
- 5. «Мастер и Маргарита» Может быть, предпосылкой такой многоплановости жанра романа является то, что Булгаков сам долго
- 6. Главные герои романа
- 7. Иешуа и Воланд. В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы добра и зла, которые, по
- 8. Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом и Иваном Бездомным, которые, сидя
- 9. Свита Воланда Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в романе по большому
- 10. Мастер и Маргарита Одна из самых загадочных фигур романа «Мастер и Маргарита», безусловно, Мастер. Сам автор
- 11. Понтий Пилат Большинство персонажей Ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита» восходят к Евангельским. Но этого нельзя
- 12. Заключение При жизни Михаила Афанасьевича Булгакова роман «Мастер и Маргарита» не был завершен и не публиковался.
- 13. Заключение Когда Булгаков писал свой роман, у него возникали большие трудности с острой политической сатирой, которую
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Введение
«Из всех писателей 20-х – 30-х гг. наверное, Михаил Булгаков в
Введение
«Из всех писателей 20-х – 30-х гг. наверное, Михаил Булгаков в
Слайд 3До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический,
До сих пор точно никто не смог определить, что представляет собой сатирический,
История отблагодарила писателя за труд: роман все-таки вышел в свет из глубины ящика булгаковского стола, когда остались позади безнадежные сталинские времена.
Слайд 4«Мастер и Маргарита»
Немного можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как
«Мастер и Маргарита»
Немного можно назвать романов, которые бы породили столько споров, как
Слайд 5«Мастер и Маргарита»
Может быть, предпосылкой такой многоплановости жанра романа является то, что
«Мастер и Маргарита»
Может быть, предпосылкой такой многоплановости жанра романа является то, что
«Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Шляпа с пером», «Черный богослов», «Он появился», «Подкова иностранца», «Он явился», «Пришествие», «Черный маг» и «Копыто консультанта» (2-ая редакция, которая носила подзаголовок «Фантастический роман» - может быть это является намеком на то, как сам автор определял жанровую принадлежность своего произведения);
и, наконец, третья редакция первоначально называлась «Князь тьмы», и менее чем через год, появилось всем известное теперь заглавие «Мастер и Маргарита».
Слайд 6Главные герои романа
Главные герои романа
Слайд 7 Иешуа и Воланд.
В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы
Иешуа и Воланд.
В романе «Мастер и Маргарита» две главные силы
Иешуа Га-Ноцри из Ершалаима, близкого по образу к Христу, и Воланда, сатаны в человеческом обличье. Воланд пришел на Землю, чтобы восстановить гармонию там, где она была нарушена в пользу зла, которое включало в себя ложь, глупость, лицемерие и, наконец, предательство, заполонившее Москву. Земля изначально как бы прочно установилась между адом и раем, и на ней должно быть равновесие добра и зла. Как добро и зло, Иешуа и Воланд внутренне взаимосвязаны, и, противоборствуя, не могут обходиться друг без друга. Это похоже на то, что мы не знали бы, что такое белый цвет, если б не было черного, что такое день, если б не существовало ночи. Эта взаимосвязь в романе выражается в описаниях обоих персонажей – автор делает акцент на одни и те же вещи. Воланд «по виду – лет сорока с лишним», а Иешуа – двадцати семи; «Под левым глазом у человека (Иешуа ) был большой синяк…», а у Воланда «правый глаз черный, левый почему-то зеленый».
Слайд 8 Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом
Как появляется Воланд? На Патриарших прудах он предстает перед М.А. Берлиозом
Совершенно ясно, что Воланд – это дьявол, воплощение зла. Но зачем же он пришел в Москву 30-х гг.? Цель его миссии заключалась в выявлении злого начала в человеке. Надо сказать, что Воланд, в отличие от Иешуа Га-Ноцри, считает всех людей не добрыми, а злыми. И в Москве, куда он прибыл творить зло, он видит, что творить уже нечего – зло и так заполонило город, проникло во все его уголки. Воланду оставалось только смеяться над людьми, над их наивностью и глупостью.
Слайд 9Свита Воланда
Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в
Свита Воланда
Воланд пришел на землю не один. Его сопровождали существа, которые в
Слайд 10Мастер и Маргарита
Одна из самых загадочных фигур романа «Мастер и Маргарита», безусловно,
Мастер и Маргарита
Одна из самых загадочных фигур романа «Мастер и Маргарита», безусловно,
«Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я.».
Так говорила Маргарита, идя с Мастером по направлению к вечному их дому, и Мастеру казалось, что слова Маргариты струятся так же, как струился и шептал позади оставленный ручей.
Эти строки Е.С. Булгакова записывала под диктовку смертельно больного автора «Мастера и Маргариты».
Слайд 11Понтий Пилат
Большинство персонажей Ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита» восходят к Евангельским.
Понтий Пилат
Большинство персонажей Ершалаимских глав романа «Мастер и Маргарита» восходят к Евангельским.
«Я умываю руки» и обрек невинного человека на смерть. Иешуа совершил жертвенный подвиг во имя истины и добра, а Пилат страдал и мучился «двенадцать тысяч лун», пока Мастер не дал ему прощения и возможности договорить с Га-Ноцри.
Слайд 12Заключение
При жизни Михаила Афанасьевича Булгакова роман «Мастер и Маргарита» не был завершен
Заключение
При жизни Михаила Афанасьевича Булгакова роман «Мастер и Маргарита» не был завершен
Роман «Мастер и Маргарита» без колебаний признан главным делом жизни Булгакова. Действительно, «Мастера и Маргариту» Булгаков создавал двенадцать лет, большую часть своей творческой жизни. Остается только удивляться самоотверженности Михаила Афанасьевича: ведь в перспективе публикации романа Булгаков далеко не был уверен. В это время автор, врач по образованию, уже чувствовал какие-то симптомы роковой болезни – нефросклероза, сгубившей его отца, а впоследствии поразившей и самого писателя. Неслучайно, на одной из страниц рукописи «Мастера…» была сделана драматическая заметка: «Дописать, прежде чем умереть!»…
Слайд 13Заключение
Когда Булгаков писал свой роман, у него возникали большие трудности с острой
Заключение
Когда Булгаков писал свой роман, у него возникали большие трудности с острой