Татьяна Никитична Толстая1951 г.

Содержание

Слайд 2

Известные произведения Т.Толстой:

Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая

Известные произведения Т.Толстой: Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая
Шура» (1985) «Факир» (1986) «Вышел месяц из тумана» (1987) «Ночь» (1987) «Йорик» (2000) «Окошко» (2007) Роман «Кысь» (2000)

Слайд 9

Тема урока:


Роль хронотопа в рассказе
Татьяны Толстой «Ночь»

Тема урока: Роль хронотопа в рассказе Татьяны Толстой «Ночь»

Слайд 10

Цели урока:

знакомство с творчеством Татьяны Толстой;
изучение своеобразия художественного мира в рассказе

Цели урока: знакомство с творчеством Татьяны Толстой; изучение своеобразия художественного мира в
через пространственно- временные категории;
воспитание вдумчивого читателя, собеседника.

Слайд 11

Рабочий лист Тема: «Роль хронотопа в рассказе Татьяны Толстой « Ночь»


1.

Рабочий лист Тема: «Роль хронотопа в рассказе Татьяны Толстой « Ночь» 1.
Хронотоп - это ……………………………………
2. Главные герои рассказа ………………………

Слайд 13

4. Что значит для Алексея Петровича слово ночь?
5.Каким вы представляете внутренний

4. Что значит для Алексея Петровича слово ночь? 5.Каким вы представляете внутренний
мир Алексея Петровича?
6. Чему учит нас этот рассказ?
7. Принято считать, что произведения Татьяны Толстой относятся к «жестокой прозе». Как вы думаете, почему?

Слайд 14

«хронос» – время
«топос» – место

Хронотоп

«хронос» – время «топос» – место Хронотоп

Слайд 15

хронология
хронометр
хронограф
топоним
топонимика
топография

хронология хронометр хронограф топоним топонимика топография

Слайд 16

Черты хронотопа в литературе 20- 21 века:

1. Абстрактное пространство вместо

Черты хронотопа в литературе 20- 21 века: 1. Абстрактное пространство вместо конкретного.
конкретного.
2. Неопределенное место и время действия.
3. Память персонажа как внутреннее пространство развернутых событий.

Слайд 17

Ванная комната

Художественное пространство

Ванная комната Художественное пространство

Слайд 18

Вывод:

1. Существуют два мира:
а) мир, выдуманный Алексеем Петровичем;
б) мир реальный, полный опасностей.

Вывод: 1. Существуют два мира: а) мир, выдуманный Алексеем Петровичем; б) мир

2. Пространство влияет на ход событий, на жизнь главного героя, на его мировоззрение.

Слайд 19

Художественное время

Художественное время

Слайд 20

Вывод:


1. Временные обозначения дает герой (длительность происходящего)
2. Существование в настоящем времени
(

Вывод: 1. Временные обозначения дает герой (длительность происходящего) 2. Существование в настоящем
прошлое не помнит, будущего нет)

Слайд 23

Особенности направления «жестокая проза»:

Социально-критический пафос
Погруженность в быт
Видимое отсутствие  «должного идеала»
Отказ от

Особенности направления «жестокая проза»: Социально-критический пафос Погруженность в быт Видимое отсутствие «должного
назидательности
Тема одиночества, душевной изоляции человека
Имя файла: Татьяна-Никитична-Толстая1951-г..pptx
Количество просмотров: 450
Количество скачиваний: 4