Терпимость в истории религии и науки

Содержание

Слайд 2

Структура доклада

Наши предки были веротерпимы
Религиозный экстремизм как продукт политики
Знания –лучшая защита от

Структура доклада Наши предки были веротерпимы Религиозный экстремизм как продукт политики Знания
«промывки мозгов»

Слайд 3

О веротерпимости: Софийский собор

О веротерпимости: Софийский собор

Слайд 4

О веротерпимости: Софийский собор

О веротерпимости: Софийский собор

Слайд 5

Терпимость в символике: Наследие Рима в Византии

Терпимость в символике: Наследие Рима в Византии

Слайд 6

Терпимость в символике:

Терпимость в символике:

Слайд 7

Терпимость в символике:

Терпимость в символике:

Слайд 8

Немного из … Афанасия Никитина

А се оло, оло абрь, оло акъ, олло

Немного из … Афанасия Никитина А се оло, оло абрь, оло акъ,
керем, олло рагим!
А Русь еръ тангрыд сакласын; олло сакла, худо сакла! Бу даниада муну кибить ерь ектуръ; нечикь Урус ери бегляри акой тугиль; Урусь ерь абоданъ болсынъ; растъ кам даретъ. Олло, худо, богъ, данъиры.
…а промежу есми вер таньгрыдан истремень ол сакласын: "Олло худо, олло акь, олло ты, олло акъберъ, олло рагымъ, олло керимъ, олло рагым елъло, олло карим елло, таньгресень, худосеньсень. Богъ един, тъй царь славы, творець небу и земли".
Господи мой, олло перводигерь, олло ты, карим олло, рагим олло, карим олло, рагимелло; ахамдулимо.

Слайд 9

Шапки Ерихонские: Шлем Александра Невского

Судя по документам, сделан в 1621 году мастером Никитой Давыдовым
Принадлежал

Шапки Ерихонские: Шлем Александра Невского Судя по документам, сделан в 1621 году
Михаилу Фёдоровичу
(Кремль, Оружейная Палата)

Слайд 10

Шапки Ерихонские: Шлем Александра Невского

Шапки Ерихонские: Шлем Александра Невского

Слайд 11

Шапки Ерихонские: Шлем Алексея Михайловича

Турция, XVII в.
Принадлежал Алексею Михайловичу
(Кремль, Оружейная Палата)

Шапки Ерихонские: Шлем Алексея Михайловича Турция, XVII в. Принадлежал Алексею Михайловичу (Кремль, Оружейная Палата)

Слайд 12

Шапки Ерихонские: Шлем Алексея Михайловича

(Аятуль-Курси)

Шапки Ерихонские: Шлем Алексея Михайловича (Аятуль-Курси)

Слайд 13

Шлем воеводы князя Ф.И.Мстиславского

Шлем воеводы князя Ф.И.Мстиславского

Слайд 14

Шлем Ивана Грозного

Выкован до 1547 года
Подарен Ивану Грозному его отцом
Увезен из Кремля

Шлем Ивана Грозного Выкован до 1547 года Подарен Ивану Грозному его отцом
поляками
Попал от поляков к шведам

Слайд 15

Шлем Ивана Грозного

(Мухаммад Аллаху Акбар)

Шлем Ивана Грозного (Мухаммад Аллаху Акбар)

Слайд 16

Могила Иоанна Крестителя в Умейядской мечети Дамаска

Могила Иоанна Крестителя в Умейядской мечети Дамаска

Слайд 17

Суфизм в распространении Ислама на Кавказе

Распространение Ислама в Центральном и Северо-Западном Кавказе
Суфийское

Суфизм в распространении Ислама на Кавказе Распространение Ислама в Центральном и Северо-Западном
прошлое в духовном наследии мусульманских народов и, в частности, народов Кавказа

Слайд 18

Терпимость и роль знаний в религиозной и научной истории

Терпимость как принцип.
Личный опыт

Терпимость и роль знаний в религиозной и научной истории Терпимость как принцип.
и знания, в отличие от догматов - основа духовного развития и процесса познания.
Влияние на становление современной науки. Роджер Бэкон (францисканец): = Реальный опыт, который можно приобрести только в процессе жизни, опыт — доказательство, полученный через внешние чувства – основа познания. [отсюда наука о материальных предметах] = Только математика, как наука, наиболее достоверна и несомненна. С её помощью можно проверять данные всех остальных наук.

Слайд 19

Терпимость и роль знаний в религиозной и научной истории

Терпимость и принципиальность в

Терпимость и роль знаний в религиозной и научной истории Терпимость и принципиальность в науке
науке

Слайд 20

О юношеском максимализме

«Всякий, кто не социалист в 20 лет, не имеет сердца.     Всякий,

О юношеском максимализме «Всякий, кто не социалист в 20 лет, не имеет
кто остаётся социалистом в 40 лет, не имеет ума.»
«Кто в молодости не был радикалом — у того нет сердца, кто в зрелости не стал консерватором — у того нет ума»
(Черчилль? Пиночет? Рассел? ???)

Слайд 21

О политических истоках экстремизма

Хариджиты
Ассасины (хашшашины) – убийцы халифов (и не только), союзники

О политических истоках экстремизма Хариджиты Ассасины (хашшашины) – убийцы халифов (и не
… крестоносцев
Западно-украинский национализм
Национализм на Кавказе
Моджахеды и Талибан
Крестовые походы. IV поход.
Сохтала в Османской Империи 19 в. Болгарские и сербские националисты - тогда же.
Лоуренс Аравийский

Слайд 22

IV крестовый поход

IV крестовый поход
Имя файла: Терпимость-в-истории-религии-и-науки.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0