Установите соответствие между основными философскими школами и направлениями древнеиндийской философии
- Главная
- Философия
- Установите соответствие между основными философскими школами и направлениями древнеиндийской философии
Содержание
- 2. Установите правильную последовательность возникновения свойств материальных систем по мере их усложнения. А) творческая активность Б) самодвижение
- 3. «Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить? Что же, если не
- 4. «Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить? Что же, если не
- 5. «Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить? Что же, если не
- 6. Установите соответствие между именами философов и формами диалектики, характерными для их мировоззрения. А) Сократ Б) Спиноза
- 7. «Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки
- 8. «Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки
- 9. «Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный выбор, сделанный без точки
- 10. Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как … А) социальная деятельность; Б) познание окружающей
- 11. «Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: «Не
- 12. «Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: «Не
- 13. «Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в центре мира, сказал: «Не
- 14. Религиозный эволюционизм В. Соловьева представляет развитие человечества как смену исторических форм организации общества. Установите их правильную
- 15. «…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо. И
- 16. «…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо. И
- 17. «…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для них закрылась наглухо. И
- 18. «Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен составить уравнение, в соответствии
- 19. «Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен составить уравнение, в соответствии
- 20. «Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен составить уравнение, в соответствии
- 21. «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает
- 22. «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает
- 23. «Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает
- 24. Пространство и время рассматриваются в качестве форм созерцания с позиции: А)диалектического материализма Б) субъективного идеализма В)
- 25. Сопоставьте трактовку истины с философским течением: А) «Истина - характеристика психологического состояния личности». Б) «Истинным является
- 26. Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики, называется… Пурва-мимамса Йога Ньяя Санкхья
- 27. «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры.
- 28. «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры.
- 29. «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры.
- 30. «Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе человека и судьбе культуры.
- 31. «Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней
- 32. «Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней
- 33. «Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело или производящее в ней
- 34. «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется,
- 35. «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется,
- 37. Скачать презентацию
Слайд 2Установите правильную последовательность возникновения свойств материальных систем по мере их усложнения.
А) творческая
Установите правильную последовательность возникновения свойств материальных систем по мере их усложнения.
А) творческая
Б) самодвижение
В) самоорганизация
Г) саморазвитие
Д) психическая активность
Слайд 3«Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить?
«Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить?
(Ансельм Кентерберийский)
Автор приведенного отрывка является представителем эпохи …
А) Нового времени
Б) Средневековья
В) Возрождения
Г) Просвещения
Слайд 4«Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить?
«Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить?
(Ансельм Кентерберийский)
По мнению автора отрывка, Бог является …
А) таким, больше чего нельзя себе представить
Б) тем, кто все остальное создал из ничего
В) тем, кто меньше, чем можно себе представить
Г) тем, что есть всеостальное
Слайд 5«Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить?
«Что же Ты тогда такое, Господи Боже, больше которого нельзя себе представить?
(Ансельм Кентерберийский)
Философская позиция, согласно которой Бог, существуя сам по себе, все остальное создает из ничего, называется …
Ответ:
Слайд 6Установите соответствие между именами философов и формами диалектики, характерными для их мировоззрения.
А)
Установите соответствие между именами философов и формами диалектики, характерными для их мировоззрения.
А)
Б) Спиноза
В) Гегель
Г) Маркс
1. антиномии теоретического разума
2. развитие природного и социального бытия
3. саморазвитие Абсолютного духа
4. искусство научного спора
5. способ существования субстанции
Слайд 7«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный
«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный
Автором данного отрывка является философ …
А) З. Фрейд
Б) Б. Спиноза
В) К. Маркс
Г) Ж.-П. Сартр
Слайд 8«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный
«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный
К числу наиболее существенных характеристик человеческого бытия автор отрывка относит …
А) абсурд
Б) выбор
В) самоубийство
Г) мотив
Слайд 9«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный
«Мы всегда понимаем себя в качестве выбора своего собственного становления, созидания. Подобный
Данный отрывок раскрывает специфику человеческого бытия с точки зрения школы …
Слайд 10Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как …
А) социальная деятельность;
Б)
Согласно иррационализму, слияние индивидуального Я и мира возможно как …
А) социальная деятельность;
Б)
В) сострадание;
Г) ощущение счастья.
Слайд 11«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в
«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в
Данный отрывок характеризует мировоззренческую позицию человека эпохи …
А) Средневековья
Б) Первобытности
В) Возрождения
Г) Новейшего времени
Слайд 12«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в
«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в
По мнению автора отрывка, сущность человека составляют …
А) бессмертная душа
Б) свободная воля
В) предопределенный образ
Г) свободное творчество
Слайд 13«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в
«Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и, поставив его в
Положение человека в системе мироздания, определенное автором отрывка, философская антропология характеризует как …
Слайд 14Религиозный эволюционизм В. Соловьева представляет развитие человечества как смену исторических форм организации
Религиозный эволюционизм В. Соловьева представляет развитие человечества как смену исторических форм организации
А) всемирная теократия;
Б) род;
В) Богочеловечество;
Г) национальное государство.
Слайд 15«…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для
«…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для
Пора уже наметить первыми двумя штрихами психологический рисунок сегодняшнего массового человека: эти две черты – беспрепятственный рост жизненных запросов и, следовательно, безудержная экспансия собственной натуры и – второе – врожденная неблагодарность ко всему, что сумело облегчить ему жизнь».
Автором приведенного отрывка является …
А) И. Кант
Б) Х. Ортега-и-Гассет
В) Н. А. Бердяев
Г) В. И. Вернадский
Слайд 16«…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для
«…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для
Пора уже наметить первыми двумя штрихами психологический рисунок сегодняшнего массового человека: эти две черты – беспрепятственный рост жизненных запросов и, следовательно, безудержная экспансия собственной натуры и – второе – врожденная неблагодарность ко всему, что сумело облегчить ему жизнь».
По мнению автора, современные антропологические проблемы порождены …
А) ростом жизненных запросов
Б) экономическим кризисом
В) духовным кризисом
Г) жаждой знаний
Д) заурядностью позиции
Е) неблагодарностью к цивилизации
Слайд 17«…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для
«…когда для заурядного человека мир и жизнь распахнулись настежь, душа его для
Пора уже наметить первыми двумя штрихами психологический рисунок сегодняшнего массового человека: эти две черты – беспрепятственный рост жизненных запросов и, следовательно, безудержная экспансия собственной натуры и – второе – врожденная неблагодарность ко всему, что сумело облегчить ему жизнь».
Современный тип человека, согласно автору, называется …
Слайд 18«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен
«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен
Поэтическое сравнение линии исторического процесса с динамикой живого организма характерно для философии …
А) средневековья
Б) логического позитивизма
В) жизни
Г) рационализма
Слайд 19«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен
«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен
По мнению автора отрывка, движущими силами исторического развития являются …
А) класс
Б) масса
В) избранное меньшинство
Г) государство
Слайд 20«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен
«Если историк желает определить характер нации или эпохи, он первым делом должен
Автором отрывка, одним из первых заговорившим об отрицательном влиянии массового сознания на общественный прогресс, является …
Слайд 21«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы,
«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы,
Автором приведенного отрывка является …
А) К. Маркс
Б) В. И. Ленин
В) Г. Гегель
Г) О. Конт
Слайд 22«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы,
«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы,
К общественно-экономическим формациям в рассмотрении всемирно-исторического процесса автор относит …
локальную
А) информационную
Б) рабовладельческую
В) буржуазную
Г) классическую
Д) феодальную
Слайд 23«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы,
«Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы,
Согласно автору, стержнем общественно-экономической формации выступает способ материального производства как совокупность ________________ и производственных отношений.
Слайд 24Пространство и время рассматриваются в качестве форм созерцания с позиции:
А)диалектического материализма
Б)
Пространство и время рассматриваются в качестве форм созерцания с позиции:
А)диалектического материализма
Б)
В) эмпиризма
Г)объективного идеализма
Слайд 25Сопоставьте трактовку истины с философским течением:
А) «Истина - характеристика психологического состояния
Сопоставьте трактовку истины с философским течением:
А) «Истина - характеристика психологического состояния
Б) «Истинным является такое знание, которое имеет благие последствия для жизни и которое может успешно применяться на практике».
В) «Что истинно, истинно само по себе; истина тождественно едина, воспринимают ли её в суждениях люди или чудовища, ангелы или боги».
1) феноменология
2) экзистенциализма
3) прагматизма
Слайд 26Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики, называется…
Пурва-мимамса
Йога
Ньяя
Санкхья
Древнеиндийская школа, занимавшаяся проблемами логики, называется…
Пурва-мимамса
Йога
Ньяя
Санкхья
Слайд 27«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
Автор отрывка:
А) Бердяев Н.А.
Б) Ортега-и-Гассет Х.
В) Вернадский В.И.
Г) Кант И.
Слайд 28«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
А) источник веры
Б) жажда знаний
В) орудие и средство
Г) последняя любовь человека
Д) смысл жизни
Е) цель
Слайд 29«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
Цель жизни человека, согласно автору теста, лежат в ____ сфере.
Слайд 30«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
«Не будет преувеличением сказать, что вопрос о технике стал вопросом о судьбе
Цель жизни человека, согласно автору теста, лежат в ____ сфере.
Слайд 31«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело
«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело
Слайд 32«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело
«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело
свойство
противоречие
следствие
причина
изменение
наличие
Слайд 33«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело
«Причина – это тело или явление природы, приводящее в движение другое тело
Индетерминизм
Слайд 34«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в
«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в
Ж.-П. Сартр
В.И. Ленин
И. Кант
Ф. Энгельс
Слайд 35«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в
«Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в
форма
масса
движение
инерция
пространство
непроницаемость