Содержание
- 2. Социокультурные условия формирования философии эпохи Возрождения Разложение феодального общества и зарождение капиталистических производственных отношений. Развитие городов,
- 3. Основные проблемы философии Возрождения Сущность и предназначение человека. Критика средневековой схоластики. Теоретические и методические начала естествознания
- 4. Периодизация философии эпохи Возрождения Гуманистический период: конец XIVв. Данте Алигьери (1265-1321); Эразм Роттердамский (1469-1536); Франческо Петрарка
- 5. Антропоцентризм Возрождения обозначает, что место бога в центре мироздания занимает человек. Он становится самостоятельным творческим началом,
- 6. Гуманизм в широком смысле слова – система взглядов, где человек – высшая ценность. Гуманизм эпохи Возрождения
- 7. Гуманизм философии Ренессанса подчёркивает, что конечной целью философии должен являться человек как венец творения. Благо человека
- 8. Что изменилось в понимании человека? Реабилитация природного начала в человеке. Переосмысление места человека в мире и
- 9. Важнейшим условием расцвета культуры в эпоху Возрождения было освобождение от господства религии и церковной идеологии. Этот
- 10. ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ (1265-1321) Человек - существо причастное двум природам – пример гармонии божественного и земного начал,
- 11. Философия – прежде всего учение о морали. Цель науки, - в достижении счастья путем деятельного самоосуществления
- 14. ЭРАЗМ РОТТЕРДАМСКИЙ (1469-1536) Христианский гуманист. Призывал возродить раннехристианские идеалы. В духовной жизни человека должны сочетаться свобода,
- 15. Принципы воспитания достойной личности по Эразму Роттердамскому Людьми не рождаются, а становятся путем воспитания. Человека человеком
- 16. ПИКО делла МИРАНДОЛА (1463-1494) Человек - особый мир в универсуме, созданном Богом. Человек может опуститься до
- 17. МИШЕЛЬ де МОНТЕНЬ (1533-1592) М.Монтеня называют «последним гуманистом».Он предлагает рассмотреть человека, «взятого самого по себе, без
- 18. М.Монтень ориентируется на скептицизм в поиске истины, в ответах на возникающие вопросы. Но его заботит не
- 19. ПАНТЕИЗМ (от греч. — всё и бог) — философское учение, согласно которому бог представляет собой безличное
- 20. НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401-1464) Разрабатывает важнейший методологический принцип диалектики: совпадение противоположностей в едином предмете. Пантеизм: Бог не
- 21. ДЖОРДАНО БРУНО (1548-1600) Вселенная вечна, бесконечна и многообразна (состоит из множества миров). Солнце – центр Вселенной
- 22. ПАРАЦЕЛЬС (Филипп Аврелий Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) Создатель магнитной теории Вселенной. Праматерией является археус - магнитная
- 23. ПАРАЦЕЛЬС Мозг человека в особом трансе с помощью магнитной энергии может подчинить себе и управлять внешней
- 24. ПАРАЦЕЛЬС Существует пять невидимых причин возникновения болезней: 1. Болезни, вызванные астральными влияниями, действующими на астральное тело
- 25. ПАРАЦЕЛЬС Вера — способность ощущения Божественного во всем, великая мудрость, знание невидимой сути вещей. Воображение —
- 26. ПАРАЦЕЛЬС «Силы составляющие микросом человека, тождественны силам, составляющим макросом мира… Врач, который хочет лечить разумно, должен
- 29. Социально-философские учения Ренессанса Жан Боден (1530-1596) Основное произведение: «Шесть книг о государстве» Основные идеи: Государство развивается
- 30. Томас Мор (1478-1535) основоположник утопического коммунизма, автор книги «Утопия» (слово «утопия» значит «несуществующее место»). В книге
- 31. Томас Мор Основные идеи: не существует частной собственности; труд осуществляется на основе всеобщей трудовой повинности; от
- 32. Томмазо Кампанелла (1568-1639) Кампанелла 27 лет провел в заключении. Вышел на свободу в 1626 году, а
- 33. Томмазо Кампанелла (1568-1639) «Община делает всех одновременно и богатыми, и вместе с тем бедными: богатыми —
- 34. Один из первых социальных философов эпохи Возрождения, отверг теократическую концепцию государства, согласно которой государство зависит от
- 35. В трактате «Государь» Макиавелли рассматривает способы создания сильного государства в условиях, когда у народа не развиты
- 36. «Люди охотно меняют правителей в надежде на лучшее, а потому часто восстают против них, но затем
- 37. «Обиды следует наносить все разом, дабы их действие, сжатое по времени, могло притупиться; благодеяния же следует
- 38. «Людям легче нанести обиду тому, кто действует добром, чем тому, кто внушает опасение» «Государь должен внушать
- 39. «Поручение, навлекающее неприязнь, государю следует давать другим, а благодеяния вершить самому». «Уверенная в себе власть не
- 40. Выводы Н.Макиавелли о государстве Все средства дозволены для достижения политических целей. Хотя государь должен руководствоваться общепринятыми
- 41. Гуго Гроций (1583-1648) Основные идеи: Право не дано Богом; оно изначально заложено в разуме человека; всё
- 42. Гуго Гроций Естественное право столь незыблемо, что не может быть изменено даже Богом Нормы естественного права:
- 44. Скачать презентацию