Слайд 2Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900) – основоположник русской, христианской философии как самобытного целостного

направления мысли.
Слайд 4Центральной в учении Соловьева является идея «всеединого сущего». Необходимость принципа всеединства (целостности)

обусловлена тем, что все предметы и явления не существуют отдельно друг от друга и каждый из них есть совокупность определенных сторон, связей и т. д. Даже наша Вселенная, замечает В. Соловьев, не есть «хаос разрозненных атомов», а представляет собой единое, связное целое.
Слайд 5Отсюда следует, что, постигая истину в своей теоретической деятельности, познающий субъект должен

брать сущее не только в его данной действительности, но и в его целостности, универсальности, то есть стремиться к познанию «всего во всем».
Слайд 6«Безусловное всеединство» (как совершенный синтез истины, добра и красоты) постигается, по Соловьеву,

лишь «цельным знанием». Цельное знание – синтез теологии, философии и опытной науки. Центром каждого из этих элементов соответственно являются абсолютное существо (Бог), общая идея и реальный факт. Только такой органический синтез названных компонентов представляет собой цельную истину знания как такового.
Слайд 7Философ считал, что постоянное сотрудничество стран в области науки, техники и т.

д. делает из культурного человечества одно целое, которое действительно, хотя бы и невольно, живет одной общей жизнью.
Слайд 8Конкретные страны и национальности должны существовать и развиваться в своих особенностях, как

«живые органы человечества», без которых его единство было бы пустым и мертвенным.
Слайд 9С точки зрения В. Соловьева, общее направление всемирно-исторического процесса состоит в последовательном

возрастании (экстенсивном и интенсивном) реальной – хотя не всегда осознаваемой – солидарности между всеми частями человеческого рода.
Слайд 10Действительное движение истории состоит в созидании и постоянном усовершенствовании форм жизни, в

передаче многообразных «культурных начал» – экономических, религиозных, научных, философских и других.
Слайд 11Владимир Сергеевич Соловьев сыграл выдающуюся роль в развитии русской философии. Несмотря на

короткую жизнь, он оставил богатое философское, поэтическое и публицистическое творческое наследие, оказав своим творчеством огромное влияние на религиозную философию Н.А. Бердяева, С.Н. Булгакова, С.Н. и Е.Н. Трубецких, П.А. Флоренского, С.Л. Франка.