Слайд 23D МОДЕЛИРОВАНИЕ.
3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ - ЭТО ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ ТРЁХМЕРНОЙ МОДЕЛИ ОБЪЕКТА.
ЗАДАЧА 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ - РАЗРАБОТАТЬ ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ
ОБРАЗ ЖЕЛАЕМОГО ОБЪЕКТА.
С ПОМОЩЬЮ ТРЁХМЕРНОЙ ГРАФИКИ МОЖНО И СОЗДАТЬ ТОЧНУЮ КОПИЮ КОНКРЕТНОГО ПРЕДМЕТА, И РАЗРАБОТАТЬ НОВОЕ, ДАЖЕ НЕРЕАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДО СЕГО МОМЕНТА НЕ СУЩЕСТВОВАВШЕГО ОБЪЕКТА.
Слайд 3ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА
ТРЕХМЕРНАЯ ГРАФИКА (3D – ОТ АНГЛ. «3 DIMENSIONS» – ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ) –
ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ) – РАЗДЕЛ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ, СОВОКУПНОСТЬ ПРИЕМОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (КАК ПРОГРАММНЫХ, ТАК И АППАРАТНЫХ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ ОБЪЕКТОВ
Слайд 4ВИДЫ ТРЁХМЕРНОЙ ГРАФИКИ
ТРЁХМЕРНАЯ ГРАФИКА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЛЕДУЮЩИЕ РАЗНОВИДНОСТИ 3D-ГРАФИКИ:
ПОЛИГОНАЛЬНАЯ
(ВЕКТОРНАЯ),
АНАЛИТИЧЕСКАЯ;
ФРАКТАЛЬНАЯ;
СПЛАЙНОВАЯ.
Слайд 6АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГРАФИКА
В АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГРАФИКЕ ОБЪЕКТЫ ЗАДАЮТСЯ АНАЛИТИЧЕСКИ, Т.Е. ФОРМУЛАМИ.
НАПРИМЕР: ШАР РАДИУСА
R
С ЦЕНТРОМ В ТОЧКЕ (X0,Y0,Z0 ):
(X-X0)2 +(Y-Y0)2 +(Z-Z0)2 =R2
ДРУГОЙ СПОСОБ СОЗДАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ – ЭТО СОЗДАНИЕ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ. ТАК, ВРАЩАЯ КРУГ ВОКРУГ НЕКОТОРОЙ ОСИ, МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ТОР, А ВРАЩАЯ ОДНОВРЕМЕННО СИЛЬНО ВЫТЯНУТЫЙ ЭЛЛИПС ВОКРУГ СОБСТВЕННОЙ И ВНЕШНЕЙ ОСЕЙ, МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ДОСТАТОЧНО КРАСИВЫЙ РИФЛЕНЫЙ ТОР.
Слайд 7ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА
ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА ОСНОВАНА НА ПОНЯТИИ ФРАКТАЛА - САМОПОДОБИЯ. ОБЪЕКТ НАЗЫВАЮТ
САМОПОДОБНЫМ, КОГДА УВЕЛИЧЕННЫЕ ЧАСТИ ОБЪЕКТА ПОХОДЯТ НА САМ ОБЪЕКТ И ДРУГ НА ДРУГА. К «САМОПОДОБНОМУ» КЛАССУ ОТНОСИТСЯ МЕСТНОСТЬ. ТАК ЗАЗУБРЕННЫЙ КРАЙ СЛОМАННОГО КАМНЯ ПОХОЖ НА ГОРНЫЙ ХРЕБЕТ НА ГОРИЗОНТЕ. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА, КАК И ВЕКТОРНАЯ, ОСНОВАНА НА МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. БАЗОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ ФРАКТАЛЬНОЙ ГРАФИКИ ЯВЛЯЕТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА, ПОЭТОМУ НИКАКИХ ОБЪЕКТОВ В ПАМЯТИ КОМПЬЮТЕРА НЕ ХРАНИТСЯ И ИЗОБРАЖЕНИЕ СТРОИТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО УРАВНЕНИЯМ.
Слайд 8СПЛАЙНОВАЯ ГРАФИКА
СПЛАЙНОВАЯ ГРАФИКА ОСНОВАНА НА ПОНЯТИИ СПЛАЙНА. ТЕРМИН «СПЛАЙН» ОТ АНГЛИЙСКОГО
SPLINE. ТАК НАЗЫВАЕТСЯ ГИБКАЯ ПОЛОСКА СТАЛИ, ПРИ ПОМОЩИ КОТОРОЙ ЧЕРТЕЖНИКИ ПРОВОДЯТ ЧЕРЕЗ ЗАДАННЫЕ ТОЧКИ ПЛАВНЫЕ КРИВЫЕ.
РАНЕЕ ДАННЫЙ СПОСОБ ПЛАВНЫХ ОБВОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ТЕЛ (КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, НАПРИМЕР) БЫЛ ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН В ПРАКТИКЕ МАШИНОСТРОЕНИЯ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ФОРМА ТЕЛА ЗАДАВАЛАСЬ ПРИ ПОМОЩИ НАБОРА ОЧЕНЬ ТОЧНО ИЗГОТОВЛЕННЫХ СЕЧЕНИЙ-ПЛАЗОВ. ПОЯВЛЕНИЕ КОМПЬЮТЕРОВ ПОЗВОЛИЛО ПЕРЕЙТИ ОТ ЭТОГО, ПЛАЗОВО-ШАБЛОННОГО, МЕТОДА К БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОМУ СПОСОБУ ЗАДАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ ОБТЕКАЕМОГО ТЕЛА. В ОСНОВЕ ЭТОГО ПОДХОДА К ОПИСАНИЮ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЛЕЖИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРАВНИТЕЛЬНО НЕСЛОЖНЫХ ФОРМУЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ВОСПРОИЗВОДИТЬ ОБЛИК ИЗДЕЛИЯ С НЕОБХОДИМОЙ ТОЧНОСТЬЮ.
Слайд 9ПРОГРАММЫ ДЛЯ РАБОТЫ В ТРЁХМЕРНОЙ ГРАФИКЕ
UNIATY3D;
AUTODESK INVENTOR;
3D MAX;
BLENDER
KOMPAS 3D;
DAZ
STUDIO;
……………….