Слайд 3ТАНГРАМ
Танграм – в переводе с китайского языка обозначает «семь дощечек мастерства»
Это головоломка

состоящая из семи танов (плоских геометрических фигур), полученных делением квадрата на семь частей – 2 больших, 2 маленьких и 1 средний треугольник, 1 малый квадрат и параллелограмм, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру.
Слайд 4Немного истории
Местом, где была изобретена игра, является Китай
В книге «Китайский философский

и математический транграм» (1817 г.) слово танграм трактуется, как старинное английское слово, обозначающие игрушка -головоломка.
Слайд 5Легенда первая: о разбитой плитке
Более 4000 тысяч лет назад у одного человека

из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи фигур, назвали Доской Мудрости.
Слайд 6Легенда вторая: три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю»
Почти две с половиной тысячи лет тому

назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик рос здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться.
Слайд 7Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками. Император призвал к себе

трех мудрецов, один из которых был известен как математик, другой прославился как художник, а третий был знаменитым философом, и повелел им придумать игру, забавляясь ею, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Слайд 8Три мудреца придумали "Ши-Чао-Тю"- квадрат, разрезанный на семь частей.

Слайд 9«Танграм» в литературных произведениях
Льюис Кэролл, написал книгу «Алиса в стране чудес» Однако

это его не единственное произведение. В книге “Модная китайская головоломка” он пишет, что танграм был любимой игрой Наполеона Бонапарта, который, лишившись трона, в изгнании на Острове Святой Елены проводил долгие часы за этой забавой, “упражняя свое терпение и находчивость”.
Слайд 10В умелых руках обыкновенный, хорошо известный нам квадрат становится удивительной фигурой: он

может быть превращен в другую фигуру, имеющую порой занимательную форму. Игра составления фигур из полученных элементов квадрата - «танов» называется «танграм».
Слайд 11При решении головоломки требуется соблюдать правила игры:
В каждую собранную фигуру должны входить

все семь элементов.
При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
Слайд 12 Элементы фигур должны примыкать один к другому.
Начинать нужно с того,

чтобы найти место самого большого треугольника.
Слайд 26 Составление более сложного двойного или тройного танграма (для этого используются два

или три комплекта из семи "танов").