Информатика

Содержание

Слайд 2

Элементы интерфейса – это базовые объекты, из которых строятся приложения в VB.

Элементы интерфейса – это базовые объекты, из которых строятся приложения в VB.
С их помощью решается большинство задач взаимодействия пользователя с программой путем установления требуемых значений свойств объектов и обращения к их методам
VB позволяет обращаться к элементам интерфейса не только во время проектирования приложения, но и во время выполнения программы как к обычным переменным. При обращении программе к свойству или методу объекта сначала записывается его имя, а затем через точку имя этого свойства или метода.
Например:
cmdCommand1.Caption = “Ok”
присвоение свойству Caption элемента интерфейса cmdCommand1 значения Ok.
frmForm1.Show
обращение к методу Show (отображение формы на экране) объекта (формы) frmForm1.

Слайд 3

Группы стандартных элементов

Поля ввода-вывода информации
Элементы управления процессом выполнения программы
Элементы оформления
Списки
Полосы прокрутки
Элементы интерфейса,

Группы стандартных элементов Поля ввода-вывода информации Элементы управления процессом выполнения программы Элементы
связанные с файловой системой компьютера
Прочие элементы

Слайд 4

Свойства, общие для большинства объектов

Свойства, общие для большинства объектов

Слайд 5

Методы, общие для большинства объектов

Методы, общие для большинства объектов

Слайд 6

События, общие для большинства объектов

События, общие для большинства объектов

Слайд 7

Формы. Основные свойства

BorderStyle определяет особенности границы окна и возможности управления им. Может иметь шесть

Формы. Основные свойства BorderStyle определяет особенности границы окна и возможности управления им.
значений, в зависимости от которых окно может иметь способность изменять или не изменять размеры, быть перемещенным или не перемещенным по экрану и т.д.
Icon задает значок пиктограммы.
WindowState задает состояние окна при его запуске. Может иметь три значения:
Normal окно открывается в нормальном состоянии;
Minimized окно открывается в свернутом состоянии;
Maximized окно открывается развернутым на весь экран.

Слайд 8

Формы

Основные методы:
Show отображает форму на экране (делает ее видимой)
Hide удаляет форму с экрана (делает

Формы Основные методы: Show отображает форму на экране (делает ее видимой) Hide
ее невидимой)
Unload выгружает форму из памяти (удаляет ее как объект)
Основные события:
Load происходит при загрузке формы в память. Используется для инициализации объектов и переменных, принадлежащих форме
Unload происходит при выгрузке формы из памяти
GotFocus происходит при получении формой фокуса (когда форма загружается или пользователь обращается к ней)

Слайд 9

Обработка событий, связанных с формами

Синтаксис процедуры обработки события формы отличается от синтаксиса

Обработка событий, связанных с формами Синтаксис процедуры обработки события формы отличается от
процедур обработки событий других элементов интерфейса
Имя процедуры обработки события формы всегда содержит слово “Form”. При этом не важно, как фактически называется форма
Например, процедура обработки события, которое заключается в загрузке формы в оперативную память, имеет вид
Private Sub Form_Load()
………………………………..
End Sub

Слайд 10

Текстовой поле (TextBox). Свойства

Locked - устанавливает возможность редактирования текста в поле.
MaxLength - ограничивает количество

Текстовой поле (TextBox). Свойства Locked - устанавливает возможность редактирования текста в поле.
символов, вводимых в поле.
Multiline - определяет возможность ввода в поле многострочного текста.
PasswordChar - задает символ, который отображается в поле вместо введенного символа.
ScrollBars - определяет наличие полос прокрутки в текстовом поле.
Text - задает содержимое поля.
SelStart - задает начальный символ выделенного текста
SelLength - задает конечный символ выделенного текста
SelTex - возвращает содержимое выделенного фрагмента текста

Слайд 11

Текстовое поле (TextBox)

Методы:
SetFocus - активизирует (устанавливает фокус) поле (или устанавливает на нем курсор)
События:
Change -

Текстовое поле (TextBox) Методы: SetFocus - активизирует (устанавливает фокус) поле (или устанавливает
изменение значения текстового поля. Происходит каждый раз, когда вводится, удаляется или изменяется символ в поле.
GotFocus - получение полем фокуса

Слайд 12

Пример

Текстовой поле - TextBox

Пример Текстовой поле - TextBox

Слайд 13

Надпись (Label)

Предназначена для отображения (вывода) информации. Обычно используется в качестве надписей для

Надпись (Label) Предназначена для отображения (вывода) информации. Обычно используется в качестве надписей
пояснения других элементов интерфейса
Свойства:
Caption - важнейшее свойство, определяет текст надписи.
AutoSize - устанавливает возможность автоматической регулировки размера надписи по горизонтали.
Font - задает шрифт надписи.
TabIndex - определяет порядок перебора элементов интерфейса при нажатии клавиши Tab.
WordWrap - устанавливает возможность автоматической регулировки размера надписи по горизонтали. Работает только тогда, когда свойство AutoSize имеет значение True
События и методы надписей обычно не используются

Слайд 14

Кнопки (CommandButton). Свойства

Default - задает реакцию кнопки на нажатие клавиши Enter. Если

Кнопки (CommandButton). Свойства Default - задает реакцию кнопки на нажатие клавиши Enter.
это свойство кнопки имеет значение True, то нажатием клавиши Enter генерируется событие Click данной кнопки, независимо от того какой элемент интерфейса имеет фокус (обычно это кнопки “Ok”). Если на форме находится несколько кнопок, то только у одной из них свойство Default может иметь значение True.
Cansel - задает реакцию кнопки на нажатие клавиши Esc. Если это свойство кнопки имеет значение True, то нажатием клавиши Esc генерируется событие Click данной кнопки, независимо от того какой элемент интерфейса имеет фокус (обычно это кнопки “Cansel”). Если на форме находится несколько кнопок, то только у одной из них свойство Cansel может иметь значение True.
Enabled - определяет возможность обращения пользователя к кнопке. Если это свойство имеет значение False, то кнопка недоступна.
TabIndex - определяет порядок перебора элементов интерфейса при нажатии клавиши Tab.
Visible - определяет видимость кнопки. Если это свойство имеет значение False, то кнопка на форме не отображается (невидима)

Слайд 15

Кнопки (CommandButton)

Методы
SetFocus - активизирует кнопку.
События
Click - щелчок мышью по кнопке.
GotFocus - получение кнопкой фокуса.
MouseDown - нажатие

Кнопки (CommandButton) Методы SetFocus - активизирует кнопку. События Click - щелчок мышью
основной кнопки мыши, когда указатель помещен на объект (кнопку).
MouseUp - отпускание основной кнопки мыши, когда указатель помещен на объект (кнопку).
MouseMove - перемещение указателя мыши за пределы кнопки

Слайд 16

Пример

Кнопка - CommandButton

Пример Кнопка - CommandButton

Слайд 17

Переключатель (OptionBox)

Позволяет выбрать один (и только один) вариант из нескольких взаимоисключающих

Переключатель (OptionBox) Позволяет выбрать один (и только один) вариант из нескольких взаимоисключающих
вариантов.
Свойства переключателей:
Value - задает состояние переключателя.
Методы переключателей практически не используются. Из событий в основном используется только событие Click

Слайд 18

Пример

Переключатель -
OptionBox

Пример Переключатель - OptionBox

Слайд 19

Флажки (CheckBox)

Флажки позволяют производить выбор нескольких вариантов из множества предложенных.
Свойство Value

Флажки (CheckBox) Флажки позволяют производить выбор нескольких вариантов из множества предложенных. Свойство
флажка может иметь три значения:
1 - флажок установлен;
0 - флажок снят;
2 - флажок находится в неопределенном состоянии. Это состояние используется для того, чтобы сообщить пользователю о том, что в программе есть еще одна группа флажков, причем некоторые из них (но не все) уже установлены.
Методы флажков практически не используются
Из событий в основном используется только событие Click

Слайд 20

Пример

Флажок - CheckBox

Пример Флажок - CheckBox

Слайд 21

Рамка (Frame)

Рамка служат для объединения в группу нескольких других элементов. Объекты,

Рамка (Frame) Рамка служат для объединения в группу нескольких других элементов. Объекты,
объединенные с помощью рамки, можно как единое целое перемещать, активизировать, делать видимыми или невидимыми
Для того, чтобы какой-либо элемент располагался внутри рамки, нужно сначала на форме разместить саму рамку, и только потом поместить в ней этот элемент. Чаще всего рамки используются для группировки переключателей. Когда в группе устанавливается один переключатель, то все остальные переключатели группы автоматически снимаются. Если же переключатели разместить на форме без рамок, то они будут действовать как одна большая группа
Рамка – элемент интерфейса, который особых, присущих ему свойств не имеет. События и методы рамок обычно не используются

Слайд 22

Пример

Рамка - Frame

Пример Рамка - Frame

Слайд 23

Графические средства VB

Они применяются для следующих целей:
Для выделения отдельных элементов интерфейса
Для обеспечения

Графические средства VB Они применяются для следующих целей: Для выделения отдельных элементов
отображения графической информации (рисунков, схем, графиков, диаграмм)
Графические изображения в VB создаются двумя способами:
с помощью элементов интерфейса или
с использованием графических методов
Графические элементы интерфейса работают подобно другим элементам. Их можно подключать во время разработки программы, задавая требуемые значения
Графические методы – это функции, которые встроены в язык VB и вызываются во время выполнения программы

Слайд 24

Линия (Line) и фигура (Shape)

Элементы Line и Shape представляют собой средства

Линия (Line) и фигура (Shape) Элементы Line и Shape представляют собой средства
добавления в форму простейших графических примитивов: линий и фигур
Во время разработки программы они помещаются в нужном месте формы. Во время выполнения программы эти элементы могут скрываться или перемещаться

Слайд 25

Свойства

Свойство BackStyle задает способ отображения примитива. Может иметь два значения:
0 (Transparent) фон отображаемого

Свойства Свойство BackStyle задает способ отображения примитива. Может иметь два значения: 0
примитива прозрачный (отображается только контур примитива);
1 (Opaque) фон отображаемого примитива непрозрачный. В этом случае с помощью свойства BackColor можно устанавливать цвет фона.
Свойство Shape элемента Shape может иметь шесть значений, определяющих вид фигуры:
0 (Rectangle) - прямоугольник;
1 (Square) - квадрат;
2 (Oval) - овал;
3 (Circle) - круг;
4 (Rounded Rectangle) - прямоугольник со скругленными углами;
5 (Square Rectangle) - квадрат со скругленными углами
События линий и фигур, как правило, не обрабатываются. Методы не используются

Слайд 26

Пример

Графический объект –
Shape

Пример Графический объект – Shape

Слайд 27

Графическое поле (PictureBox) и рисунок (Image)

Элементы используются для отображения на формах

Графическое поле (PictureBox) и рисунок (Image) Элементы используются для отображения на формах
изображений, подготовленных в графических редакторах.
С их помощью могут быть отображены изображения, хранящиеся в файлах следующих типов:
Bmp –файлы растровой графики;
Ico – пиктограммы;
Wmf – метафайлы (файлы векторной графики);
Jpg, jpeg – графические файлы.

Слайд 28

Элементы PictureBox и Image во многом подобны, но работа с ними производится

Элементы PictureBox и Image во многом подобны, но работа с ними производится
по-разному. Рисунки (Image) занимают больше памяти и быстрее отображаются. Графические поля (PictureBox) обеспечивают более высокое качество изображения. Кроме того, во время выполнения программы в них можно выводить текст и рисовать различные примитивы (линии, окружности и т.п.). с помощью методов графического поля.
В графическом поле можно можно располагать другие элементы, т.е. он также как рамка является контейнером. Фактически элемент Image – это очень упрощенный вариант элемента PictureBox. Поэтому, несмотря на то, что у них много общих параметров их количество и состав для этих элементов различны

Слайд 29

Свойства:
Picture - указывает на файл, содержимое которого будет выводиться.
Stretch - определяет возможность

Свойства: Picture - указывает на файл, содержимое которого будет выводиться. Stretch -
масштабирования графического изображения (только для элемента Image).
AutoSize - определяет возможность автоматического изменения размеров графического поля под размеры выводимого графического изображения (только для элемента PictureBox).
Методы графических полей предназначены для вывода примитивов и текста в режиме выполнения программы, к ним относят:
Line - рисует линию или прямоугольник.
Circle - рисует окружность, эллипс или их дуги.
Print - выводит текст. При вызове метода указывается текстовая строка, подлежащая выводу. Например: Print “Текстовая строка”

Слайд 30

Список (ListBox)

Элемент список используется для работы с перечнем записей.
Пользователь может

Список (ListBox) Элемент список используется для работы с перечнем записей. Пользователь может
просмотреть перечень, выбрать одну или несколько строк для последующей обработки.
Непосредственное редактирование записей невозможно

Слайд 31

Свойства

Строки списков хранятся в виде массива. Свойство List задает содержимое строк, входящих

Свойства Строки списков хранятся в виде массива. Свойство List задает содержимое строк,
в этот массив, т.е. в список.
ListCount - определяет количество строк в списке (свойство доступно только во время выполнения программы).
ListIndex - определяет номер выделенной строки (доступно только во время выполнения программы).
Text - определяет содержимое выделенной строки (доступно только во время выполнения программы).
Sorted - задает сортировку списка по алфавиту.
MultiSelect - задает возможность выбора нескольких строк

Слайд 32

Методы

При размещении элемента список на форму он пуст, т.е. не имеет элементов
Элементы

Методы При размещении элемента список на форму он пуст, т.е. не имеет
списка добавляются с помощью метода AddItem. Оператор обращения к этому методу в программе имеет вид:
ListBox.AddItem <Строка> [, <Индекс>]
С помощью параметра Индекс указывается место в список новой строки. Индексация строк начинается с нуля. Данный метод должен вызываться при создании каждой строки. Как правило, заполнение списка производится при загрузке формы, т.е. операторы обращения к этому методу записываются в процедуре обработки события Load формы (Sub Form_Load).
Метод RemoveItem - удаляет строку из списка. Оператор обращения к методу имеет вид:
ListBox. RemovItem <Индекс>
Метод Clear - очищает список (удаляет все строки из списка).

Слайд 33

События

Click - щелчок мышью по кнопке.
DblClick - двойной щелчок мышью по кнопке

События Click - щелчок мышью по кнопке. DblClick - двойной щелчок мышью по кнопке

Слайд 34

Комбинированное поле (ComboBox)

Используется для работы с перечнем записей. В отличие от

Комбинированное поле (ComboBox) Используется для работы с перечнем записей. В отличие от
элемента ListBox элемент ComboBox позволяет не только выбирать строку списка, но и вводить ее непосредственно в поле ввода, после чего она автоматически помещается в список.
Имеется три разновидности этого элемента, которые определяются значением свойства Style.
0 (DropDown Combo) - текстовое поле для редактирования и раскрывающийся список. Это значение принимается по умолчанию.
1 (Simple Combo) - текстовое поле для редактирования и постоянно открытый список.
2 (DropDown List) - поле с раскрывающимся списком. Отличается от первой разновидности тем, что пользователь не имеет возможности вводить текст в поле ввода.
По своим свойствам, событиям и методам комбинированные поля подобны спискам.

Слайд 35

Пример

ComboBox

Пример ComboBox

Слайд 36

Таймер (Timer)

Основное назначение элемента Timer – выполнение заданной последовательности действий по

Таймер (Timer) Основное назначение элемента Timer – выполнение заданной последовательности действий по
истечении установленного промежутка времени.
Требуемый промежуток времени (измеряемый в миллисекундах) задается с помощью свойства Interval, значения которого могут находиться в диапазоне от 0 (отключение таймера) до 65535. Как только заданный свойством Interval промежуток времени пройдет, наступает событие Timer, и выполняется процедура обработки этого события.
Элемент Timer никогда не отображается на экране в режиме выполнения программы. Поэтому он может располагаться на форме где угодно
Имя файла: Информатика.pptx
Количество просмотров: 81
Количество скачиваний: 0