Содержание
- 2. ХХ век характеризуется стремительным течением времени и большой насыщенностью событиями. Достаточно сказать, что в это время
- 3. Поток научных открытий в самых различных отраслях знаний становится почти беспрерывным и что самое важное большинство
- 4. Это происходит благодаря изобретению таких важных способов передачи информации, трансляции культуры как радио, телефон, телевидение, звуко
- 5. Культура ХХ века обладает и еще одной существенной отличительной особенностью. В отличие от культур прошлых эпох
- 6. То обстоятельство, что культура теперь предназначена для широких масс людей самого различного уровня развития, образования, возраста
- 7. Это лишает культуру оригинальности, индивидуальности и превращает ее иногда в совершенно безликую и постоянно повторяющуюся сумму
- 8. Проблема кризиса культуры в результате отчуждения человека от результатов его деятельности разрабатывалась рядом философов ХХ века.
- 9. Философами «школы психоанализа» было рассмотрено, выявлено сдерживающее и даже подавляющее влияние культуры на человека. Зигмунд Фрейд,
- 10. При этом собственные индивидуальные стремления личности, расходящиеся с интересами общества даже не рассматриваются. Культуру они видят
- 11. Философы Мартин Бубер и Хосе Ортега-и-Гассет рассматривали взаимоотношение культуры гения и культуры среднего человека и нашли
- 12. Вместо того, чтобы с восторгом следовать новым гениальным идеям общество людей среднего развития, «масса», заурядность склонна
- 13. Совершенные открытия вновь раздвинули горизонты человеческих представлений как о макромире (совершен полет в космос), так и
- 14. Таким образом, впервые появилась возможность не только объяснять, но и в какой-то мере прогнозировать, корректировать поступки
- 15. Эти без сомнения высокие достижения человечества в познании и усовершенствовании мира породили небывалый энтузиазм и веру
- 16. Однако не все изобретения человеческого разума были использованы на благо людям. ХХ век не случайно называют
- 17. Масса мелких военных конфликтов, угроза ядерной войны создавали и создают удручающий, тревожный психологический фон. Что стало
- 18. В ХХ век процессы индустриального развития шли настолько динамично, что опережали уровень развития общественного сознания и
- 19. Одной из центральных проблем, центральных противоречий стало противоречие между человеком и машиной. Машина, порожденная самим человеком,
- 20. Причем появляется машина не только в сферах, связанных с производством материальных благ, но и в сфере
- 21. В искусстве ХХ века активно обсуждается такие сюжеты как возможность полной замены человека машиной, роботом и
- 22. Другой многоплановой темой техногенного общества становится проблема взаимоотношения человека с природой, экологическая проблематика. Радужные мечты о
- 23. В литературе был поднят целый спектр экологических проблем. Основным лейтмотивом стало мнение, представление о том, что
- 24. В ХХ веке произошло разделение понятий культура и цивилизация. Оказалось, что цивилизация, прогресс всегда направлены прямолинейно
- 25. Распространение европейских культурных ценностей привело к упадку, а то и к полному исчезновению многих национальных культур.
- 26. С другой стороны эти процессы позволили осознать важность, уникальность культуры даже самого малочисленного народа. Утвердилось представление
- 27. Из осознания самоценности и самодостаточности любой культуры логично проистекли представления о необходимости диалога культур, создания больших
- 28. В литературе произошло окончательное оформление женской литературы и детской литературы. Возникновению этих литератур мы обязаны двум
- 29. Если вспомнить всемирно известных детских писателей Астрит Линдгрен (Швеция), Льюис Кэррол, Ален Милн (Англия), Марк Твен
- 30. Одним из положительных результатов советской эпохи можно отнести и расцвет детской литературы в нашей стране.
- 31. Что касается женской литературы, то здесь складывается жанр любовного или женского романа, не обязательно написанного женщинами,
- 32. Появилось и развлекательное чтиво для мужчин, детективы, фантастика, остросюжетные и приключенческие романы. Они также охотно экранизировались.
- 33. Сюжеты этой кинопродукции, как правило, незатейливы, завершение фильма почти всегда предсказуемо, а новизна достигается приглашением новых
- 34. Существовала в ХХ веке и серьезная литература, в которой поднимались насущные вопросы общественной жизни.
- 35. Особенно много такого рода произведений было написано в кризисные для общества моменты. Огромный пласт литературы во
- 36. Авторы мемуаров и художественных произведений пытались донести до потомков трагедию войны, показать судьбу на войне конкретного
- 37. Особенно болезненно и долго переживались события войн в наиболее пострадавших от войны странах. В Германии, Франции,
- 38. В литературе сложились и новые модернистские течения. Основателем модернистской прозы принято считать Франца Кафку. В его
- 39. Этим настроениям исторического пессимизма созвучны и представления экзестенцианалистов, которые отрицали перспективу «прекрасного будущего», они учили своего
- 40. Американским писателем Генри Джеймсом было положено начало социально-психологическому роману. Этот жанр отличался тонким, можно сказать изощренным
- 41. Его самые известные произведения: « Золотая чаша», « Письма Асперна», «Смерть льва»
- 42. Такой литературный прием был назван «поток сознания» и широко использовался и используется сейчас многими литераторами. https://vk.com/video214573605_166618159
- 43. Возникли новые направления и в поэзии. Еще в начале ХХ в. зародилось течение символистов, которые для
- 44. В России бурно развиваясь до революции после революции символизм оказался чуждым и невостребованным в новой политической
- 45. Из зарубежных авторов широко известны француз Поль Валери, английский поэт Томас Элиот, ирландец Уильям Батлер Йетс.
- 46. Модернистским течением был и футуризм (от латинского футурум – будущее). Футуристы предлагали оставить в прошлом человеческие
- 47. Наибольшего расцвета футуризм достиг в Италии, России и во Франции. В России наиболее известными футуристами были
- 48. На Западе к этому направлению можно отнести таких поэтов как , Гарсиа Лорка, Луис Арагон, Поль
- 49. Не менее интересными были в поэзии и направления акмеистов, имажинистов («имаже» фр. образ), экспрессионистов. Анна Ахматова
- 50. Таким же стремлением к самовыражению проникнуто в ХХ веке и творчество художников. В живописи возникает целый
- 51. Наоборот они выражали свои самые смутные и неконкретные видения, образы, стремясь как я уже сказала выразить
- 52. Направлением авангардной живописи является абстракционизм. Художники стремились в своих неоднозначных, загадочных картинах будоражить душу зрителя, призывали
- 53. Абстрактными образами своих картин они стремились прорваться сквозь внешнее – к внутреннему. Наиболее известными представителями этого
- 54. Одним из мощных направлений стал кубизм – течение в живописи отличительной чертой которого стало новое понятие
- 55. Кубисты испытывали большой интерес к первобытному и древнему искусству, африканским маскам, грубо очерченным чертам каменных идолов,
- 56. Крупнейшим модернистским течением в живописи ХХ в. стал сюрреализм («сверх реализм»). Своей задачей художники-сюрреалисты видели бесконтрольное,
- 57. Сюрреализм был распространен во многих европейских странах. В этом стиле творили Андре Массой, Морис Дюшан, Сальвадор
- 58. Испанский живописец Сальвадор Дали, был разносторонне одаренным человеком, он творил в жанрах живописи, графики, скульптуры и
- 59. Широкое распространение получило зародившееся в США в конце 1950-х гг. направление поп-арт (общедоступное искусство). Для своих
- 60. Отдельными направлениями изобразительного искусства стали фотография и кинематограф, как бы соединивший в себе литературу и живопись.
- 61. Проникли идеи модернизма и в театр, который уже в 19 в. становится массовым искусством. Идея трагедийного
- 62. Приверженцы этой идеи трагедийного театра вплетали в сюжет спектаклей множество не запланированных в пьесе картин и
- 63. Основателем эпической школы в театре стал немецкий драматург и режиссер Бертольд Брехт. Он тоже смело использует
- 64. В театре ХХ века используются самые различные приемы: маски, пантомима, акробатические трюки, куклы и т.д.
- 65. Сохраняются и развиваются такие жанры как балет, мюзикл
- 66. оперетта и опера
- 67. драма и комедия
- 68. Появляется кукольный театр. Особенно знаменит был Московский театр кукол Сергея Образцова, который ставил спектакли не только
- 69. Проявляется модернизм и в музыке. Наиболее ярким выразителем музыкального модерна в середина ХХ в. стал немецкий
- 70. Складывается направление конкретной музыки. Композиторы этого направления стремились вернуть человеку взаимопонимание с природой, чувство гармонии. Записывая
- 71. Широчайшим образом распространилась эстрадная музыка, начинавшаяся в послевоенные годы созданием вокально-инструментальных ансамблей. Эта музыка была предназначена
- 72. Некоторые песни с наиболее удачной, ходовой мелодией становятся шлягерами, получают всемирную известность, их напевают в самых
- 73. Кроме популярной эстрадной, музыки возникают такие направления как джаз, кантри, рок, авторская песня. Эта музыка также
- 74. Джаз, зародившийся в США на рубеже 19 и 20 вв. образовался в результате слияния европейской традиции
- 75. Данное направление возникло в среде сельских жителей США, продолживших традиции сельской народной музыки выходцев из Европы.
- 76. Интерес к собственно народной музыке, фольклору в 20 веке был также весьма велик. На сцене разных
- 77. Для бардовской самодеятельной песни, получившей большое распространение в нашей стране, наоборот характерно усиленное внимание к тексту
- 78. В архитектуре также прослеживаются новые идеи. уплотнение городского населения приводит к необходимости многоэтажного строительства. Вырастают небоскребы,
- 79. Еще в 1920-е гг. в Англии одной из стран особо преуспевшей в промышленном развитии и поэтому
- 80. Над проблемой совмещения в современном городе высокого уровня благоустройства и удобств с высокой плотностью населения и
- 82. Скачать презентацию