Презентация на тему Особенности древнеегипетского канона

Содержание

Слайд 2

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране

Книгой о жизни фараонов и вельмож, о знаменитых событиях в стране были
были рисунки, стенные росписи и рельефы, в которых использовались и иероглифы.

Слайд 3

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом.

Скульптору в Древнем

Творцы произведений искусства пользовались в Египте большим почетом. Скульптору в Древнем Египте
Египте давалось имя «санх»,
что означает «дарующий бессмертие».

Слайд 4

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны:

торжественная монументальность
строгое спокойствие
статичность

Для всего изобразительного искусства Древнего Египта характерны: торжественная монументальность строгое спокойствие статичность симметрия каноничность

симметрия
каноничность

Слайд 5

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и

До наших дней дошли рисунки и росписи на стенах гробниц, храмов и
дворцов, предметах домашнего обихода, в которых художники строго придерживались определенных правил.
Строгие законы для создателей произведений искусства были выработаны в эпоху Древнего царства и назывались они канон.

Слайд 6

Основные принципы египетского канона:

Единство изображений и иероглифов.
Размещение сюжетов горизонтальными поясами.
Разномасштабность фигур.

Основные принципы египетского канона: Единство изображений и иероглифов. Размещение сюжетов горизонтальными поясами.
Их величина зависит не от расположения в пространстве, а от значимости каждой из них.
Изображение фигуры человека как бы с различных точек зрения, когда голова и ноги изображались в профиль, а торс и глаза – в фас.

Слайд 7

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части.

При создании канона египетские художники использовали систему разделения фигуры на части. Единицей

Единицей измерения служит длина среднего пальца руки.
19 равных частей приходится на фигуру и 2 1/4 – на традиционный головной убор.

Слайд 8

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена

Кисти рук изображены таким образом, что нельзя определить, какая рука изображена – правая или левая
– правая или левая

Слайд 9

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой.

Причем

Если требовалось изобразить многоплановую сцену, фигуры помещались одна под другой. Причем фигуры
фигуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху.
Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.

Слайд 10

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так:

тщательно прорисовывалась передняя фигура,

Стоящие друг за другом фигуры распределялись так: тщательно прорисовывалась передняя фигура, а

а около нее дорисовывался контур следующих.

Слайд 11

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Фигура взрослого и ребенка отличались не пропорциями, а размером.

Слайд 12

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве,

Более всех подчинялись канону, как в жизни, так и в искусстве, фараоны.
фараоны.

Стоящий фараон изображается так: левая нога всегда выдвинута вперед,
руки плотно прижаты к телу, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Фараон может изображаться только в двух положениях: стоящим или сидящим.

Второй вариант изображения фараона – в сидящем положении:
тело напряжено, колени сомкнуты,
руки на коленях, голова прямо, взгляд устремлен вперед.

Слайд 13

Египетские писцы изображаются иначе:

Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами,

Египетские писцы изображаются иначе: Обычно в позе «лотоса», со скрещенными ногами, табличкой
табличкой на коленях для папируса, в руках – письменные принадлежности.
Взгляд обращен вперед, глаза широко раскрыты, как будто писец прислушивается к словам, доносящимся из потустороннего мира.

Слайд 14

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик,
а

Египетский мастер изображал мир, стремясь передать его истинный облик, а не то,
не то, каким он видится человеческому глазу в момент восприятия.

Слайд 15

Как можно охарактеризовать изображения?
Все рисунки египетских мастеров были:

линейными,
плоскими,
без объема,
без

Как можно охарактеризовать изображения? Все рисунки египетских мастеров были: линейными, плоскими, без
перспективы,
без светотени

Слайд 16

Символическое применение цвета:

Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне

Символическое применение цвета: Зеленый – цвет папируса, который окрашивал воды реки накануне
наводнения; символ надежды, молодости, возрождения природы
Черный – цвет благородной земли; символ сохранения и возвращения к жизни после смерти.
Красный – цвет зла, необитаемой и бесплодной земли.

Слайд 17

Символическое применение цвета:

Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости.

Символическое применение цвета: Белый – цвет утренней зари; символ победы и радости.

Ярко-желтый – цвет вечности; символ богов.
Синий – цвет лазури; символ волос божеств.
Голубой – цвет воды, моря; символ обещания новой жизни.

Слайд 18

Источники материалов:

Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта
(использованы иллюстрации с

Источники материалов: Электронное издание: Том 28. Искусство Древнего Египта (использованы иллюстрации с
диска)
Год выпуска: 2004 Формат: CD-ROM 1500 стр.
ISBN: 5-94865-032-4 Издательство: Директ-Медиа http://www.directmedia.ru/
Печатные издания:
Дмитриева Н.А., Виноградова Н.А. Искусство Древнего мира. – М. : Дет. лит., 1986.
Любимов Л.Д. Искусство Древнего мира / Л.Д. Любимов – 4-е изд. перераб. и доп. –
М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002.
Вёрман К.«История искусства» в 2-х частях, М.: «Издательство АСТ», 2000 г.
Ресурсы:
http://egypt.alphaline.ru/info/cult/
http://www.bibliotekar.ru/ccEgypt.htm
http://forum.eka-net.ru/showthread.php?t=5455&page=5
http://www.countries.ru/library/ancient/egsculpt.htm
http://www.uadream.com/tourism/Africa/Egypt/element.php?ID=21532

Слайд 19

Канон –

это свод общепринятых правил для изображения.
Он сохранялся и

Канон – это свод общепринятых правил для изображения. Он сохранялся и использовался
использовался в Египте на протяжении тысячелетий.
Канон был установлен для изображения стоящего, идущего, сидящего человека, а также для рисования цветка лотоса и священных животных.

Слайд 20

Храм богини Хатхор в Дендере

Храм богини Хатхор в Дендере

Слайд 21

Книга Мертвых

Книга Мертвых

Слайд 22

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Гробница Мериба. около 2450г. до н.э.

Слайд 23

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Фрагмент росписи гробницы Нефертари

Слайд 24

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Фрагмент росписей гробницы Нефертари

Слайд 25

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Боги, плывущие по Небесному Нилу

Слайд 26

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Слайд 27

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Гробница Аменхотепа II. около 1428 г. до н.э.

Слайд 28

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

Слайд 29

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э.

ноги в профиль

голова

Гробница Нахта. Нахт и Тауи. около 1390 г. до н.э. ноги в
в профиль

тело анфас

глаз анфас

Слайд 30

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Сцены из крестьянской жизни. 18 династия

Слайд 31

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Гробница Нахта. Просеивание зерна. около 1390 г. до н.э.

Слайд 32

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Гробница Хаемхета. Земледелие. Ок. 1370 г. до н.э.

Слайд 33

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Гробница Менена. Обмолот зерна. около 1395 г. до н.э.

Слайд 34

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Статуя писца. Ок. 2450 г. до н.э. 68 см

Слайд 35

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Статуя писца Хети. Ок. 2300 г. до н.э. 252 см

Слайд 36

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см

Статуя писца. Ок. 2500 г. до н.э. 51 см