Содержание
- 2. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ Философия древней Греции и древнего Рима - от Фалеса до Боэция (VII в. до
- 3. НЕОПЛАТОНИЗМ Основа – философия Платона + логика Аристотеля + пифагореизм Учение о первоначальных иерархиях Признание нашего
- 4. СРЕДНИЕ ВЕКА (V-XVI) Вырабатывается чувствительность к новым вопросам, формам, образам и состояниям Категории: истина, Бог, Абсолют,
- 5. Особенность выси как предмета восприятия: высь – такое направление, которое можно созерцать, но в котором нельзя
- 6. НОВОЕ ВРЕМЯ (XVI В. – ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА) БЛЕЗ ПАСКАЛЬ (1623-1662) «Меня ужасает вечное безмолвие этих
- 7. Р. ДЕКАРТ РАЗМЫШЛЕНИЕ О ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ «Сплю я или бодрствую, 2+3=5, а квадрат не может иметь
- 9. ПРАВИЛА ДЕДУКТИВНОГО МЕТОДА ПОЗНАНИЯ Не принимать некогда любую вещь за истинную, если ты её не познал
- 10. Дуализм: «res cogitans» (вещь мыслящая) и «res extensa» (вещь протяжённая) «Кроме протяжённости, все остальные свойства материи
- 11. Эмансипаторная тенденция Человек – мыслящее существо. Всякий, кто мыслит, существует ? всякий человек может считаться существующим
- 12. ГЛАВНЫЙ СПОР ЭПОХИ РАЦИОНАЛИЗМ Основа познания и действия – разум. Опыт есть результат обработки разумом данных
- 14. АГНОСТИЦИЗМ: МИР НЕ ПОЗНАВАЕМ КАК ТАКОВОЙ, МЫ НЕ ПОЗНАЁМ МИР, А СТРОИМ ВИРТУАЛЬНЫЙ НА ОСНОВЕ ЧУВСТВЕННОГО
- 15. АПРИОРНОЕ ЗНАНИЕ (a priori) – упорядочивающая способность рассудка и разума, не связанная с опытом Её организующее
- 16. Формулировка: «Поступай так, чтобы максима твоего действия могла быть принята в качестве всеобщего закона»
- 17. ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ (1770-1831) – НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА Знать нечто - не = быть осведомлённым
- 18. ГНОСЕОЛОГИЯ ГЕГЕЛЯ Знание – cпособность самостоятельно получить нечто заново: «развинтить» и «собрать» Истина – не результат
- 20. Скачать презентацию