средние века

Содержание

Слайд 2

Европа 5-16 века
Теологическая философия начала зарождаться еще Римской империи 1-5 в.

Европа 5-16 века Теологическая философия начала зарождаться еще Римской империи 1-5 в.
н.э на основе раннего христианства, ересей и античной философии и достигла высшего расцвета в 5-13 вв.
Представители:
Тертуллиан ( 160-220)
Августин блаженный (345-430)
Фома Аквинский ( 1225-1274)
Пьер Абеляр ( 1079-1142)

Слайд 3

Основные черты и принципы средневековой теологической философии

1.Теоцентризм
Изучению самого по себе космоса, природы,

Основные черты и принципы средневековой теологической философии 1.Теоцентризм Изучению самого по себе
явлений окружающего мира уделялось мало внимания, так как они считались творением Бога
Господствовали догматы о творении ( самим Богом) и откровении ( бога о самом себе в Библии)
Человек выделяется из природы и объявляется творением Бога. Стоящим над природой

Слайд 4

2.Непрерывное сопряжение философии и религии: философствование посредством веры, взаимосвязь между верой и

2.Непрерывное сопряжение философии и религии: философствование посредством веры, взаимосвязь между верой и
разумом. Вера несет в себе познавательное значение.
Принцип откровения и монотеизма.
Ретроспективность и традиционализм
Дидактизм, учительство, назидательство.
Психологическая самоуглубленность и рефлексивность.
Скептицизм и агностицизм

Слайд 5

Этапы

АПОЛОГЕТИКА
Апологеты- защита и оправдание христианского вероучения

Патристика

Схоластика
От латинского schola- школа

Этапы АПОЛОГЕТИКА Апологеты- защита и оправдание христианского вероучения Патристика Схоластика От латинского schola- школа

Слайд 6

Задачи АПОЛОГЕТИКИ

Непосредственно-практическая: защита христианской общины от преследователей, отстаивание права на исповедание новой

Задачи АПОЛОГЕТИКИ Непосредственно-практическая: защита христианской общины от преследователей, отстаивание права на исповедание
религии, укрепление организационного единства, привлечение широких масс
Теоретическая: многие образы заимствовали из ближневосточной. Греческой и римской религий. Систематизировали, разъясняли. За основу труды Филона Александрийского, стоическая философия

Слайд 7

Патристика до 9 в.н.э ( догматизация учений «отцов церкви»)

Утверждали несовместимость религиозной веры

Патристика до 9 в.н.э ( догматизация учений «отцов церкви») Утверждали несовместимость религиозной
с античной философией
Понимание истории как движения к определенной конечной цели и определение этой цели- «Град Божий» ;Августин Б
Свобода воли человека и возможность спасения его души.
Проблема происхождения зла в мире, причины, по которым его терпит Бог

Слайд 8

СХОЛАСТИКА 9-16 вв. н.э

Основные черты схоластики:
1. Оторванность от реальной действительности.
2.Замкнутость, консерватизм
3. Крайний

СХОЛАСТИКА 9-16 вв. н.э Основные черты схоластики: 1. Оторванность от реальной действительности.
догматизм
4.Полное и беспрекословное подчинение религиозным идеям.
5.Назидательство , учительство
Т.О Схоластика не столько наука, занимающаяся творческим поиском, сколько застывшая школьно-университетскую дисциплину, имевшую целью

Слайд 9

Номинализм и реализм

Реализм: подлинно существует ( т.е подлинное бытие) не сами вещи

Номинализм и реализм Реализм: подлинно существует ( т.е подлинное бытие) не сами
, а их общее понятие- универсалии ( теория Платона «чистые идеи»)
Номинализм ( от лат.- имена) реально существуют сами конкретные вещи, в то время как общие понятия ( универсалии) воспринимали как имена вещей ( Аристотель- индивидуумы- материальные вещи) Универсалии существуют после вещей, а вещи познаются чувственным опытом.

Слайд 10

СЛОВАРЬ

ВЕРА-понятие , с помощью которого философия описывает личностно свободное самоопределение человека по

СЛОВАРЬ ВЕРА-понятие , с помощью которого философия описывает личностно свободное самоопределение человека
отношению к какой-либо ценности (тяготение чел. к тому, что определяет его жизнь, его воззрения и поступки, представляя собой служение данной ценности)
ДУХ- философское понятие, означающее невещественное начало.

Слайд 11

Ортодоксия- ( от греч.- правильное мнение) правильное учение, закрепленное авторитетом церкви и

Ортодоксия- ( от греч.- правильное мнение) правильное учение, закрепленное авторитетом церкви и
обязательное для всех членов религиозной общины.
Провиденциализм- мировоззренческое истолкование исторического процесса как проявления Божественной воли, помысла; осуществление Божественного плана спасения людей.
Религия – исторический тип мировоззрения, основывающийся на вере и культе, и для которого характерно раздвоение мира на естественный и сверхъестественный

Слайд 12

Августин Фома Аквинский

Августин Фома Аквинский
Имя файла: средние-века.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0