Основы программирования на С++

Содержание

Слайд 2

1. Что необходимо для работы

Microsoft Visual C++ 2010 – интегрированная среда разработки

1. Что необходимо для работы Microsoft Visual C++ 2010 – интегрированная среда
приложений на языке C++ (компилятор).
Компилятор – преобразует исходный код программы (файл.cpp) в исполняемые файлы (файл.exe)

Слайд 3

2. Подготовка проекта

1) Создание проекта
Запустить компилятор –> Файл –> Создать –> Проект

2. Подготовка проекта 1) Создание проекта Запустить компилятор –> Файл –> Создать
–> Win32 –> Консольное приложение Win32 –> Указать имя проекта (на англ.) и расположение (если необходимо) –> Ок –> Далее –> Пустой проект –> Готово
2) Создание файла исходного кода *.cpp
На панели «Обозреватель решений» нажать Правую кнопку мыши –> Добавить –> Создать элемент –> Visual C++ –> Код –> Файл С++ (.cpp) –> Указать имя файла (на англ.) –> Добавить

Слайд 4

#include
using namespace std;
int main()
{
setlocale(0, ""); 
cout << "Привет\n"; 
system ("pause");
return 0;
}

3. Простая программа

#include using namespace std; int main() { setlocale(0, ""); cout system ("pause");
вывода текста в консоль

Слайд 5

3.1 Функции основа на которой строится любая программа С++. Данная программа состоит

3.1 Функции основа на которой строится любая программа С++. Данная программа состоит
из единственной функции main( ). Ключевое слово int обозначает тип данных функции. Круглые скобки после названия функции являются ее отличительной чертой, без которых компилятор не мог бы отличить ее от переменной. Тело функции заключено в фигурные скобки.
Программа может состоять из множества функций, операторов и прочих элементов, но при ее запуске управление передается функции main(). Если в программе не содержится функции с именем main(), то при попытке запустить такую программу будет выведено сообщение об ошибке.

Слайд 6

3.2 Операторы структурные единицы программы на С++.
В данной программе имеем следующие

3.2 Операторы структурные единицы программы на С++. В данной программе имеем следующие
операторы:
setlocale (0,” ”) – устанавливает русский язык по умолчанию
cout << "Привет\n"; - выводит текст в кавычках
system ("pause"); - останавливает консоль, чтобы можно увидеть результат вывода
return 0; – возвращает значение 0 компилятору

Слайд 7

3.3 Строковые константы (текст)
Константам в отличии от выражений нельзя придавать новое значение

3.3 Строковые константы (текст) Константам в отличии от выражений нельзя придавать новое
в процессе выполнения программы.
Фраза “Привет” является примером строковой константы. Ее значение задается один раз и сохраняется на протяжении всего процесса выполнения программы.
Символ “\n” в конце строковой константы указывает программе перейти на следующую строку.

Слайд 8

3.4 Директивы
Препроцессор – специальная часть компилятора, обрабатывающая директивы перед началом компиляции кода.
Директива

3.4 Директивы Препроцессор – специальная часть компилятора, обрабатывающая директивы перед началом компиляции
не входит в тело какой-либо функции и не заканчивается точкой с запятой как операторы С++

Слайд 9

Директива #include указывает препроцессору включить в компилируемый файл (*.cpp) файл содержимого другого

Директива #include указывает препроцессору включить в компилируемый файл (*.cpp) файл содержимого другого
файла, в данном случаем содержимое файла iostream.h.
Файл включаемый с помощью директивы #include обычно называют заголовочным файлом. Заголовочный файл iostream.h содержит описания необходимые для работы с выводом и вводом данных, в данном случае c оператором cout

Слайд 10

Директива using используется для подключения пространств имен, в данном случае std.
Для

Директива using используется для подключения пространств имен, в данном случае std. Для
некоторые операторов, в данном случае cout необходимо указывать пространство имен. Поэтому для того чтобы не указывать пространство имен std каждый раз перед именем переменной, используется директива using.
Например, вместо std::cout << "Привет"; мы используем cout << "Привет";

Слайд 11

3.5 Комментарии
Комментарии помогают разобраться в действиях программы человеку, читающему код. Компилятор игнорирует

3.5 Комментарии Комментарии помогают разобраться в действиях программы человеку, читающему код. Компилятор
все, что помечено в программе как комментарий и не включает в содержимое исполняемого файла.
Комментарии начинаются с двойной косой черты // и заканчиваются концом строки

Слайд 12

#include // директива препроцессора
using namespace std; // директива using
int main() //

#include // директива препроцессора using namespace std; // директива using int main()
главная функция main
{
setlocale(0, ""); // указываем русский язык по умолчанию
cout << "Привет"; // выводим текст в консоль
system ("pause"); // останавливаем консоль, чтобы увидеть результат вывода
return 0; // возвращаем 0 компилятору
}

Слайд 13

Альтернативный вид комментариев начинается с /* и заканчивается на */
cout << "Привет";

Альтернативный вид комментариев начинается с /* и заканчивается на */ cout Также
/* выводим текст в консоль */
Также комментарии можно использовать чтобы отключить часть кода программы, но при этом не стирать его в файле