Направления геймификации современного образовательного процесса на уроках математики и информатики и во внеурочной деятельности

Слайд 2

Геймификация — использование игровых элементов в неигровом контексте, то есть процесс, когда

Геймификация — использование игровых элементов в неигровом контексте, то есть процесс, когда
элементы игры используют для достижения реальных целей.

Геймификация в образовании —
использование игровых технологий в образовательном процессе.

Слайд 3

Основные приёмы геймификации

Динамика процесса
Мотивация
Взаимодействие участников

Основные приёмы геймификации Динамика процесса Мотивация Взаимодействие участников

Слайд 4

Преимущества и недостатки геймификации в образовании:
ПЛЮСЫ
Игроки получают удовольствие в ходе игры.
Проще происходит

Преимущества и недостатки геймификации в образовании: ПЛЮСЫ Игроки получают удовольствие в ходе
эмоциональное включение в процесс.
В игре можно экспериментировать, осваивать новое.
Нестандартные задания помогают раскрыть способности.
Опыт работы в команде.
МИНУСЫ
- Традиционные формы обучения после игр воспринимаются неинтересными
Конкуренция в игре может отрицательно
влиять на климат в коллективе.
Ожидание обучающимися вознаграждения
за результат.
- Смещение внутренней мотивации обучения
к внешней.

Слайд 5

Направления реализации игровых приемов и ситуаций на уроке :

дидактическая цель ставится

Направления реализации игровых приемов и ситуаций на уроке : дидактическая цель ставится
перед обучающимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве средства игры;
в учебную деятельность вводится элемент соревнования;
успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Слайд 6

Виды дидактических игр:

игры – упражнения (краткосрочные: викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки,

Виды дидактических игр: игры – упражнения (краткосрочные: викторины, кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады,
загадки)
игры – путешествия (долгосрочные, многоэтапные)
сюжетные (ролевые) игры (участники играют определенные роли в инсценированных условиях воображаемой ситуации)
игры – соревнования (наличие в игре соревновательной борьбы и сотрудничества)

командные
парные
индивидуальные

Имя файла: Направления-геймификации-современного-образовательного-процесса-на-уроках-математики-и-информатики-и-во-внеурочной-деятельности.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0